• Home
  • Relevant Topics
  • 21 апреля 2008

    Алексей Клявин: "Российский международный реестр судов состоялся"


    О государственной политике, направленной на возрождение российского морского флота, и повышении его конкурентоспособности на мировом рынке морских транспортных услуг говорил в своем докладе директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Алексей Клявин в своем докладе на конференции «Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы». ИАА "ПортНьюс" публикует текст доклада.

  • 17 апреля 2008

    Состоялась конференция «Российский международный реестр судов: практика, проблемы, перспективы»


    Вопросы функционирования Российского международного реестра судов, проблемы и перспективы возрождения торгового флота России, аспекты строительства, классификации, страхования, налогообложения и таможенного оформления судов, зарегистрированных под флагом Российской Федерации были рассмотрены16 апреля в Санкт-Петербурге на конференции «Российский международный реестр судов: практика, проблемы и перспективы».

  • 15 апреля 2008

    Многопутная реставрация


    Рост грузопотоков в портах Северо-Запада неизбежно ставит вопрос о выстраивании логистических цепочек, включающих различные виды транспорта. Одним из наиболее актуальных направлений является развитие железнодорожных подходов к портам. Инвестиции ОАО "Российские железные дороги" в Северо-Западный регион в ближайшей перспективе должны привести к увеличению объемов железнодорожных перевозок в направлении портов Северо-Запада. По прогнозам, к 2015 году грузопоток по портам, находящимся в зоне деятельности Октябрьской железной дороги (ОЖД), превысит 170 млн. тонн.

  • 11 апреля 2008

    Порт без границ


    На этой неделе в Петербурге прошло совместное заседание Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике и Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям. Основным вопросом обсуждения стало утверждение границ морских портов, который значительно усложнился после вступления в силу Закона «О морских портах в Российской Федерации». Теперь для определения границ только географических координат недостаточно – требуется предоставление кадастровых планов участков, а также схем территориального планирования различных видов транспорта, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Чтобы не затягивать процесс на долгое время, предложено утверждать границы поэтапно, начав с внешних границ уже существующих портов.

  • 7 апреля 2008

    Варандейские планы ЛУКОЙЛа


    Компания ЛУКОЙЛ планирует активно развивать экспорт нефти и нефтепродуктов в Кольском заливе на собственных мощностях. В частности, уже в июне начнется отгрузка нефти с нового терминала Варандей, мощность которого может достигнуть 12 миллионов тонн в год. К 2010 году ЛУКОЙЛ планирует отказаться от нефтехранилища в Белокаменке и поставить собственный танкер-накопитель. Кроме того компания уже сейчас планирует строительство плавучего терминала в Мурманской области вместе НПЗ мощностью 8 миллионов тонн для переработки нефти с Варандейского месторождения.

  • 3 апреля 2008

    Низкосернистое будущее бункеровщиков


    Сокращения серных выбросов с судов обсуждались на этой неделе на 57-ой сессии Морского комитета по защите окружающей среды (MEPC 57) Международной морской организации (IMO). И хотя ни один из предложенных вариантов полностью не удовлетворил собравшихся, два возможных варианта развития событий вызвали особый интерес. По одному из них максимальный уровень серы в топливе, используемом в зоне SECA, сокращается до 1% с начала 2010 года, затем до 0,1% в 2015 году, а во всем мире – до 0,5% с 2018 года. Второй вариант отличается предложением сократить уровень содержания серы во всем мире до 3% в 2012 году и до 1,5% в 2016 году. Окончательное решение IMO должно быть принято в этом году.

  • 1 апреля 2008

    Финны недосчитались российских грузов


    Финские железные дороги – VR Group – объявили об итогах работы за прошлый год. Увеличение прибыли и оборота компании происходит на фоне беспрецедентного падения железнодорожных перевозок между Россией и Финляндией на 20%, что связано, в первую очередь, с уменьшением перевозок круглого леса. Также уменьшился и транзит грузов по железной дороге, несмотря на рост объемов транзитных грузов в финских портах.

  • 25 марта 2008

    Навигация на подходе


    Летняя навигация 2008 года на Единой глубоководной системе начнется в конце недели с участка Ростов-на-Дону – Кочетовский гидроузел. Сейчас на всех внутренних водных путях России проводится подготовка к летней навигации, завершаются ремонтные работы на ряде гидротехнических сооружений. Например, в Петербурге с прошлой пятницы проводится пробная разводка мостов, а официальное открытие навигации по Неве намечено на 10 апреля. В прошлом году объем перевозок грузов внутренним водным транспортом вырос на 9,5%. Показатели этого года будут зависеть от ряда факторов, в том числе, от уровня воды и проведения дноуглубления на отдельных участках водных путей.

  • 20 марта 2008

    Российским судам - российский флаг


    Российский международный реестр судов к 2009 году пополнится судами крупнейшего российского пароходства – компании «Совкомфлот». Это станет серьезным шагом к развитию реестра, как по тоннажу, так и по качеству судов. В целом же пока реестр формируется не очень активно, так как механизм его работы еще не отработан. Так, в прошлом году из 16 построенных транспортных судов под российский флаг принято только два, остальные зарегистрированы под «удобными» флагами. Однако в Министерстве транспорта РФ рассчитывают привлекать в дальнейшем больше судов, тем самым повышая конкурентоспособность российского флота на мировом рынке.

  • 17 марта 2008

    "Газпром нефть" заправит Приморск


    ОАО «Газпром нефть» намерена активно развивать бункерное направление своего бизнеса. Специально для этого компания приобрела ряд активов в порту Приморск. Работать в этом сегменте компания начала только в конце прошлого года, но еще до конца 2010 года планирует занять до 30% российского рынка бункеровки. Приобретения в Приморске обеспечат компании продажи в объеме около 300 тыс. тонн в год. По мнению экспертов, интерес вертикально интегрированных компаний к бункерному бизнесу является всеобщим трендом, так как они стремятся донести свой продукт до конечного потребителя и полностью контролировать всю сбытовую цепочку.

Страница: