Развитие Северного морского пути, а так же освоение новых нефтяных и газовых месторождений на российском арктическом шельфе и в северных районах страны неизбежно ведут к увеличению интенсивности судоходства в Арктике. Для повышения рентабельности перевозок углеводородного сырья с 2006 года запланирован вывод новых крупнотоннажных танкеров на экспортные северные маршруты. Реализация этого проекта связана с решением проблемы страхования большегрузных танкеров на российском страховом рынке. В настоящее время российские страховщики предлагают судовладельцам контракты с покрытием не более $25 млн. Для страхования танкеров дедвейтом свыше 70 тыс. тонн потребуется до $85 млн.
Рост экспортного грузопотока российского нефтеналива опережает прогнозируемые ранее показатели. Как отмечают специалисты ОАО «ЛенмирНИИпроект», происходит это за счет значительного увеличения доли экспорта нефти и превышением этого объема над внутренним потреблением. При этом экспорт других наливных грузов, в том числе и нефтепродуктов, не столь динамичен
Две недели назад в Эстонии, почти у самой границы с Россией открылся новый порт Силламяэ. Его появление настораживает российских стивидоров, которые опасаются переориентации сложившихся грузопотоков. О перспективах развития порта Силламяэ и о предстоящей конкурентной борьбе с российскими портами сегодня рассказывает бывший премьер-министр Эстонии, председатель совета директоров АО «Порт Силламяэ» Тийт Вяхи.
Городской суд Санкт-Петербурга принял решение о признании забастовки моряков ЗАО «Портовый флот», намеченной на 10 ноября, незаконной. Таким образом, суд удовлетворил иск, поданный администрацией «Портового флота». Недовольные этим фактом лидеры профсоюзного комитета компании поспешили сделать заявление в СМИ о том, что акция трудового коллектива будет проведена в назначенный ранее день, не смотря на решение суда. В таком случае, отмечают топ-менеджеры «Портового флота», все издержки от предстоящей стачки лягут на забастовочный комитет. О позиции администрации «Портофлота» в этом конфликте, а так же о подготовке к зимней навигации в порту Санкт-Петербург информационному агентству «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ЗАО «Портовый флот» Александр Денисов.
Совет директоров ОАО «ЛУКОЙЛ» принял решение о разработке проекта увеличения мощности Варандейского нефтяного терминала до объёма перевалки 12 млн. тонн в год. Ввод в эксплуатацию этого объекта запланирован на 2007 год. Этим решением «ЛУКОЙЛ» сделал окончательный выбор, определив для себя приоритетным морской маршрут транспортировки нефти со своих месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции
Российские таможенники за первые три квартала нынешнего года перечислили в российский бюджет 1,5 триллиона рублей, что на 25% больше перечислений Федеральной таможенной службы (ФТС) за весь прошлый год. К своему профессиональному празднику таможенные структуры РФ подошли с рекордными за все 14 лет своего существования показателями: ежедневно в доход государства ФТС направляет более $270 млн. Таким образом, 45% доходной части федерального бюджета России наполняется в этом году за счет работы ФТС.
Проблема пропуска грузовых судов по Неве обсуждается не первый год. Предложения по обеспечению безопасности судоходства выдвигаются как региональными властями Санкт-Петербурга, так и исходят со стороны федерального правительства. Однако решение вопроса комплексного обеспечения экологической безопасности проходящих по Неве судов так и не найдено. По-прежнему каждое лето происходят столкновения судов с петербургскими мостами, поверхность Невы все чаще покрывается пленкой мазута, а судовладельцы теряют деньги из-за простоя судов в ожидании разводки мостов. Поэтому сотрудники «ЛенморНИИпроекта» предлагают кардинально решить проблему - создать новый водный путь, соединяющий Ладожское озеро и Финский залив, минуя Неву.
Оперативность работ аварийно-спасательных формирований при ликвидации нефтеразливов в порту Санкт-Петербург вновь вызывает нарекания со стороны инспектирующих и надзорных органов. Последний разлив мазута, произошедший 11 октября около 62-го причала порта, был собран силами двух структур — Балтийского бассейного аварийно-спасательного управления (ББАСУ) и ООО «Морская экология». Спецтехника оказалась на месте разлива спустя несколько часов. Как выяснилось, договор на ликвидацию разлива у судовладельца был только с ББАСУ, а суда «Морской экологии» прибыли на место происшествия сразу же, как только их вызвали для подкрепления представители Администрации порта.
Решение вопроса о снижении ставки налога на добавленную стоимость на 5% опять отложено. Премьер-министр Михаил Фрадков, активно отстаивающий интересы предпринимателей в этом вопросе, сегодня не смог порадовать российский бизнес. Он заявил сегодня о том, что сам не знает, как будет решен вопрос об изменении ставки НДС.
В порту Санкт-Петербург продолжается передел собственности. Методы, которыми ведется борьба за места перевалки грузов на территории «Балтийского судомеханического завода» (БСМЗ), все чаще находят отражение в криминальных сводках ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. История стивидорной компании «Барбалетта» не закончилась вместе с закрытием в 2003 году уголовного дела, возбужденного по факту убийства ее генерального директора Игоря Трофимова в 1997 году. В Московском районе Санкт-Петербурга 2 октября 2005 года убили Вячеслава Серикова, фигурировавшего в деле «Барбалетты». Сериков был одним из двух основателей «Балтийской судомеханической компании», которая пыталась вытеснить «Барбалетту» с причалов БСМЗ.
17 ноября 2005
Арктика заказывает страховой пул
Развитие Северного морского пути, а так же освоение новых нефтяных и газовых месторождений на российском арктическом шельфе и в северных районах страны неизбежно ведут к увеличению интенсивности судоходства в Арктике. Для повышения рентабельности перевозок углеводородного сырья с 2006 года запланирован вывод новых крупнотоннажных танкеров на экспортные северные маршруты. Реализация этого проекта связана с решением проблемы страхования большегрузных танкеров на российском страховом рынке. В настоящее время российские страховщики предлагают судовладельцам контракты с покрытием не более $25 млн. Для страхования танкеров дедвейтом свыше 70 тыс. тонн потребуется до $85 млн.
14 ноября 2005
Составлен новый прогноз российского экспорта нефти и нефтепродуктов до 2015 года
Рост экспортного грузопотока российского нефтеналива опережает прогнозируемые ранее показатели. Как отмечают специалисты ОАО «ЛенмирНИИпроект», происходит это за счет значительного увеличения доли экспорта нефти и превышением этого объема над внутренним потреблением. При этом экспорт других наливных грузов, в том числе и нефтепродуктов, не столь динамичен
10 ноября 2005
Тийт Вяхи: грузовладелец сам выбирает порт
Две недели назад в Эстонии, почти у самой границы с Россией открылся новый порт Силламяэ. Его появление настораживает российских стивидоров, которые опасаются переориентации сложившихся грузопотоков. О перспективах развития порта Силламяэ и о предстоящей конкурентной борьбе с российскими портами сегодня рассказывает бывший премьер-министр Эстонии, председатель совета директоров АО «Порт Силламяэ» Тийт Вяхи.
8 ноября 2005
Гендиректор «Портофлота» Александр Денисов: «Проведение забастовки дважды незаконно!»
Городской суд Санкт-Петербурга принял решение о признании забастовки моряков ЗАО «Портовый флот», намеченной на 10 ноября, незаконной. Таким образом, суд удовлетворил иск, поданный администрацией «Портового флота». Недовольные этим фактом лидеры профсоюзного комитета компании поспешили сделать заявление в СМИ о том, что акция трудового коллектива будет проведена в назначенный ранее день, не смотря на решение суда. В таком случае, отмечают топ-менеджеры «Портового флота», все издержки от предстоящей стачки лягут на забастовочный комитет. О позиции администрации «Портофлота» в этом конфликте, а так же о подготовке к зимней навигации в порту Санкт-Петербург информационному агентству «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ЗАО «Портовый флот» Александр Денисов.
2 ноября 2005
Перспективы Варандея
Совет директоров ОАО «ЛУКОЙЛ» принял решение о разработке проекта увеличения мощности Варандейского нефтяного терминала до объёма перевалки 12 млн. тонн в год. Ввод в эксплуатацию этого объекта запланирован на 2007 год. Этим решением «ЛУКОЙЛ» сделал окончательный выбор, определив для себя приоритетным морской маршрут транспортировки нефти со своих месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции
25 октября 2005
ФТС — 45% государственной казны
Российские таможенники за первые три квартала нынешнего года перечислили в российский бюджет 1,5 триллиона рублей, что на 25% больше перечислений Федеральной таможенной службы (ФТС) за весь прошлый год. К своему профессиональному празднику таможенные структуры РФ подошли с рекордными за все 14 лет своего существования показателями: ежедневно в доход государства ФТС направляет более $270 млн. Таким образом, 45% доходной части федерального бюджета России наполняется в этом году за счет работы ФТС.
19 октября 2005
Невская альтернатива
Проблема пропуска грузовых судов по Неве обсуждается не первый год. Предложения по обеспечению безопасности судоходства выдвигаются как региональными властями Санкт-Петербурга, так и исходят со стороны федерального правительства. Однако решение вопроса комплексного обеспечения экологической безопасности проходящих по Неве судов так и не найдено. По-прежнему каждое лето происходят столкновения судов с петербургскими мостами, поверхность Невы все чаще покрывается пленкой мазута, а судовладельцы теряют деньги из-за простоя судов в ожидании разводки мостов. Поэтому сотрудники «ЛенморНИИпроекта» предлагают кардинально решить проблему - создать новый водный путь, соединяющий Ладожское озеро и Финский залив, минуя Неву.
17 октября 2005
Оперативность «Морской экологии» доказана
Оперативность работ аварийно-спасательных формирований при ликвидации нефтеразливов в порту Санкт-Петербург вновь вызывает нарекания со стороны инспектирующих и надзорных органов. Последний разлив мазута, произошедший 11 октября около 62-го причала порта, был собран силами двух структур — Балтийского бассейного аварийно-спасательного управления (ББАСУ) и ООО «Морская экология». Спецтехника оказалась на месте разлива спустя несколько часов. Как выяснилось, договор на ликвидацию разлива у судовладельца был только с ББАСУ, а суда «Морской экологии» прибыли на место происшествия сразу же, как только их вызвали для подкрепления представители Администрации порта.
14 октября 2005
НДС притормозили
Решение вопроса о снижении ставки налога на добавленную стоимость на 5% опять отложено. Премьер-министр Михаил Фрадков, активно отстаивающий интересы предпринимателей в этом вопросе, сегодня не смог порадовать российский бизнес. Он заявил сегодня о том, что сам не знает, как будет решен вопрос об изменении ставки НДС.
6 октября 2005
Портовый бизнес делят заново
В порту Санкт-Петербург продолжается передел собственности. Методы, которыми ведется борьба за места перевалки грузов на территории «Балтийского судомеханического завода» (БСМЗ), все чаще находят отражение в криминальных сводках ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. История стивидорной компании «Барбалетта» не закончилась вместе с закрытием в 2003 году уголовного дела, возбужденного по факту убийства ее генерального директора Игоря Трофимова в 1997 году. В Московском районе Санкт-Петербурга 2 октября 2005 года убили Вячеслава Серикова, фигурировавшего в деле «Барбалетты». Сериков был одним из двух основателей «Балтийской судомеханической компании», которая пыталась вытеснить «Барбалетту» с причалов БСМЗ.
Назад:- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
Вперед: