• Home
  • Relevant Topics
  • 19 ноября 2009

    Порт на выданье


    Государство планирует в 2010 году продать свою долю в 20% акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт». По мнению экспертов, в настоящее время купить акции стивидорной компании можно с существенным дисконтом, в то же время компаниям-грузовладельцам и спекулянтам они вряд ли будут интересны. Рыночная стоимость доли, по оценкам экспертов, может достичь $900 млн.

  • 17 ноября 2009

    Китайские пробки


    На железнодорожных подходах к ряду портов возникли подзабытые за время мирового финансового кризиса «пробки» из вагонов с углем и черными металлами. Железнодорожники обвиняют в простое своих вагонов стивидорные компании, однако, по мнению экспертов, рост перевалки угля, как и стоимости фрахта, объясняется вновь выросшим спросом на уголь со стороны Китая, который, впрочем, может вскоре опять снизиться из-за накопившихся в этой стране запасов.

  • 13 ноября 2009

    Капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Паринов: «Ситуация в нашем порту стабилизируется»


    Кризисный 2009 год, как и ожидалось, изменил портовую отрасль Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Перемены отмечены как в объемах и структуре перевалки грузов, так и в параметрах заявленных инвестиционных проектов. Вместе с тем, уходящий год принес порту официальное согласование его границ. Помимо этого, год ознаменовался реорганизацией администраций морских портов Финского бассейна с передачей их под единое управление, а также повышенным вниманием к экологическим вопросам и обустройству пунктов пропуска через госграницу. О работе Большого порта Санкт-Петербург в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает капитан порта Петр Паринов.

  • 10 ноября 2009

    Минтранс манит на Бальгу


    Недавно заместитель министра транспорта России Сергей Аристов сообщил в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» о том, что министерство предлагает стивидорам действующего порта Калининград рассмотреть возможность переноса своих мощностей на полуостров Бальга в Калининградской области, где планируется построить новый глубоководный порт. Опрошенные ИАА «ПортНьюс» крупнейшие стивидоры порта пока не высказали большого интереса к такой перспективе. Однако по мнению экспертов, переезд некоторых из них при определенных условиях вполне возможен.

  • 6 ноября 2009

    Константин Сковорода: «История рынка автомобильной логистики – история взлетов и падений»


    Экономический кризис ненадолго ослабил интерес инвесторов к проектам по строительству морских терминалов накатных грузов. С осени 2009 года вновь появились информационные сообщения об открытии новых маршрутов доставки импортных автомобилей на российский рынок. Свою оценку перспективам развития отечественных Ro-Ro терминалов в интервью ИАА «ПортНьюс» дает генеральный директор группы компаний «Российские транспортные линии» (РТЛ) Константин Сковорода.

  • 3 ноября 2009

    Александр Давыденко: порт Мурманск – ворота к шельфовым кладовым России


    В октябре в Мурманске прошел первый международный экономический форум. О том, как будут развиваться северные порты России, каким будет мурманский порт, как изменились портовые сборы, и будет ли акционировано ФГУП «Росморпорт», а также о реформе системы управления внутренними водными путями в кулуарах форума ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

  • 30 октября 2009

    Выныривание кадров


    Нехватка квалифицированных кадров в области морского транспорта по-прежнему остается актуальной проблемой, несмотря на кризис и сокращение персонала во многих компаниях. Помочь решить эту проблему могло бы более активное развитие системы среднего профессионального образования – по мнению экспертов, выпускники морских колледжей, техникумов и училищ востребованы не меньше, а иногда даже и больше, чем выпускники вузов.

  • 27 октября 2009

    Усть-Луга будет гарантирована


    ОАО «Компания Усть-Луга» (Ленинградская область) рассчитывает на включение проекта комплексного развития морского порта Усть-Луга (Финский залив, Балтийское море) в перечень проектов, предусматривающих гарантии федерального бюджета Российской Федерации при выпуске инфраструктурных облигаций в 2009 либо в 2010 годах. Ожидается, что облигации будут размещены на свободном рынке. По мнению экспертов, приемлемым для инвесторов уровнем доходности по данным облигациям, при текущей конъюнктуре рынка, будет 7-9% годовых.

  • 21 октября 2009

    Калининград сошел с рельс


    Морской порт Калининград среди российских портов пострадал от кризиса сильнее всего. Совокупное падение грузооборота стивидоров порта за январь-сентябрь 2009 года составило 20,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 9 млн 335 тыс. тонн. Чтобы исправить ситуацию, порт анклава должен перетянуть часть грузопотока из Прибалтики, однако для этого необходима государственная поддержка и в особенности - снижение железнодорожных тарифов.

  • 15 октября 2009

    Штокманский вопрос в сроках


    Сроки реализации проекта по освоению Штокмановского месторождения по-прежнему вызывают сомнения. В первый день работы Мурманского международного экономического форума главный исполнительный директор «Штокман Девелопмент АГ» Юрий Комаров не исключил, что акционеры могут пересмотреть сроки начала эксплуатации месторождения.

Страница: