Экспортные грузопотоки российских энергоносителей если и страдают от санкций, то не критично. Пока все сводится к логистическим сложностям, вызванным саботажем российских грузов со стороны ряда сопредельных государств. Тем не менее, необходимо строить новые склады, заказывать новые суда, искать дружественных морских перевозчиков и увеличивать провозную способность Восточного полигона.
Цепочки поставок за последние два года и так испытали шок, связанный с пандемией, однако геополитическая ситуация внесла новые изменения в мировую торговлю. Значимость судоходных компаний в новых обстоятельствах не изменится, и стоимость их акций будет только возрастать, полагают аналитики. Учитывая сложность рыночной конъюнктуры, эксперты не ожидают появления новых отечественных игроков
На фоне попыток установить торговую блокаду России со стороны Евросоюза и западных перевозчиков, как и ожидалось, в российской логистике происходит великий разворот: внешняя торговля экстренно переориентируется на восточное направление. Хватит ли в России контейнеров, сможем ли мы их производить и что делать с ящиками «недружественных» линий?
По данным ИАА «ПортНьюс», программа строительства рыбопромысловых и краболовных судов на российских верфях может быть пересмотрена из-за санкций. Импортное оборудование занимает значительную долю в судостроительных проектах. В ОСК подтверждают, что с заказчиками ведется работа по возможностям перепроектирования под российское оборудование. Эксперты полагают, что сложности с первым этапом программы инвестквот исключают планы на второй
Цифровизация — один из главных трендов российской транспортной отрасли. ИТ-решения уже внедряются во всех сегментах логистической цепи поставок, в том числе и стивидорными компаниями. Но пока в основном на уровне отдельных бизнесов. Вероятно, на следующих этапах предстоит сформировать комплексную экосистему, интегрировав в нее всех игроков российской транспортной отрасли, однако темпы этих процессов могут тормозить санкции
В начале 2022 года китайские коронавирусные локдауны спровоцировали падение ставок фрахта на танкеры. Ситуация изменилась с началом конфликта на Украине, стимулировавшего ажиотажный спрос на нефть, которая могла бы заменить поставки из России, с одновременным ростом стоимости бункерного топлива. Аналитики прогнозируют дальнейший рост спроса на танкеры в текущем году, в том числе благодаря перенаправлению экспорта российской нефти из Европы в Китай
Попытки изоляции России от торговли с западными и прозападными странами не сформируют принципиально новой тенденции в евро-азиатской логистике, а лишь ускорят то, что уже происходило на протяжении последних лет. А именно: повышение доли азиатских государств во внешнеторговом обороте, усиление роли Дальневосточного, Южного бассейнов и арктических перевозок, увеличение востребованности российской железнодорожной инфраструктуры на ДВ
Большинство участников отрасли морских круизов, которые приостановлены для иностранных туристов два года назад с началом пандемии коронавируса, рискуют провести еще одну навигацию с ограничениями. Впрочем, на фоне закрытия прямого авиасообщения с большинством стран Европы, туристический спрос, вероятно, вырастет на направлении в Турцию и Египет. Весной 2022 года международное круизное сообщение в Сочи, одной из первых в России, планирует возобновить СК «Аквилон»
Объем перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты Украины за последние восемь лет сократился почти вчетверо. В 2021 году он составил 1,8 млн тонн, большая часть пришлась на руду, грузопоток которой в 2020-21 годах был оперативно перенаправлен в российский порт Усть-Луга. Впрочем, украинские порты продолжали играть определенную роль, например, в зерновой логистике
Вокруг крупнейших портов мира, как правило, сформированы мощные индустриальные зоны, которые становятся центрами роста местной экономики. В России такие зоны только начинают развиваться, перспективными направлениями для них являются газохимия и производство водорода
1 апреля 2022
Из России с энергией: как санкции ударили по логистике экспорта
Экспортные грузопотоки российских энергоносителей если и страдают от санкций, то не критично. Пока все сводится к логистическим сложностям, вызванным саботажем российских грузов со стороны ряда сопредельных государств. Тем не менее, необходимо строить новые склады, заказывать новые суда, искать дружественных морских перевозчиков и увеличивать провозную способность Восточного полигона.
29 марта 2022
Судоходные компании отправили по новому витку разрыва цепочек
Цепочки поставок за последние два года и так испытали шок, связанный с пандемией, однако геополитическая ситуация внесла новые изменения в мировую торговлю. Значимость судоходных компаний в новых обстоятельствах не изменится, и стоимость их акций будет только возрастать, полагают аналитики. Учитывая сложность рыночной конъюнктуры, эксперты не ожидают появления новых отечественных игроков
25 марта 2022
Великий разворот: в поисках ящиков
На фоне попыток установить торговую блокаду России со стороны Евросоюза и западных перевозчиков, как и ожидалось, в российской логистике происходит великий разворот: внешняя торговля экстренно переориентируется на восточное направление. Хватит ли в России контейнеров, сможем ли мы их производить и что делать с ящиками «недружественных» линий?
22 марта 2022
Инвестхвора
По данным ИАА «ПортНьюс», программа строительства рыбопромысловых и краболовных судов на российских верфях может быть пересмотрена из-за санкций. Импортное оборудование занимает значительную долю в судостроительных проектах. В ОСК подтверждают, что с заказчиками ведется работа по возможностям перепроектирования под российское оборудование. Эксперты полагают, что сложности с первым этапом программы инвестквот исключают планы на второй
18 марта 2022
Цифровое разнообразие
Цифровизация — один из главных трендов российской транспортной отрасли. ИТ-решения уже внедряются во всех сегментах логистической цепи поставок, в том числе и стивидорными компаниями. Но пока в основном на уровне отдельных бизнесов. Вероятно, на следующих этапах предстоит сформировать комплексную экосистему, интегрировав в нее всех игроков российской транспортной отрасли, однако темпы этих процессов могут тормозить санкции
15 марта 2022
Танкерный фрахт: было бы счастье…
В начале 2022 года китайские коронавирусные локдауны спровоцировали падение ставок фрахта на танкеры. Ситуация изменилась с началом конфликта на Украине, стимулировавшего ажиотажный спрос на нефть, которая могла бы заменить поставки из России, с одновременным ростом стоимости бункерного топлива. Аналитики прогнозируют дальнейший рост спроса на танкеры в текущем году, в том числе благодаря перенаправлению экспорта российской нефти из Европы в Китай
11 марта 2022
«Никаких иллюзий»: куда пойдут российские грузы
Попытки изоляции России от торговли с западными и прозападными странами не сформируют принципиально новой тенденции в евро-азиатской логистике, а лишь ускорят то, что уже происходило на протяжении последних лет. А именно: повышение доли азиатских государств во внешнеторговом обороте, усиление роли Дальневосточного, Южного бассейнов и арктических перевозок, увеличение востребованности российской железнодорожной инфраструктуры на ДВ
9 марта 2022
Волнующее положение
Большинство участников отрасли морских круизов, которые приостановлены для иностранных туристов два года назад с началом пандемии коронавируса, рискуют провести еще одну навигацию с ограничениями. Впрочем, на фоне закрытия прямого авиасообщения с большинством стран Европы, туристический спрос, вероятно, вырастет на направлении в Турцию и Египет. Весной 2022 года международное круизное сообщение в Сочи, одной из первых в России, планирует возобновить СК «Аквилон»
1 марта 2022
Как Россия выводила свои грузы из портов Украины
Объем перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты Украины за последние восемь лет сократился почти вчетверо. В 2021 году он составил 1,8 млн тонн, большая часть пришлась на руду, грузопоток которой в 2020-21 годах был оперативно перенаправлен в российский порт Усть-Луга. Впрочем, украинские порты продолжали играть определенную роль, например, в зерновой логистике
24 февраля 2022
Портам добавят энергии
Вокруг крупнейших портов мира, как правило, сформированы мощные индустриальные зоны, которые становятся центрами роста местной экономики. В России такие зоны только начинают развиваться, перспективными направлениями для них являются газохимия и производство водорода
Назад:- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
Вперед: