Морские порты России за первое полугодие 2010 года показали неплохую динамику роста и по некоторым показателям приближаются к докризисным уровням. Отличные темпы прироста демонстрируют объемы перевалки контейнеров, российские терминалы по-прежнему «вытягивают» также и за счет сырьевых грузов.
Ровно 5 лет назад начал работу отраслевой интернет-ресурс www.PortNews.ru. Наши новости выходят на двух языках и доступны каждому. За время работы нам удалось сформировать свою аудиторию, которой очень дорожим.
На прошедшем в июне XIV Петербургском международном экономическом форуме были намечены принципиально новые точки роста отечественной экономики. Принимавший непосредственное участие в работе форума первый заместитель генерального директора ЗАО «Беломорский порт» Аскар Джабасов уверен, что решения, озвученные в Санкт-Петербурге способны повлиять и на будущее портового хозяйства страны.
Российские порты продолжают прирастать углем и зерном, если оставить за скобками нефть. В то же время, непредсказуемо тяжелая засуха привела к тому, что Минсельхоз России был вынужден снизить прогноз по экспорту зерна на 2010 г. на 2,5 млн т., а из-за аварии на "Распадской" возник дефицит энергетического угля.
На территории России и Казахстана вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. При этом остается неопределенность ситуации с ратификацией соответствующих соглашений с Беларусью. Несмотря на вступление в силу нового кодекса, многие вопросы остались неурегулированными.
Семнадцатилетние переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию, похоже, снова зашли в тупик. Виной тому – антикризисные заградительные барьеры и настойчивые попытки создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Кроме того, курс Москвы на создание «единого экономического пространства» способен ухудшить ее отношения с основным торговым партнером – Евросоюзом.
ОАО «Завод Нижегородский теплоход» входит в число немногих малотоннажных судостроительных активов, включенных в Объединенную судостроительную корпорацию. Сегодня портфель заказов на предприятии невелик, однако, руководство завода видит возможность для развития верфи, в том числе и через построение лизинговых схем с участием ОСК. О работе «Нижегородского теплохода» и о перспективах развития малотоннажного судостроения в России ИАА «ПортНьюс» беседует с генеральным директором предприятия Сергеем Коноваловым.
Мультимодальный транспортный логистический узел «Ростовский универсальный порт» - амбициозный проект, способный изменить привычные логистические схемы перевалки угля, зерна, удобрений, металла и контейнеров на Юге России, в том числе, с использованием возможностей внутренних водных путей. О том, что уже сделано в рамках проекта, планах развития, его преимуществах и перспективах, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко.
Процесс консолидации судостроительных активов в руках государства завершается. На днях подписан указ президента РФ Дмитрия Медведева о передаче «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) госдолей еще ряда предприятий, в том числе ФГУП «Судэкспорт» (которое предполагается акционировать). Это позволит Корпорации заняться внешнеэкономической деятельностью и создать еще один субхолдинг на юге России. Кроме того, до 20 июня 2010 г. планируется завершить сделку по продаже ОСК «Балтийского завода» и «Северной верфи». Все это должно создать предпосылки для скоординированного развития отрасли.
Недавно губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что администрация города намерена продолжить «разгрузку» города от большегрузного транспорта. В настоящее время к принятию готовятся нормативно-правовые акты, запрещающие въезд в город грузовиков с 8.00 до 20.00. По мнению участников рынка стивидорных и транспортно-логистических услуг, это может привести к серьезным затруднениям в их работе.
20 июля 2010
Вперед, в прошлое
Морские порты России за первое полугодие 2010 года показали неплохую динамику роста и по некоторым показателям приближаются к докризисным уровням. Отличные темпы прироста демонстрируют объемы перевалки контейнеров, российские терминалы по-прежнему «вытягивают» также и за счет сырьевых грузов.
15 июля 2010
ИАА «ПортНьюс» отмечает свой первый юбилей (фото)
Ровно 5 лет назад начал работу отраслевой интернет-ресурс www.PortNews.ru. Наши новости выходят на двух языках и доступны каждому. За время работы нам удалось сформировать свою аудиторию, которой очень дорожим.
8 июля 2010
Ресурсы для модернизации
На прошедшем в июне XIV Петербургском международном экономическом форуме были намечены принципиально новые точки роста отечественной экономики. Принимавший непосредственное участие в работе форума первый заместитель генерального директора ЗАО «Беломорский порт» Аскар Джабасов уверен, что решения, озвученные в Санкт-Петербурге способны повлиять и на будущее портового хозяйства страны.
6 июля 2010
Сгореть и засохнуть
Российские порты продолжают прирастать углем и зерном, если оставить за скобками нефть. В то же время, непредсказуемо тяжелая засуха привела к тому, что Минсельхоз России был вынужден снизить прогноз по экспорту зерна на 2010 г. на 2,5 млн т., а из-за аварии на "Распадской" возник дефицит энергетического угля.
1 июля 2010
Товарищи по кодексу
На территории России и Казахстана вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. При этом остается неопределенность ситуации с ратификацией соответствующих соглашений с Беларусью. Несмотря на вступление в силу нового кодекса, многие вопросы остались неурегулированными.
23 июня 2010
Заграница больше не поможет
Семнадцатилетние переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию, похоже, снова зашли в тупик. Виной тому – антикризисные заградительные барьеры и настойчивые попытки создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Кроме того, курс Москвы на создание «единого экономического пространства» способен ухудшить ее отношения с основным торговым партнером – Евросоюзом.
18 июня 2010
Генеральный директор ОАО «Завод Нижегородский теплоход» Сергей Коновалов: Одним из эффективных механизмов финансирования строительства судов является лизинг
ОАО «Завод Нижегородский теплоход» входит в число немногих малотоннажных судостроительных активов, включенных в Объединенную судостроительную корпорацию. Сегодня портфель заказов на предприятии невелик, однако, руководство завода видит возможность для развития верфи, в том числе и через построение лизинговых схем с участием ОСК. О работе «Нижегородского теплохода» и о перспективах развития малотоннажного судостроения в России ИАА «ПортНьюс» беседует с генеральным директором предприятия Сергеем Коноваловым.
15 июня 2010
Генеральный директор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко: В 2010 году объем перевалки грузов через наш порт вырастет более чем в 3 раза
Мультимодальный транспортный логистический узел «Ростовский универсальный порт» - амбициозный проект, способный изменить привычные логистические схемы перевалки угля, зерна, удобрений, металла и контейнеров на Юге России, в том числе, с использованием возможностей внутренних водных путей. О том, что уже сделано в рамках проекта, планах развития, его преимуществах и перспективах, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко.
10 июня 2010
Активизация ОСК
Процесс консолидации судостроительных активов в руках государства завершается. На днях подписан указ президента РФ Дмитрия Медведева о передаче «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) госдолей еще ряда предприятий, в том числе ФГУП «Судэкспорт» (которое предполагается акционировать). Это позволит Корпорации заняться внешнеэкономической деятельностью и создать еще один субхолдинг на юге России. Кроме того, до 20 июня 2010 г. планируется завершить сделку по продаже ОСК «Балтийского завода» и «Северной верфи». Все это должно создать предпосылки для скоординированного развития отрасли.
8 июня 2010
Губернаторская нагрузка
Недавно губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что администрация города намерена продолжить «разгрузку» города от большегрузного транспорта. В настоящее время к принятию готовятся нормативно-правовые акты, запрещающие въезд в город грузовиков с 8.00 до 20.00. По мнению участников рынка стивидорных и транспортно-логистических услуг, это может привести к серьезным затруднениям в их работе.
Назад:- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
Вперед: