Ситуация в портах российского Балтийского бассейна в 2018 году выглядела разнонаправленно. Грузооборот порта Усть-Луга впервые снизился, откатившись ниже отметки в 100 млн тонн в год, в целом же отмечается выраженная тенденция падения перевалки сырой нефти, роста по балкерным грузам и некоторой переориентации контейнерных грузопотоков.
Мощным фактором развития российской судостроительной отрасли является строительство судов с ледовым классом. Новые ледоколы активно строятся, хотя и не без проволочек и накладок, а запуск судостроительного комплекса «Звезда» позволит строить в России суда-снабженцы и крупнотоннажные танкеры ледового класса.
В настоящее время массовое обновление гражданского флота в России осуществляется во многом благодаря существующим мерам господдержки: субсидированию выплат по кредитам и лизинговым платежам, предоставлению судового утилизационного гранта (СУГ), а также квотам «под киль» для рыболовных судов.
Уходящий 2018 год был крайне важным для отраслей водного транспорта, судостроения, портового хозяйства. Это и ключевые кадровые перестановки, и неожиданные события, и важные изменения в законодательстве. Многие вопросы предстоит разрешить в новом 2019 году.
Обширные планы строительства гражданского флота в России диктуют необходимость импортозамещения и локализации производства судового комплектующего оборудования. По отдельной номенклатуре удалось добиться неплохих результатов (электроприборы, материалы, арматура), но в других сегментах, особенно двигателей, наблюдается высокая степень зависимости от импорта.
Дефицит бюджетных средств закономерно привел к сокращению общего числа заявляемых инфраструктурных проектов. Государство и частный бизнес сосредоточились на наиболее приоритетных из них. Тем не менее, некоторые планы продолжают «висеть в воздухе» с непонятными перспективами.
Развитие перевозок по Севморпути требует больших инвестиций в создание и развитие портовых комплексов. Основными проектами здесь являются терминал «Утренний», угольные и нефтяные терминалы Таймыра, а в железнодорожной части – Северный широтный ход и его продолжение до Сабетты. Однако финансовые и судостроительные возможности страны пока не обеспечивают реализации всех заявленных планов в установленные сроки.
«Новатэк» имеет обширные планы по созданию инфраструктуры для вывоза СПГ по Севморпути, однако государственное финансирование от них пока отстает. Планы по строительству перегрузочных комплексов в Мурманске и на Камчатке, требующие применения уникальных технологий, могут натолкнуться на недофинансирование развития самой инфраструктуры Севморпути, в том числе в Сабетте.
Будущее российских портов будет определено планом развития магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года, акционированием «Росморпорта» и совершенствованием законодательства. Все это должно повысить совокупную мощность портов России минимум на 350 млн тонн в год, а грузооборот – на треть.
21 января 2019
Балтийские итоги
Ситуация в портах российского Балтийского бассейна в 2018 году выглядела разнонаправленно. Грузооборот порта Усть-Луга впервые снизился, откатившись ниже отметки в 100 млн тонн в год, в целом же отмечается выраженная тенденция падения перевалки сырой нефти, роста по балкерным грузам и некоторой переориентации контейнерных грузопотоков.
16 января 2019
Через торосы к «Звезде»
Мощным фактором развития российской судостроительной отрасли является строительство судов с ледовым классом. Новые ледоколы активно строятся, хотя и не без проволочек и накладок, а запуск судостроительного комплекса «Звезда» позволит строить в России суда-снабженцы и крупнотоннажные танкеры ледового класса.
9 января 2019
Сколько стоит флот построить
В настоящее время массовое обновление гражданского флота в России осуществляется во многом благодаря существующим мерам господдержки: субсидированию выплат по кредитам и лизинговым платежам, предоставлению судового утилизационного гранта (СУГ), а также квотам «под киль» для рыболовных судов.
27 декабря 2018
Все течет, все изменяется
Уходящий 2018 год был крайне важным для отраслей водного транспорта, судостроения, портового хозяйства. Это и ключевые кадровые перестановки, и неожиданные события, и важные изменения в законодательстве. Многие вопросы предстоит разрешить в новом 2019 году.
24 декабря 2018
Доверяй, но замещай
Обширные планы строительства гражданского флота в России диктуют необходимость импортозамещения и локализации производства судового комплектующего оборудования. По отдельной номенклатуре удалось добиться неплохих результатов (электроприборы, материалы, арматура), но в других сегментах, особенно двигателей, наблюдается высокая степень зависимости от импорта.
19 декабря 2018
Фантомы российской инфраструктуры-2018
Дефицит бюджетных средств закономерно привел к сокращению общего числа заявляемых инфраструктурных проектов. Государство и частный бизнес сосредоточились на наиболее приоритетных из них. Тем не менее, некоторые планы продолжают «висеть в воздухе» с непонятными перспективами.
13 декабря 2018
Северный рубль душу греет
Развитие перевозок по Севморпути требует больших инвестиций в создание и развитие портовых комплексов. Основными проектами здесь являются терминал «Утренний», угольные и нефтяные терминалы Таймыра, а в железнодорожной части – Северный широтный ход и его продолжение до Сабетты. Однако финансовые и судостроительные возможности страны пока не обеспечивают реализации всех заявленных планов в установленные сроки.
7 декабря 2018
Газ есть, денег нет
«Новатэк» имеет обширные планы по созданию инфраструктуры для вывоза СПГ по Севморпути, однако государственное финансирование от них пока отстает. Планы по строительству перегрузочных комплексов в Мурманске и на Камчатке, требующие применения уникальных технологий, могут натолкнуться на недофинансирование развития самой инфраструктуры Севморпути, в том числе в Сабетте.
3 декабря 2018
Сергей Харьков: «Акционирование ФГУП «Нацрыбресурс» позволит более эффективно решать государственные задачи»
Врио генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Харьков рассказал ИАА «ПортНьюс» о текущей работе предприятия и предстоящем его акционировании.
27 ноября 2018
Магистральными путями
Будущее российских портов будет определено планом развития магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года, акционированием «Росморпорта» и совершенствованием законодательства. Все это должно повысить совокупную мощность портов России минимум на 350 млн тонн в год, а грузооборот – на треть.
Назад:- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
Вперед: