• Home
  • Relevant Topics
  • 7 марта 2008

    Caterpillar Marine Power Systems: "Cудно с нашим двигателем может получить сервисную поддержку в любой части планеты"


    «Сердцем» любого судна, несомненно, является двигатель. От его качества зависит то, насколько эффективно и долго можно будет эксплуатировать судно без вынужденных простоев на ремонт столь важных деталей. Наличие современных комплектующих, является необходимым фактором для развития судостроения и судоходства в России, а при выборе производителя лучше доверять знакомым брендам, проверенным временем. О деятельности компании Caterpillar Marine Power Systems ИАА «Портньюс» рассказал меденджер по развитию продаж судовых двигателей Caterpillar в России и странах СНГ Валентин Романов.

  • 5 марта 2008

    Инвестиции пойдут по водному пути


    На расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта значительное внимание было уделено вопросам развития внутренних водных путей. В прошлом году объем перевозок грузов внутренним водным транспортом вырос на 10%. Однако развитие речных перевозок требует масштабных инвестиций в инфраструктуру, в противном случае судоходство будет невыгодным и небезопасным. В 2008 году на реализацию подпрограммы «Внутренние водные пути» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» будет выделено из государственного бюджета на капитальные вложения 4,2 миллиарда рублей. Еще 8,3 миллиарда рублей будет потрачено на содержание внутренних водных путей и гидротехнических сооружений. Сейчас ведется разработка проекта продления целевой программы, и предполагается, что до 2015 года общий объем финансирования составит более 230 млрд. рублей, а наиболее значительная часть затрат придется на федеральный бюджет.

  • 29 февраля 2008

    Подходные каналы станут глубже


    ФГУП «Росморпорт» планирует в ближайшие несколько лет провести масштабные работы по строительству реконструкции объектов федеральной собственности в порту Санкт-Петербурга. Прежде всего, это коснется системы каналов и фарватеров, а также причалов. Наиболее масштабным проектом должно стать строительство подходного канала к району Бронка, который считается одним из наиболее перспективных для создания новых терминалов. Ожидается, что общая стоимость работ по дноуглублению в этом районе составит порядка 10 миллиардов рублей.

  • 22 февраля 2008

    Путь для "варяг" в реки


    Правительство Российской Федерации утвердило новый порядок получения разрешений на право плавания судов под флагом иностранного государства по внутренним водным путям России. Теперь заявление должно направляться непосредственно в Министерство транспорта, что упрощает процедуру принятия постановления Правительства. Таким образом, сделан очередной шаг к открытию водных путей для иностранных судов, которое должно завершиться ко времени вступления России в ВТО.

  • 20 февраля 2008

    Контейнерам становится тесно на терминалах


    Одной из основных тенденций в развитии морских перевозок в последние годы стал активный рост контейнеризации. По оценкам британского консалтингового агентства Drewry Shipping Consultants, в 2007 году мировой контейнерный трафик составил порядка 143 млн TEU, а суммарный объем контейнеров, обработанных на терминалах, - около 490 млн TEU. Основной проблемой развития является то, что грузооборот растет намного быстрее, чем мощность терминалов. В будущем это приведет к дефициту перевалочных мощностей. Причем Восточную Европу, к которой относится и Россия, это ждет уже в 2009 году.

  • 13 февраля 2008

    Архангельск растет на экспорт


    Большинство морских портов Северо-западного бассейна в 2007 году увеличили объем перевалки грузов. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 12 месяцев возрос на 10%, Калининграда – на 3,1%. Выборг и Высоцк увеличили прошлогодние показатели почти на треть. Отрицательную динамику продемонстрировал порт Мурманск (-5%), а Архангельск по итогам года практически удержал прошлогодние показатели (-0,6%)

  • 8 февраля 2008

    Экспорт природного газа: труба против моря


    Газпром объявил об отказе от проекта «Балтийский СПГ» по строительству завода по производству сжиженного природного газа в Ленинградской области, посчитав его экономически неэффективным. Однако если «Газпром» решил сосредоточиться на других проектах в области добычи и транспортировки природного газа, то для его партнера «Совкомфлота» это может означать потерю значительного объема перевозок СПГ на экспорт, а в целом для отрасли - что портовых мощностей по перевалке СПГ на Северо-Западе пока не появится.

  • 6 февраля 2008

    Грузы уводят в тыл


    Необходимость в создании тыловых терминалов для портов возникла уже давно, но до сих пор на практике в России практически не развивались. Однако в последнее время началась реализация целого ряда проектов. Причем, строительством логистических комплексов занимаются как непосредственно компании, которым принадлежат морские терминалы, так и напрямую с портовым бизнесом не связанные. По мнению экспертов, строительство «сухих портов» позволит увеличить объемы переработки грузов в порту за счет уменьшения времени нахождения их непосредственно на территории терминалов.

  • 1 февраля 2008

    Контейнерные планы Дальнего Востока


    Власти Приморского края заявили о намерении активно развивать на Дальнем Востоке контейнерные перевозки, построив пять дополнительных контейнерных терминалов на юге Приморья. Также предполагается модернизация существующих перевалочных комплексов, грузооборот которых в 2007 году вырос более чем на треть. Между тем, эксперты полагают, что резервы для развития существующих мощностей еще есть, а главной проблемой развития контейнерных перевозок является недостаточное развитие инфраструктуры и высокая стоимость перегрузки контейнеров.

  • 30 января 2008

    Юбилей на плаву


    Северо-Западному пароходству – 85 лет. За этой простой фразой – страницы истории большой компании, которая сегодня является одной из крупнейших транспортных компаний России. Однако солидный возраст – это не повод останавливаться на достигнутом, а напротив, стимул доказать, что опыт прошлого является превосходной основой для достижений будущего.

Страница: