Объемы перевозок речным транспортом упали в пять раз по сравнению с позднесоветским периодом на фоне ухудшения путевых условий, сокращения грузовой базы и списания флота. Публикуем тезисы докладов, сделанных в ходе организованного «ПортНьюс» второго вебинара о речном транспорте.
О том, как продвигается проект по автономному судовождению в России, открывающий возможность широкого использования автономных судов под российским флагом, рассказали эксперты и участники проекта в ходе видеоконференции «Автономные суда - это прогресс или тупик?» и открытого заседания экспертной подгруппы Маринет по цифровой навигации, организованных медиа-группой «ПортНьюс».
Правительство фактически отменило ключевой для речного судоходства в России проект создания Нижегородского низконапорного гидроузла, заявив о необходимости проведения дополнительного моделирования и изучения альтернатив. Однако моделирование уже проводилось и его вывод состоял в том, что альтернатив предложенному проекту попросту нет.
Минтранс России поддержал предложение бизнес-сообщества о включении морского пассажирского транспорта, стивидорной и сопутствующей деятельности в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей. Также могут быть предоставлены отсрочки арендных платежей стивидоров «Росморпорту» и даже их снижение.
Представители отрасли водного транспорта сформулировали предложения по ее господдержке на совещании у президента России. Несмотря на мнение Минфина о том, что предприятия водного транспорта могут воспользоваться мерами господдержки для малого бизнеса, Владимир Путин поручил проработать возможность включения отрасли в перечень наиболее пострадавших от пандемии. Но как-то нечетко.
В ходе вебинара, организованного медиа-группой «ПортНьюс», известный идеолог новых проектов судов, генеральный директор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров дал ответы на актуальные вопросы, связанные с судами смешанного плавания, показал их роль в экономике, рассказал об истории, современности и перспективах перевозок смешанного река-море плавания и морских судов ограниченных районов плавания.
В Совете Федерации состоялся очередной жесткий разговор между представителями рыбаков и судостроителей. Взаимные претензии закончились предложением ОСК и Минпромторгу представить конкретный план импортозамещения и выводом, что уже принятые меры обесцениваются девальвацией. Не забыли и про судоремонт.
Строительство только одного ледокола-лидера обойдется примерно в 10% от общего объема средств, выделяемых на поддержку экономики в условиях пандемии. К этому можно прибавить многочисленные льготы и меры господдержки для арктических проектов. Стоит ли игра свеч? На кону стоит вопрос стратегического развития всей страны.
Вместе с пандемией и экономическим кризисом пришел и новый всплеск пиратской активности в мире. С начала года в Азии наблюдается рост нападений на суда, а на днях в Африке пираты захватили экипаж контейнеровоза. Готов ли мир к новому пиратскому кризису?
Пандемия COVID-19 заставила морские администрации, порты и классификационные общества ускоренными темпами внедрять проекты по цифровизации и удаленному доступу. Те, кто активно инвестировал в эти технологии перед пандемией, получат конкурентные преимущества.
27 мая 2020
«Ожидают ли перевозки грузов по рекам судьба гужевого транспорта?»
Объемы перевозок речным транспортом упали в пять раз по сравнению с позднесоветским периодом на фоне ухудшения путевых условий, сокращения грузовой базы и списания флота. Публикуем тезисы докладов, сделанных в ходе организованного «ПортНьюс» второго вебинара о речном транспорте.
22 мая 2020
В России эксплуатация автономных судов ожидается уже с 2021 года
О том, как продвигается проект по автономному судовождению в России, открывающий возможность широкого использования автономных судов под российским флагом, рассказали эксперты и участники проекта в ходе видеоконференции «Автономные суда - это прогресс или тупик?» и открытого заседания экспертной подгруппы Маринет по цифровой навигации, организованных медиа-группой «ПортНьюс».
19 мая 2020
Единая глубоководная система России отменяется?
Правительство фактически отменило ключевой для речного судоходства в России проект создания Нижегородского низконапорного гидроузла, заявив о необходимости проведения дополнительного моделирования и изучения альтернатив. Однако моделирование уже проводилось и его вывод состоял в том, что альтернатив предложенному проекту попросту нет.
12 мая 2020
Стивидоры смогут рассчитывать на снижение и отсрочку арендной платы
Минтранс России поддержал предложение бизнес-сообщества о включении морского пассажирского транспорта, стивидорной и сопутствующей деятельности в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей. Также могут быть предоставлены отсрочки арендных платежей стивидоров «Росморпорту» и даже их снижение.
7 мая 2020
Владимир Путин поручил помочь водному транспорту, но дьявол кроется в деталях
Представители отрасли водного транспорта сформулировали предложения по ее господдержке на совещании у президента России. Несмотря на мнение Минфина о том, что предприятия водного транспорта могут воспользоваться мерами господдержки для малого бизнеса, Владимир Путин поручил проработать возможность включения отрасли в перечень наиболее пострадавших от пандемии. Но как-то нечетко.
3 мая 2020
«Что такое суда смешанного река-море плавания?»
В ходе вебинара, организованного медиа-группой «ПортНьюс», известный идеолог новых проектов судов, генеральный директор «Морского инженерного бюро» Геннадий Егоров дал ответы на актуальные вопросы, связанные с судами смешанного плавания, показал их роль в экономике, рассказал об истории, современности и перспективах перевозок смешанного река-море плавания и морских судов ограниченных районов плавания.
27 апреля 2020
«Десять пароходов не спасут отца русской демократии»
В Совете Федерации состоялся очередной жесткий разговор между представителями рыбаков и судостроителей. Взаимные претензии закончились предложением ОСК и Минпромторгу представить конкретный план импортозамещения и выводом, что уже принятые меры обесцениваются девальвацией. Не забыли и про судоремонт.
24 апреля 2020
Цена Севморпути
Строительство только одного ледокола-лидера обойдется примерно в 10% от общего объема средств, выделяемых на поддержку экономики в условиях пандемии. К этому можно прибавить многочисленные льготы и меры господдержки для арктических проектов. Стоит ли игра свеч? На кону стоит вопрос стратегического развития всей страны.
21 апреля 2020
В Африке разбойник, в Азии - злодей
Вместе с пандемией и экономическим кризисом пришел и новый всплеск пиратской активности в мире. С начала года в Азии наблюдается рост нападений на суда, а на днях в Африке пираты захватили экипаж контейнеровоза. Готов ли мир к новому пиратскому кризису?
17 апреля 2020
Цифровизация через ковидизацию
Пандемия COVID-19 заставила морские администрации, порты и классификационные общества ускоренными темпами внедрять проекты по цифровизации и удаленному доступу. Те, кто активно инвестировал в эти технологии перед пандемией, получат конкурентные преимущества.
Назад:- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
Вперед: