Государство планирует в 2010 году продать свою долю в 20% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт». По мнению экспертов, в настоящее время купить акции стивидорной компании можно с существенным дисконтом, в то же время компаниям-грузовладельцам и спекулянтам они вряд ли будут интересны. Рыночная стоимость доли, по оценкам экспертов, может достичь $900 млн.
На железнодорожных подходах к ряду портов возникли подзабытые за время мирового финансового кризиса «пробки» из вагонов с углем и черными металлами. Железнодорожники обвиняют в простое своих вагонов стивидорные компании, однако, по мнению экспертов, рост перевалки угля, как и стоимости фрахта, объясняется вновь выросшим спросом на уголь со стороны Китая, который, впрочем, может вскоре опять снизиться из-за накопившихся в этой стране запасов.
Кризисный 2009 год, как и ожидалось, изменил портовую отрасль Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Перемены отмечены как в объемах и структуре перевалки грузов, так и в параметрах заявленных инвестиционных проектов. Вместе с тем, уходящий год принес порту официальное согласование его границ. Помимо этого, год ознаменовался реорганизацией администраций морских портов Финского бассейна с передачей их под единое управление, а также повышенным вниманием к экологическим вопросам и обустройству пунктов пропуска через госграницу. О работе Большого порта Санкт-Петербург в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает капитан порта Петр Паринов.
Недавно заместитель министра транспорта России Сергей Аристов сообщил в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» о том, что министерство предлагает стивидорам действующего порта Калининград рассмотреть возможность переноса своих мощностей на полуостров Бальга в Калининградской области, где планируется построить новый глубоководный порт. Опрошенные ИАА «ПортНьюс» крупнейшие стивидоры порта пока не высказали большого интереса к такой перспективе. Однако по мнению экспертов, переезд некоторых из них при определенных условиях вполне возможен.
Экономический кризис ненадолго ослабил интерес инвесторов к проектам по строительству морских терминалов накатных грузов. С осени 2009 года вновь появились информационные сообщения об открытии новых маршрутов доставки импортных автомобилей на российский рынок. Свою оценку перспективам развития отечественных Ro-Ro терминалов в интервью ИАА «ПортНьюс» дает генеральный директор группы компаний «Российские транспортные линии» (РТЛ) Константин Сковорода.
В октябре в Мурманске прошел первый международный экономический форум. О том, как будут развиваться северные порты России, каким будет мурманский порт, как изменились портовые сборы, и будет ли акционировано ФГУП «Росморпорт», а также о реформе системы управления внутренними водными путями в кулуарах форума ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
Нехватка квалифицированных кадров в области морского транспорта по-прежнему остается актуальной проблемой, несмотря на кризис и сокращение персонала во многих компаниях. Помочь решить эту проблему могло бы более активное развитие системы среднего профессионального образования – по мнению экспертов, выпускники морских колледжей, техникумов и училищ востребованы не меньше, а иногда даже и больше, чем выпускники вузов.
ОАО «Компания Усть-Луга» (Ленинградская область) рассчитывает на включение проекта комплексного развития морского порта Усть-Луга (Финский залив, Балтийское море) в перечень проектов, предусматривающих гарантии федерального бюджета Российской Федерации при выпуске инфраструктурных облигаций в 2009 либо в 2010 годах. Ожидается, что облигации будут размещены на свободном рынке. По мнению экспертов, приемлемым для инвесторов уровнем доходности по данным облигациям, при текущей конъюнктуре рынка, будет 7-9% годовых.
Морской порт Калининград среди российских портов пострадал от кризиса сильнее всего. Совокупное падение грузооборота стивидоров порта за январь-сентябрь 2009 года составило 20,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 9 млн 335 тыс. тонн. Чтобы исправить ситуацию, порт анклава должен перетянуть часть грузопотока из Прибалтики, однако для этого необходима государственная поддержка и в особенности - снижение железнодорожных тарифов.
Сроки реализации проекта по освоению Штокмановского месторождения по-прежнему вызывают сомнения. В первый день работы Мурманского международного экономического форума главный исполнительный директор «Штокман Девелопмент АГ» Юрий Комаров не исключил, что акционеры могут пересмотреть сроки начала эксплуатации месторождения.
19 ноября 2009
Порт на выданье
Государство планирует в 2010 году продать свою долю в 20% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт». По мнению экспертов, в настоящее время купить акции стивидорной компании можно с существенным дисконтом, в то же время компаниям-грузовладельцам и спекулянтам они вряд ли будут интересны. Рыночная стоимость доли, по оценкам экспертов, может достичь $900 млн.
17 ноября 2009
Китайские пробки
На железнодорожных подходах к ряду портов возникли подзабытые за время мирового финансового кризиса «пробки» из вагонов с углем и черными металлами. Железнодорожники обвиняют в простое своих вагонов стивидорные компании, однако, по мнению экспертов, рост перевалки угля, как и стоимости фрахта, объясняется вновь выросшим спросом на уголь со стороны Китая, который, впрочем, может вскоре опять снизиться из-за накопившихся в этой стране запасов.
13 ноября 2009
Капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Паринов: «Ситуация в нашем порту стабилизируется»
Кризисный 2009 год, как и ожидалось, изменил портовую отрасль Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Перемены отмечены как в объемах и структуре перевалки грузов, так и в параметрах заявленных инвестиционных проектов. Вместе с тем, уходящий год принес порту официальное согласование его границ. Помимо этого, год ознаменовался реорганизацией администраций морских портов Финского бассейна с передачей их под единое управление, а также повышенным вниманием к экологическим вопросам и обустройству пунктов пропуска через госграницу. О работе Большого порта Санкт-Петербург в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает капитан порта Петр Паринов.
10 ноября 2009
Минтранс манит на Бальгу
Недавно заместитель министра транспорта России Сергей Аристов сообщил в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» о том, что министерство предлагает стивидорам действующего порта Калининград рассмотреть возможность переноса своих мощностей на полуостров Бальга в Калининградской области, где планируется построить новый глубоководный порт. Опрошенные ИАА «ПортНьюс» крупнейшие стивидоры порта пока не высказали большого интереса к такой перспективе. Однако по мнению экспертов, переезд некоторых из них при определенных условиях вполне возможен.
6 ноября 2009
Константин Сковорода: «История рынка автомобильной логистики – история взлетов и падений»
Экономический кризис ненадолго ослабил интерес инвесторов к проектам по строительству морских терминалов накатных грузов. С осени 2009 года вновь появились информационные сообщения об открытии новых маршрутов доставки импортных автомобилей на российский рынок. Свою оценку перспективам развития отечественных Ro-Ro терминалов в интервью ИАА «ПортНьюс» дает генеральный директор группы компаний «Российские транспортные линии» (РТЛ) Константин Сковорода.
3 ноября 2009
Александр Давыденко: порт Мурманск – ворота к шельфовым кладовым России
В октябре в Мурманске прошел первый международный экономический форум. О том, как будут развиваться северные порты России, каким будет мурманский порт, как изменились портовые сборы, и будет ли акционировано ФГУП «Росморпорт», а также о реформе системы управления внутренними водными путями в кулуарах форума ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
30 октября 2009
Выныривание кадров
Нехватка квалифицированных кадров в области морского транспорта по-прежнему остается актуальной проблемой, несмотря на кризис и сокращение персонала во многих компаниях. Помочь решить эту проблему могло бы более активное развитие системы среднего профессионального образования – по мнению экспертов, выпускники морских колледжей, техникумов и училищ востребованы не меньше, а иногда даже и больше, чем выпускники вузов.
27 октября 2009
Усть-Луга будет гарантирована
ОАО «Компания Усть-Луга» (Ленинградская область) рассчитывает на включение проекта комплексного развития морского порта Усть-Луга (Финский залив, Балтийское море) в перечень проектов, предусматривающих гарантии федерального бюджета Российской Федерации при выпуске инфраструктурных облигаций в 2009 либо в 2010 годах. Ожидается, что облигации будут размещены на свободном рынке. По мнению экспертов, приемлемым для инвесторов уровнем доходности по данным облигациям, при текущей конъюнктуре рынка, будет 7-9% годовых.
21 октября 2009
Калининград сошел с рельс
Морской порт Калининград среди российских портов пострадал от кризиса сильнее всего. Совокупное падение грузооборота стивидоров порта за январь-сентябрь 2009 года составило 20,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 9 млн 335 тыс. тонн. Чтобы исправить ситуацию, порт анклава должен перетянуть часть грузопотока из Прибалтики, однако для этого необходима государственная поддержка и в особенности - снижение железнодорожных тарифов.
15 октября 2009
Штокманский вопрос в сроках
Сроки реализации проекта по освоению Штокмановского месторождения по-прежнему вызывают сомнения. В первый день работы Мурманского международного экономического форума главный исполнительный директор «Штокман Девелопмент АГ» Юрий Комаров не исключил, что акционеры могут пересмотреть сроки начала эксплуатации месторождения.
Назад:- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
Вперед: