О государственной политике, направленной на возрождение российского морского флота, и повышении его конкурентоспособности на мировом рынке морских транспортных услуг говорил в своем докладе директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Алексей Клявин в своем докладе на конференции «Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы». ИАА "ПортНьюс" публикует текст доклада.
Вопросы функционирования Российского международного реестра судов, проблемы и перспективы возрождения торгового флота России, аспекты строительства, классификации, страхования, налогообложения и таможенного оформления судов, зарегистрированных под флагом Российской Федерации были рассмотрены16 апреля в Санкт-Петербурге на конференции «Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы».
Рост грузопотоков в портах Северо-Запада неизбежно ставит вопрос о выстраивании логистических цепочек, включающих различные виды транспорта. Одним из наиболее актуальных направлений является развитие железнодорожных подходов к портам. Инвестиции ОАО "Российские железные дороги" в Северо-Западный регион в ближайшей перспективе должны привести к увеличению объемов железнодорожных перевозок в направлении портов Северо-Запада. По прогнозам, к 2015 году грузопоток по портам, находящимся в зоне деятельности Октябрьской железной дороги (ОЖД), превысит 170 млн. тонн.
На этой неделе в Петербурге прошло совместное заседание Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике и Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям. Основным вопросом обсуждения стало утверждение границ морских портов, который значительно усложнился после вступления в силу Закона «О морских портах в Российской Федерации». Теперь для определения границ только географических координат недостаточно – требуется предоставление кадастровых планов участков, а также схем территориального планирования различных видов транспорта, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Чтобы не затягивать процесс на долгое время, предложено утверждать границы поэтапно, начав с внешних границ уже существующих портов.
Компания ЛУКОЙЛ планирует активно развивать экспорт нефти и нефтепродуктов в Кольском заливе на собственных мощностях. В частности, уже в июне начнется отгрузка нефти с нового терминала Варандей, мощность которого может достигнуть 12 миллионов тонн в год. К 2010 году ЛУКОЙЛ планирует отказаться от нефтехранилища в Белокаменке и поставить собственный танкер-накопитель. Кроме того компания уже сейчас планирует строительство плавучего терминала в Мурманской области вместе НПЗ мощностью 8 миллионов тонн для переработки нефти с Варандейского месторождения.
Сокращения серных выбросов с судов обсуждались на этой неделе на 57-ой сессии Морского комитета по защите окружающей среды (MEPC 57) Международной морской организации (IMO). И хотя ни один из предложенных вариантов полностью не удовлетворил собравшихся, два возможных варианта развития событий вызвали особый интерес. По одному из них максимальный уровень серы в топливе, используемом в зоне SECA, сокращается до 1% с начала 2010 года, затем до 0,1% в 2015 году, а во всем мире – до 0,5% с 2018 года. Второй вариант отличается предложением сократить уровень содержания серы во всем мире до 3% в 2012 году и до 1,5% в 2016 году. Окончательное решение IMO должно быть принято в этом году.
Финские железные дороги – VR Group – объявили об итогах работы за прошлый год. Увеличение прибыли и оборота компании происходит на фоне беспрецедентного падения железнодорожных перевозок между Россией и Финляндией на 20%, что связано, в первую очередь, с уменьшением перевозок круглого леса. Также уменьшился и транзит грузов по железной дороге, несмотря на рост объемов транзитных грузов в финских портах.
Летняя навигация 2008 года на Единой глубоководной системе начнется в конце недели с участка Ростов-на-Дону – Кочетовский гидроузел. Сейчас на всех внутренних водных путях России проводится подготовка к летней навигации, завершаются ремонтные работы на ряде гидротехнических сооружений. Например, в Петербурге с прошлой пятницы проводится пробная разводка мостов, а официальное открытие навигации по Неве намечено на 10 апреля. В прошлом году объем перевозок грузов внутренним водным транспортом вырос на 9,5%. Показатели этого года будут зависеть от ряда факторов, в том числе, от уровня воды и проведения дноуглубления на отдельных участках водных путей.
Российский международный реестр судов к 2009 году пополнится судами крупнейшего российского пароходства – компании «Совкомфлот». Это станет серьезным шагом к развитию реестра, как по тоннажу, так и по качеству судов. В целом же пока реестр формируется не очень активно, так как механизм его работы еще не отработан. Так, в прошлом году из 16 построенных транспортных судов под российский флаг принято только два, остальные зарегистрированы под «удобными» флагами. Однако в Министерстве транспорта РФ рассчитывают привлекать в дальнейшем больше судов, тем самым повышая конкурентоспособность российского флота на мировом рынке.
ОАО «Газпром нефть» намерена активно развивать бункерное направление своего бизнеса. Специально для этого компания приобрела ряд активов в порту Приморск. Работать в этом сегменте компания начала только в конце прошлого года, но еще до конца 2010 года планирует занять до 30% российского рынка бункеровки. Приобретения в Приморске обеспечат компании продажи в объеме около 300 тыс. тонн в год. По мнению экспертов, интерес вертикально интегрированных компаний к бункерному бизнесу является всеобщим трендом, так как они стремятся донести свой продукт до конечного потребителя и полностью контролировать всю сбытовую цепочку.
21 апреля 2008
Алексей Клявин: "Российский международный реестр судов состоялся"
О государственной политике, направленной на возрождение российского морского флота, и повышении его конкурентоспособности на мировом рынке морских транспортных услуг говорил в своем докладе директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Алексей Клявин в своем докладе на конференции «Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы». ИАА "ПортНьюс" публикует текст доклада.
17 апреля 2008
Состоялась конференция «Российский международный реестр судов: практика, проблемы, перспективы»
Вопросы функционирования Российского международного реестра судов, проблемы и перспективы возрождения торгового флота России, аспекты строительства, классификации, страхования, налогообложения и таможенного оформления судов, зарегистрированных под флагом Российской Федерации были рассмотрены16 апреля в Санкт-Петербурге на конференции «Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы».
15 апреля 2008
Многопутная реставрация
Рост грузопотоков в портах Северо-Запада неизбежно ставит вопрос о выстраивании логистических цепочек, включающих различные виды транспорта. Одним из наиболее актуальных направлений является развитие железнодорожных подходов к портам. Инвестиции ОАО "Российские железные дороги" в Северо-Западный регион в ближайшей перспективе должны привести к увеличению объемов железнодорожных перевозок в направлении портов Северо-Запада. По прогнозам, к 2015 году грузопоток по портам, находящимся в зоне деятельности Октябрьской железной дороги (ОЖД), превысит 170 млн. тонн.
11 апреля 2008
Порт без границ
На этой неделе в Петербурге прошло совместное заседание Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике и Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям. Основным вопросом обсуждения стало утверждение границ морских портов, который значительно усложнился после вступления в силу Закона «О морских портах в Российской Федерации». Теперь для определения границ только географических координат недостаточно – требуется предоставление кадастровых планов участков, а также схем территориального планирования различных видов транспорта, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Чтобы не затягивать процесс на долгое время, предложено утверждать границы поэтапно, начав с внешних границ уже существующих портов.
7 апреля 2008
Варандейские планы ЛУКОЙЛа
Компания ЛУКОЙЛ планирует активно развивать экспорт нефти и нефтепродуктов в Кольском заливе на собственных мощностях. В частности, уже в июне начнется отгрузка нефти с нового терминала Варандей, мощность которого может достигнуть 12 миллионов тонн в год. К 2010 году ЛУКОЙЛ планирует отказаться от нефтехранилища в Белокаменке и поставить собственный танкер-накопитель. Кроме того компания уже сейчас планирует строительство плавучего терминала в Мурманской области вместе НПЗ мощностью 8 миллионов тонн для переработки нефти с Варандейского месторождения.
3 апреля 2008
Низкосернистое будущее бункеровщиков
Сокращения серных выбросов с судов обсуждались на этой неделе на 57-ой сессии Морского комитета по защите окружающей среды (MEPC 57) Международной морской организации (IMO). И хотя ни один из предложенных вариантов полностью не удовлетворил собравшихся, два возможных варианта развития событий вызвали особый интерес. По одному из них максимальный уровень серы в топливе, используемом в зоне SECA, сокращается до 1% с начала 2010 года, затем до 0,1% в 2015 году, а во всем мире – до 0,5% с 2018 года. Второй вариант отличается предложением сократить уровень содержания серы во всем мире до 3% в 2012 году и до 1,5% в 2016 году. Окончательное решение IMO должно быть принято в этом году.
1 апреля 2008
Финны недосчитались российских грузов
Финские железные дороги – VR Group – объявили об итогах работы за прошлый год. Увеличение прибыли и оборота компании происходит на фоне беспрецедентного падения железнодорожных перевозок между Россией и Финляндией на 20%, что связано, в первую очередь, с уменьшением перевозок круглого леса. Также уменьшился и транзит грузов по железной дороге, несмотря на рост объемов транзитных грузов в финских портах.
25 марта 2008
Навигация на подходе
Летняя навигация 2008 года на Единой глубоководной системе начнется в конце недели с участка Ростов-на-Дону – Кочетовский гидроузел. Сейчас на всех внутренних водных путях России проводится подготовка к летней навигации, завершаются ремонтные работы на ряде гидротехнических сооружений. Например, в Петербурге с прошлой пятницы проводится пробная разводка мостов, а официальное открытие навигации по Неве намечено на 10 апреля. В прошлом году объем перевозок грузов внутренним водным транспортом вырос на 9,5%. Показатели этого года будут зависеть от ряда факторов, в том числе, от уровня воды и проведения дноуглубления на отдельных участках водных путей.
20 марта 2008
Российским судам - российский флаг
Российский международный реестр судов к 2009 году пополнится судами крупнейшего российского пароходства – компании «Совкомфлот». Это станет серьезным шагом к развитию реестра, как по тоннажу, так и по качеству судов. В целом же пока реестр формируется не очень активно, так как механизм его работы еще не отработан. Так, в прошлом году из 16 построенных транспортных судов под российский флаг принято только два, остальные зарегистрированы под «удобными» флагами. Однако в Министерстве транспорта РФ рассчитывают привлекать в дальнейшем больше судов, тем самым повышая конкурентоспособность российского флота на мировом рынке.
17 марта 2008
"Газпром нефть" заправит Приморск
ОАО «Газпром нефть» намерена активно развивать бункерное направление своего бизнеса. Специально для этого компания приобрела ряд активов в порту Приморск. Работать в этом сегменте компания начала только в конце прошлого года, но еще до конца 2010 года планирует занять до 30% российского рынка бункеровки. Приобретения в Приморске обеспечат компании продажи в объеме около 300 тыс. тонн в год. По мнению экспертов, интерес вертикально интегрированных компаний к бункерному бизнесу является всеобщим трендом, так как они стремятся донести свой продукт до конечного потребителя и полностью контролировать всю сбытовую цепочку.
Назад:- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
Вперед: