• Home
  • Relevant Topics
  • 21 апреля 2010

    Хлебные места


    Прошедший год продемонстрировал впечатляющий рост (в 2,3 раза по данным АСОП) грузооборота зерна в российских морских портах, что во многом было предопределено снижением транспортных тарифов, которое стимулировало перевалку зерна через отечественные морские терминалы. Первый квартал 2010 года, хотя и не столь динамично, но в целом продолжил тенденцию роста.

  • 16 апреля 2010

    Мартовский зигзаг


    Контейнерооборот крупнейших портов мира в марте 2010 г. продемонстрировал некоторое замедление темпов роста. Тем не менее, по мнению экспертов, восстановления докризисных объемов перевалки контейнеров можно ожидать уже осенью текущего года. Порты же России, напротив, показали в марте интенсивный рост объемов перевалки контейнеров.

  • 13 апреля 2010

    Российские порты: лед тронулся


    Грузооборот морских портов России за I квартал 2010 года вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11% - до 122,98 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов составил 46,94 млн тонн (+15,3%), наливных – 76 млн тонн (+8,5%). Менее всего выросли объемы перевалки в портах Северо-Западного бассейна (+2,9%), чуть лучше выглядели южные гавани (+3,8%), а дальневосточные порты показали рост в 51%. Наибольшее влияние на статистику оказали климатические условия, работа железнодорожного транспорта и поставки по системе «Транснефти».

  • 8 апреля 2010

    Смех "Веселого Роджера"


    Пиратство с каждым годом приобретает все более угрожающие формы. Выглядит странно, но в условиях XXI века с его технологиями и военно-морской мощью эффективная борьба с пиратством до сих пор не налажена. И мешает этому не недостаток вооружения или технологий обнаружения пиратских катеров, а скорее идеологическая мотивация ряда держав, не желающих принимать в отношении разбойников жесткие меры.

  • 5 апреля 2010

    Судостроение на распутье


    Российское судостроение переживает переходный период. В ближайшие годы предстоит решить ряд принципиальных вопросов – обеспечение отечественным верфям равных условий работы с зарубежными конкурентами через предоставление соответствующих таможенных и налоговых преференций, внедрение в производственные и управленческие процессы IT-технологий, модернизация оборудования и сохранение рабочих мест. В этих условиях судостроители просят шире привлекать их к разработке необходимых государственных мер и наладить действенный обмен информацией между бизнесом и государством.

  • 1 апреля 2010

    Пугающий фрахт


    Несмотря на рост объемов перевозок грузов морским транспортом, индекс стоимости фрахта Baltic Dry (BDI) так и не вырвался из кризисной «ямы». В настоящее время он не подает стабильных признаков роста, пребывая в боковом тренде. Аналитики опасаются, что это может сигнализировать о грядущей коррекции спроса на сырье – уголь, металл, железную руду и зерно.

  • 29 марта 2010

    Российские порты сядут на СУГ


    "Газпром" консолидировал производственные активы по реализации СУГ (сжиженный углеводородный газ) в России через свою дочернюю компанию "Газэнергосеть". Как ожидается, это будет способствовать росту производства данного вида газа в России. На фоне борьбы за более эффективное использование попутного газа, о чем неоднократно говорили первые лица государства, а также появления в мире технологий, позволяющих шире применять СУГ в экономике и повседневной жизни, эксперты прогнозируют рост инвестиций и в создание соответствующих морских перевалочных мощностей в российских портах.

  • 24 марта 2010

    Юг собрал транспортников


    18-19 марта в пос. Кабардинка под Новороссийском, в отеле «Надежда. SPA & Морской рай», состоялся VI Международный транспортный форум «ЮгТранс-2010». Мероприятие давно стало ключевым в транспортной отрасли южного региона и в этот раз собрало более 150 делегатов из России, Турции, Болгарии, Украины, Литвы и Казахстана. В течение двух дней было озвучено 33 доклада по самым актуальным вопросам в области транспорта.

  • 19 марта 2010

    Все контейнеры в гости будут к нам?


    Рынок морских контейнерных перевозок в новом году начал восстанавливаться. По крайней мере, статистика контейнерооборота крупнейших мировых портов по первым двум месяцам выглядит обнадеживающе. На этом фоне активизировались притязания портов Балтики на то, чтобы стать контейнерными хабами.

  • 12 марта 2010

    Определяя будущее


    Постепенный выход российской портовой отрасли из кризисного периода вновь обостряет старые проблемы и ставит новые. В то же время, в России происходит ряд существенных преобразований в данной сфере – определены границы морских портов, готовится законопроект о поддержке судостроения и судоходства, пройден аудит Международной морской организации (IMO). О том, что ждет отрасль впереди и какие меры еще необходимо предпринять для повышения ее конкурентоспособности руководители ведущих предприятий и представители государственных органов обсудят 5 октября 2010 г. в рамках II медународной конференции «Будущее российских портов», которая пройдет в рамках 10-й Юбилейной международной выставки «ТРАНСТЕК-2010»

Страница: