• Home
  • Relevant Topics
  • 4 марта 2010

    Инвесторы правят планы


    Кризис внес коррективы в проекты создания новых портовых терминалов в России. Сокращены объемы инвестиций, пересмотрены сроки реализации проектов. Тем не менее, на сегодняшний день проработано достаточно большое количество инвестпроектов, находящихся на начальной стадии реализации, наиболее интересные из которых, на наш взгляд, предполагается реализовать в Калининградской области, порту Тамань, Туапсе и других.

  • 27 февраля 2010

    Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко: «Внедряемые сегодня механизмы должны создать нормативно-правовую базу для инвестиционной привлекательности отрасли»


    В 2009 году на показателях работы отрасли, как и на всей экономике России, сказалось влияние мирового финансового кризиса. В рамках секвестирования федерального бюджета возникла необходимость определения приоритетных задач и оптимизации расходов. ИАА "ПортНьюс" публикует доклад руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Александра Давыденко, сделанный на расширенном заседании Совета агентства в Москве.

  • 24 февраля 2010

    Директор по маркетингу порта Силламяэ Андрей Биров: Конфронтация с Россией стоила нашему порту миллионов тонн груза в год


    Представители высшего руководства России неоднократно заявляли о необходимости развития российских портов Северо-Запада с целью переориентации на них грузопотока из портов прибалтийских стран. В то же время, в Эстонии функционирует АО «Порт Силламяэ», являющийся совместным российско-эстонским предприятием, показавшем в 2009 году рост объемов перевалки грузов в 1,5 раза в сравнении с 2008 г. О структуре собственности порта, итогах работы за минувший год и перспективах на будущее в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает директор по маркетингу АО «Порт Силламяэ» Андрей Биров.

  • 18 февраля 2010

    Сделают в России?


    Давно не секрет, что российская судостроительная отрасль обладает низкой конкурентоспособностью. Требуется как модернизация верфей, так и снижение их непроизводственных затрат. Сделать это без изменения действующего законодательства практически невозможно – техническое перевооружение предприятий приведет к резкому росту отчислений по налогу на имущество, а завоз иностранного оборудования – по таможенным пошлинам и НДС. Тем не менее, уже к марту 2010 г. планируется подготовить к внесению в Госдуму законопроект «О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации», над которым работают Минтранс, Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

  • 16 февраля 2010

    Ледяные границы Балтики


    Российские порты Балтики в первый месяц нового года подтвердили положительные тенденции, наметившиеся к концу прошлого года, хотя в ситуацию вмешались внешние факторы. Большой порт Санкт-Петербург в первом месяце 2010 года показал впечатляющий прирост объемов перевалки в сравнении с январем прошлого года – на 18%, до 3,5 миллиона тонн, при этом контейнерооборот поднялся на 25% - до 112 тыс. 290 TEUs. В то же время, Калининградский порт продолжил снижение объемов перевалки и даже Усть-Луга, ранее всегда демонстрировавшая положительную динамику, ушла в небольшой минус. В качестве причин этого снижения называют бюрократические сложности в Калининграде и природные - в Усть-Луге.

  • 11 февраля 2010

    Усть-Луга шагнула к IPO


    ОАО «Компания Усть-Луга», реализующая проект комплексного развития порта Усть-Луга на территории Ленинградской области, 10 февраля 2010 г. в установленный срок погасила обязательства по дебютному облигационному займу на общую сумму более 600 млн руб. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в компании, это можно рассматривать как первый шаг на пути к фондовому рынку.

  • 9 февраля 2010

    Вице-президент по транспорту и логистике ЛИГ «Сафинат» Ивайло Гецов: Cудостроение страдает теми же проблемами, которыми страдает наше общество


    Хорошо известно, что без развития отечественного судостроения создать мощный российский флот невозможно. Так считают в правительстве Российской Федерации, с этим согласны и представители бизнеса. В настоящее время верфи России, как правило, обладают низкой конкурентоспособностью по сравнению с зарубежными предприятиями. О том, где и почему сегодня выгоднее заказывать флот, а также о мерах, которые могли бы сделать отечественные верфи более привлекательными для размещения заказов частных компаний, ИАА «ПортНьюс» рассказывает вице-президент по транспорту и логистике Логистической инвестиционной группы «Сафинат», имеющий большой опыт работы в иностранных судоходных компаниях, Ивайло Гецов.

  • 4 февраля 2010

    Таможня: между Сциллой и Харибдой


    Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) жалуются на чрезмерное давление со стороны Федеральной таможенной службы (ФТС) в условиях общего экономического спада. Со своей стороны, ФТС рассматривает в качестве своей важнейшей в условиях кризиса задачи максимальное пополнение государственной казны. На это противоречие в интересах бизнеса и таможни накладываются заявленные нововведения – перенос таможенного оформления товаров к госгранице и формирование единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана.

  • 29 января 2010

    Контейнеры всплывают со дна


    Прошедший год, характеризовавшийся экономическим спадом, серьезно ударил по мировому рынку морских контейнерных перевозок. Ведущие порты мира показывали снижение контейнерооборота по итогам года до четверти в сравнении с предыдущим годом, еще сильнее кризис ударил по российским контейнерным терминалам. В то же время, в декабре портовики заговорили о прохождении «дна», после которого в нынешнем году может начаться робкое восстановление грузопотока – по некоторым оценкам до 15-20% в сравнении с 2009 г.

  • 21 января 2010

    Прожекты и проекты


    Кризисный год наложил свой отпечаток на портовые проекты – не все заявленные компаниями и государством планы были выполнены в ушедшем году. В 2009 году в России должны были быть введены в эксплуатацию несколько перегрузочных портовых комплексов общей мощностью 54 млн тонн. Такое заявление сделал министр транспорта Игорь Левитин, выступая в Государственной думе в апреле прошлого года. Реальный ввод объектов по грузообороту, по оценке ИАА «ПортНьюс», составил порядка 70% от запланированного.

Страница: