• Home
  • Relevant Topics
  • 1 апреля 2022

    Из России с энергией: как санкции ударили по логистике экспорта


    Экспортные грузопотоки российских энергоносителей если и страдают от санкций, то не критично. Пока все сводится к логистическим сложностям, вызванным саботажем российских грузов со стороны ряда сопредельных государств. Тем не менее, необходимо строить новые склады, заказывать новые суда, искать дружественных морских перевозчиков и увеличивать провозную способность Восточного полигона.

  • 29 марта 2022

    Судоходные компании отправили по новому витку разрыва цепочек


    Цепочки поставок за последние два года и так испытали шок, связанный с пандемией, однако геополитическая ситуация внесла новые изменения в мировую торговлю. Значимость судоходных компаний в новых обстоятельствах не изменится, и стоимость их акций будет только возрастать, полагают аналитики. Учитывая сложность рыночной конъюнктуры, эксперты не ожидают появления новых отечественных игроков

  • 25 марта 2022

    Великий разворот: в поисках ящиков


    На фоне попыток установить торговую блокаду России со стороны Евросоюза и западных перевозчиков, как и ожидалось, в российской логистике происходит великий разворот: внешняя торговля экстренно переориентируется на восточное направление. Хватит ли в России контейнеров, сможем ли мы их производить и что делать с ящиками «недружественных» линий?

  • 22 марта 2022

    Инвестхвора


    По данным ИАА «ПортНьюс», программа строительства рыбопромысловых и краболовных судов на российских верфях может быть пересмотрена из-за санкций. Импортное оборудование занимает значительную долю в судостроительных проектах. В ОСК подтверждают, что с заказчиками ведется работа по возможностям перепроектирования под российское оборудование. Эксперты полагают, что сложности с первым этапом программы инвестквот исключают планы на второй

  • 18 марта 2022

    Цифровое разнообразие


    Цифровизация — один из главных трендов российской транспортной отрасли. ИТ-решения уже внедряются во всех сегментах логистической цепи поставок, в том числе и стивидорными компаниями. Но пока в основном на уровне отдельных бизнесов. Вероятно, на следующих этапах предстоит сформировать комплексную экосистему, интегрировав в нее всех игроков российской транспортной отрасли, однако темпы этих процессов могут тормозить санкции

  • 15 марта 2022

    Танкерный фрахт: было бы счастье…


    В начале 2022 года китайские коронавирусные локдауны спровоцировали падение ставок фрахта на танкеры. Ситуация изменилась с началом конфликта на Украине, стимулировавшего ажиотажный спрос на нефть, которая могла бы заменить поставки из России, с одновременным ростом стоимости бункерного топлива. Аналитики прогнозируют дальнейший рост спроса на танкеры в текущем году, в том числе благодаря перенаправлению экспорта российской нефти из Европы в Китай

  • 11 марта 2022

    «Никаких иллюзий»: куда пойдут российские грузы


    Попытки изоляции России от торговли с западными и прозападными странами не сформируют принципиально новой тенденции в евро-азиатской логистике, а лишь ускорят то, что уже происходило на протяжении последних лет. А именно: повышение доли азиатских государств во внешнеторговом обороте, усиление роли Дальневосточного, Южного бассейнов и арктических перевозок, увеличение востребованности российской железнодорожной инфраструктуры на ДВ

  • 9 марта 2022

    Волнующее положение


    Большинство участников отрасли морских круизов, которые приостановлены для иностранных туристов два года назад с началом пандемии коронавируса, рискуют провести еще одну навигацию с ограничениями. Впрочем, на фоне закрытия прямого авиасообщения с большинством стран Европы, туристический спрос, вероятно, вырастет на направлении в Турцию и Египет. Весной 2022 года международное круизное сообщение в Сочи, одной из первых в России, планирует возобновить СК «Аквилон»

  • 1 марта 2022

    Как Россия выводила свои грузы из портов Украины


    Объем перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты Украины за последние восемь лет сократился почти вчетверо. В 2021 году он составил 1,8 млн тонн, большая часть пришлась на руду, грузопоток которой в 2020-21 годах был оперативно перенаправлен в российский порт Усть-Луга. Впрочем, украинские порты продолжали играть определенную роль, например, в зерновой логистике

  • 24 февраля 2022

    Портам добавят энергии


    Вокруг крупнейших портов мира, как правило, сформированы мощные индустриальные зоны, которые становятся центрами роста местной экономики. В России такие зоны только начинают развиваться, перспективными направлениями для них являются газохимия и производство водорода

Страница: