Конфликт между «Ильичевским морским торговым портом» (Украина) и «Укртрансконтейнером» (дочернее предприятие российской «Национальной контейнерной компании») далек от завершения, несмотря на постановление Высшего хозяйственного суда Украины в пользу НКК. Стороны готовятся к новым судебным тяжбам и готовы дойти до международного арбитража.
Нефтеналивные грузы единственные в условиях кризиса сохранили положительную динамику на рынке морских перевозок. Вместе с тем, главной статьей российского экспорта остаются нефть и нефтепродукты. От того насколько эффективно будут работать морские нефтяные терминалы, замыкающие экспортные трубопроводы, зависит количество отгруженной на экспорт нефти. Одним из путей оптимизации стивидорной деятельности в нефтяном порту является внедрение системы EDP (Процедура Заблаговременного Отправления, Early Departure Procedure, EDP), уверены топ-менеджеры Приморского порта (Ленинградская область).
Росрыболовство намерено заняться реконструкцией находящихся в ведении агентства рыбных причалов в морских портах страны с целью осуществления перевалки на них рыбной продукции. Стивидорным компаниям, арендующим данные причалы, будет предложено инвестировать в прилегающую инфраструктуру и оснащение рыбных терминалов соответствующим оборудованием, а также осуществлять на них деятельность по перевалке рыбы. Понравится ли такая перспектива всем арендаторам – большой вопрос.
Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург продолжает падать и «дна» этого падения пока не видно. Так, по итогам января-июля 2009 года контейнерооборот порта сократился на 38% - до 703 тыс. 364 TEUs.
На морском терминале по перегрузке светлых нефтепродуктов ООО «БалттрансСервис» в порту Приморск (Ленинградская область) состоялись учения по ликвидации последствий аварийного разлива нефтепродуктов.
Экс-начальник Балтийской и Пулковской таможен, генерал-майор таможенной службы в отставке, эксперт-консультант Александр Пучков отвечает на вопросы ИАА «ПортНьюс» о последних инициативах Федеральной Таможенной Службы и актуальных проблемах, связанных с деятельностью таможни.
Между собственниками «Национальной Контейнерной Компании» (НКК), реализующей проект «Усть-Лужского Контейнерного Терминала» (УЛКТ) в порту Усть-Луга (Ленобласть) возникли противоречия. Так, группа FESCO выразила сомнение в целесообразности скорейшей реализации данного проекта в текущей экономической ситуации, а пресс-служба НКК, высказавшаяся в интересах другого инвестора - First Quantum, в свою очередь предъявила претензию FESCO указав, что группа отказывается от финансирования УЛКТ по установленному графику.
Правительство Санкт-Петербурга приняло отчет председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николая Асаула о реализации Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга. ИАА «ПортНьюс» приводит выдержки из этого документа.
Федеральная таможенная служба России (ФТС) разрабатывает комплекс мер, направленных на поддержку российских портов Балтики. Для их разгрузки от лишних таможенных процедур предлагается объединить Балтийскую и Санкт-Петербургскую таможни, перенеся полный цикл оформления грузов в «сухой порт». А для поддержки грузооборота предполагается ограничить ввоз на территорию России 20-футовых и более контейнеров автотранспортом.
Действующая в настоящее время система контроля государственными органами в морских пунктах пропуска сложилась спонтанно, на основе действовавшей системы контроля в Советском Союзе и с учетом вновь появившихся обстоятельств после его распада. Такое мнение высказал президент Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга Сергей Яковлев. Полный текст, озвученный им на Петербургском экономическом форуме, приводит ИАА «ПортНьюс».
28 августа 2009
Контейнерные войны
Конфликт между «Ильичевским морским торговым портом» (Украина) и «Укртрансконтейнером» (дочернее предприятие российской «Национальной контейнерной компании») далек от завершения, несмотря на постановление Высшего хозяйственного суда Украины в пользу НКК. Стороны готовятся к новым судебным тяжбам и готовы дойти до международного арбитража.
26 августа 2009
Приморский порт намерен вводить EDP
Нефтеналивные грузы единственные в условиях кризиса сохранили положительную динамику на рынке морских перевозок. Вместе с тем, главной статьей российского экспорта остаются нефть и нефтепродукты. От того насколько эффективно будут работать морские нефтяные терминалы, замыкающие экспортные трубопроводы, зависит количество отгруженной на экспорт нефти. Одним из путей оптимизации стивидорной деятельности в нефтяном порту является внедрение системы EDP (Процедура Заблаговременного Отправления, Early Departure Procedure, EDP), уверены топ-менеджеры Приморского порта (Ленинградская область).
24 августа 2009
Крайние меры
Росрыболовство намерено заняться реконструкцией находящихся в ведении агентства рыбных причалов в морских портах страны с целью осуществления перевалки на них рыбной продукции. Стивидорным компаниям, арендующим данные причалы, будет предложено инвестировать в прилегающую инфраструктуру и оснащение рыбных терминалов соответствующим оборудованием, а также осуществлять на них деятельность по перевалке рыбы. Понравится ли такая перспектива всем арендаторам – большой вопрос.
18 августа 2009
Контейнеры идут на дно
Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург продолжает падать и «дна» этого падения пока не видно. Так, по итогам января-июля 2009 года контейнерооборот порта сократился на 38% - до 703 тыс. 364 TEUs.
12 августа 2009
На терминале светлых нефтепродуктов в порту Приморск прошли учения по ЛАРН
На морском терминале по перегрузке светлых нефтепродуктов ООО «БалттрансСервис» в порту Приморск (Ленинградская область) состоялись учения по ликвидации последствий аварийного разлива нефтепродуктов.
10 августа 2009
Александр Пучков: Сейчас идет процесс консолидации и оптимизации таможенной системы, что положительно скажется на ее управляемости
Экс-начальник Балтийской и Пулковской таможен, генерал-майор таможенной службы в отставке, эксперт-консультант Александр Пучков отвечает на вопросы ИАА «ПортНьюс» о последних инициативах Федеральной Таможенной Службы и актуальных проблемах, связанных с деятельностью таможни.
6 августа 2009
НКК: FESCO рвет, First Quantum мечет
Между собственниками «Национальной Контейнерной Компании» (НКК), реализующей проект «Усть-Лужского Контейнерного Терминала» (УЛКТ) в порту Усть-Луга (Ленобласть) возникли противоречия. Так, группа FESCO выразила сомнение в целесообразности скорейшей реализации данного проекта в текущей экономической ситуации, а пресс-служба НКК, высказавшаяся в интересах другого инвестора - First Quantum, в свою очередь предъявила претензию FESCO указав, что группа отказывается от финансирования УЛКТ по установленному графику.
4 августа 2009
Николай Асаул: Необходимо переосмыслить и серьезно откорректировать Стратегию развития ТЛК Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга приняло отчет председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николая Асаула о реализации Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга. ИАА «ПортНьюс» приводит выдержки из этого документа.
30 июля 2009
Таможня обиделась за державу
Федеральная таможенная служба России (ФТС) разрабатывает комплекс мер, направленных на поддержку российских портов Балтики. Для их разгрузки от лишних таможенных процедур предлагается объединить Балтийскую и Санкт-Петербургскую таможни, перенеся полный цикл оформления грузов в «сухой порт». А для поддержки грузооборота предполагается ограничить ввоз на территорию России 20-футовых и более контейнеров автотранспортом.
27 июля 2009
Госконтроль в морских пунктах пропуска нуждается в совершенствовании
Действующая в настоящее время система контроля государственными органами в морских пунктах пропуска сложилась спонтанно, на основе действовавшей системы контроля в Советском Союзе и с учетом вновь появившихся обстоятельств после его распада. Такое мнение высказал президент Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга Сергей Яковлев. Полный текст, озвученный им на Петербургском экономическом форуме, приводит ИАА «ПортНьюс».
Назад:- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
Вперед: