В свете санкционного давления на экспорт российских энергоносителей Россия заинтересована в переориентации нефтяного экспорта в страны Азии и Африки. Крупнейшие мировые поставщики нефти могут поделить рынки с Россией, однако для этого необходимо ускорить реализацию проекта «Восток Ойл», нарастить мощности терминала в Козьмино и работать над импортозамещением СКО
Правительство РФ продлило на два года с пяти лет срок выполнения инвестпроектов по строительству рыбопромысловых судов. По данным Росрыболовства, сейчас строятся 97 судов (58 рыбопромысловых и 39 краболовов), почти половина из них (43%) законтрактована на верфях ОСК. Участники рыбопромышленного рынка положительно оценивают меру поддержки, но настаивают на дополнительной помощи предприятиям, долговая нагрузка которых превышает 450 млрд руб.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова завершил заказанную Росморречфлотом оценку инфраструктурного проекта обеспечения круглогодичной навигации на направлении Каспий – Азов, который может быть осуществлен к 2030 году. Сейчас длительность навигации по всему Волго-Донскому пути в среднем составляет 244 суток, и судоходные компании подтверждают востребованность продления сроков. По разным оценкам, грузопоток на маршруте может увеличиться до 9 млн тонн в год
Евросоюз ограничил импорт российского угля, а Польша уже поспешила ввести полный запрет на его импорт. Провозная способность железнодорожной инфраструктуры на дальневосточном направлении ограничивает поставки угля к портам Дальнего Востока. На этом фоне наблюдается рост отгрузки угля в портах Южного бассейна
ФГБУ «Морспасслужба» попало в санкционный список Минфина США из-за участия в работах по достройке подводного газопровода «Северный поток-2». Кроме госзадач по обеспечению безопасности на море, предприятие работает на большинстве российских шельфовых проектов. О том, как балансировать доходы с расходами, учитывая новый виток санкций в интервью рассказал руководитель «Морспасслужбы» Виктор Чернов
По итогам марта 2022 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна на фоне санкций сократился на 44% - до 123 тыс. TEUs. Участники рынка допускают возможность дальнейшего снижения контейнерооборота вплоть до 95%. Что ожидает и без того профицитные контейнерные мощности?
По данным «ПортНьюс», власти России обсуждают использование терминалов Марокко в качестве порта трансшипмента после закрытия большинства европейских хабов для перевалки российских грузов. До северо-африканского порта контейнеры могут доставлять океанские перевозчики, а дальше в направлении российских портов Северо-Запада — фидерные операторы. Cтоимость проекта оценивается как минимум в €60 млн, перевозками может заняться одна из уже подсанкционных судоходных компаний
Российское судостроение зависит от импортных комплектующих и оборудования в разных сегментах по-разному. Наиболее сильно – в сегментах рыбопромыслового и научного флота, наименее – в сегменте транспортного река-море флота. Проблемы имеются с судовыми двигателями, дизель-генераторами, специализированным оборудованием
По данным «ПортНьюс», до конца апреля Минфин РФ оценит предложения Минпромторга об изменении Налогового кодекса и введении нулевой ставки НДС на судоремонт в России. Инициатива может не только снизить себестоимость ремонта в России, что должно вернуть обслуживание с зарубежных верфей на российские, но и помочь судовладельцам избежать сложностей из-за санкций. Однако эксперты указывают на недостаточные мощности судоремонтных предприятий в России
Парижское соглашение по климату предусматривает кардинальное сокращение потребления угля, нефти и природного газа безо всяких санкций. Нет никаких сомнений, что процесс декарбонизации в мире продолжится, что открывает перед Россией возможности развития газохимии и, в частности, производства метанола, который становится все более значимым видом топлива в том числе для судоходства
17 мая 2022
Нефтяной разворот
В свете санкционного давления на экспорт российских энергоносителей Россия заинтересована в переориентации нефтяного экспорта в страны Азии и Африки. Крупнейшие мировые поставщики нефти могут поделить рынки с Россией, однако для этого необходимо ускорить реализацию проекта «Восток Ойл», нарастить мощности терминала в Козьмино и работать над импортозамещением СКО
13 мая 2022
Фора для квоты
Правительство РФ продлило на два года с пяти лет срок выполнения инвестпроектов по строительству рыбопромысловых судов. По данным Росрыболовства, сейчас строятся 97 судов (58 рыбопромысловых и 39 краболовов), почти половина из них (43%) законтрактована на верфях ОСК. Участники рыбопромышленного рынка положительно оценивают меру поддержки, но настаивают на дополнительной помощи предприятиям, долговая нагрузка которых превышает 450 млрд руб.
28 апреля 2022
По рекам круглый год
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова завершил заказанную Росморречфлотом оценку инфраструктурного проекта обеспечения круглогодичной навигации на направлении Каспий – Азов, который может быть осуществлен к 2030 году. Сейчас длительность навигации по всему Волго-Донскому пути в среднем составляет 244 суток, и судоходные компании подтверждают востребованность продления сроков. По разным оценкам, грузопоток на маршруте может увеличиться до 9 млн тонн в год
26 апреля 2022
Черная метка: уголь устремился на юг
Евросоюз ограничил импорт российского угля, а Польша уже поспешила ввести полный запрет на его импорт. Провозная способность железнодорожной инфраструктуры на дальневосточном направлении ограничивает поставки угля к портам Дальнего Востока. На этом фоне наблюдается рост отгрузки угля в портах Южного бассейна
21 апреля 2022
«Спасение людей в море не зависит от симпатий или международного сотрудничества»
ФГБУ «Морспасслужба» попало в санкционный список Минфина США из-за участия в работах по достройке подводного газопровода «Северный поток-2». Кроме госзадач по обеспечению безопасности на море, предприятие работает на большинстве российских шельфовых проектов. О том, как балансировать доходы с расходами, учитывая новый виток санкций в интервью рассказал руководитель «Морспасслужбы» Виктор Чернов
19 апреля 2022
Осторожно, окно в Европу закрывается
По итогам марта 2022 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна на фоне санкций сократился на 44% - до 123 тыс. TEUs. Участники рынка допускают возможность дальнейшего снижения контейнерооборота вплоть до 95%. Что ожидает и без того профицитные контейнерные мощности?
15 апреля 2022
Фидерным оператором за три моря
По данным «ПортНьюс», власти России обсуждают использование терминалов Марокко в качестве порта трансшипмента после закрытия большинства европейских хабов для перевалки российских грузов. До северо-африканского порта контейнеры могут доставлять океанские перевозчики, а дальше в направлении российских портов Северо-Запада — фидерные операторы. Cтоимость проекта оценивается как минимум в €60 млн, перевозками может заняться одна из уже подсанкционных судоходных компаний
12 апреля 2022
Замещай и проверяй: справится ли судостроение с санкциями?
Российское судостроение зависит от импортных комплектующих и оборудования в разных сегментах по-разному. Наиболее сильно – в сегментах рыбопромыслового и научного флота, наименее – в сегменте транспортного река-море флота. Проблемы имеются с судовыми двигателями, дизель-генераторами, специализированным оборудованием
8 апреля 2022
Обслуживание призывают на Родину
По данным «ПортНьюс», до конца апреля Минфин РФ оценит предложения Минпромторга об изменении Налогового кодекса и введении нулевой ставки НДС на судоремонт в России. Инициатива может не только снизить себестоимость ремонта в России, что должно вернуть обслуживание с зарубежных верфей на российские, но и помочь судовладельцам избежать сложностей из-за санкций. Однако эксперты указывают на недостаточные мощности судоремонтных предприятий в России
5 апреля 2022
Метанолом по санкциям: климат нам поможет
Парижское соглашение по климату предусматривает кардинальное сокращение потребления угля, нефти и природного газа безо всяких санкций. Нет никаких сомнений, что процесс декарбонизации в мире продолжится, что открывает перед Россией возможности развития газохимии и, в частности, производства метанола, который становится все более значимым видом топлива в том числе для судоходства
Назад:- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
Вперед: