• Home
  • Relevant Topics
  • 1 марта 2023

    Уголь ищет выходы


    Экспорт угля из России остается рентабельным через все морские бассейны, однако в разной степени. В условиях недостаточной провозной способности железнодорожной инфраструктуры в направлении Дальнего Востока экспортеры переключаются на южное направление и Балтику. Задача по развитию инфраструктуры Черноморского бассейна поставлена президентом России в недавнем послании.

  • 27 февраля 2023

    Порты и удобрения: итоги и перспективы


    Несмотря на санкции, в ушедшем году России все же удалось неплохо заработать на экспорте минеральных удобрений. Значительный вклад в достижение этого успеха внесли отечественные порты, но вот удастся ли его закрепить?

  • 21 февраля 2023

    Больше и глубже: дноуглубление в условиях санкций


    Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 37 млн тонн в год. В ближайшие несколько лет она вырастет еще больше за счет реализации ряда крупных проектов во всех морских бассейнах страны. Значительный объем технических работ необходимо провести и на внутренних водных путях (ВВП). Однако для реализации этих планов необходимо создать собственный дноуглубительный флот.

  • 17 февраля 2023

    Железная логистика: на пути к созданию умных портов


    Одно из ключевых направлений Транспортной стратегии России до 2030 года – цифровизация портовой отрасли. Эксперты видят перспективу в создании умных портов с применением искусственного интеллекта, интернета вещей и дополненной реальности. О том, как с этим справляются российские стивидоры – в материале «ПортНьюс».

  • 14 февраля 2023

    НДС хорошо, СКО – лучше


    Для судоремонтных предприятий России планируется установить нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС). В отрасли приветствуют данный шаг, однако отмечают, что для возрождения судоремонта этого недостаточно и проблема требует комплексного решения.

  • 10 февраля 2023

    Уголь: теперь с южным акцентом


    Стала известна статистика угольного экспорта за 2022 год. Объем перевалки угля в морских портах России вырос менее чем на 2% по сравнению с годом 2021-м. Ставший чрезвычайно востребованным дальневосточный маршрут стал «узким местом» для угольной логистики, на этом фоне уголь устремился на юг. Однако недостаток провозной способности железнодорожных подходов ощущается и там.

  • 7 февраля 2023

    Морские инженерные задачи решают отечественные компании


    Российские компании осуществили высокоточную глубоководную операцию по замене танков плавучести на ВПУ КТК в Новороссийске. Ранее для подобных работ привлекали иностранцев. Генеральным подрядчиком проекта выступило ООО «Альянс». Генеральный директор компании Алексей Милованцев рассказал ИАА «ПортНьюс» об особенностях этой высокотехнологичной операции...

  • 3 февраля 2023

    Расторгнуть нельзя оставить


    Бизнес и РСПП негативно восприняли законопроект, который закрепляет право досрочного расторжения договоров аренды федерального имущества в морских портах в случае неисполнения стивидорами предписаний соответствующих органов и судебных решений. «Масштаб негативных последствий будет колоссальный», - уверены опрошенные «ПортНьюс» участники рынка.

  • 30 января 2023

    НИС готовят в круиз


    Минприроды планирует завершить переоборудование двух научно-исследовательских судов (НИС) под круизы до конца 2024 года. Предположительный подрядчик – ПАО «Славянский судоремонтный завод». Эксперты оценивают весь проект в сумму около 0,5 млрд руб.

  • 27 января 2023

    Старость в радость: мировой флот стареет, но дорожает


    Средний возраст мирового торгового флота за последние 10 лет вырос на 10%, во многом из-за экологической повестки. Между тем инвестиции в пятилетние суда становятся выгоднее по той же причине. И это открывает определенные возможности для российских судовладельцев.

Страница: