На фоне возрастающей геополитической напряженности российское судостроение продолжает все более тесно интегрироваться с историческим партнером в этой области – Финляндией. Ранее российская ОСК консолидировала под своим контролем судостроительный завод Arctech, а теперь российскую компанию «Транзас» приобрела финская Wartsila.
На фоне продолжающейся уже несколько лет стагнации мирового фрахтового рынка, в 2017 году его танкерный сегмент продемонстрировал серьезное падение. Крупнейшие мировые судоходные компании в феврале-марте отчитались о значительных убытках в танкерном сегменте за прошедший год. Улучшение ситуации ожидается в 2018-19 годах, однако долгосрочные перспективы довольно туманны из-за нестабильности на глобальном рынке нефти.
Президент России Владимир Путин обозначил приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры: это увеличение пропускной способности железных дорог в направлении южных и дальневосточных портов, рост перевозок по Севморпути, инновации в сфере судоходства и судостроения, экология. В то же время, президент отдельно не остановился на проблемах внутреннего водного транспорта, которых еще остается достаточно много, а также развития сухопутных подходов к арктическим портам.
Экспорт зерновых из России бьет рекорды. Между тем, для вывоза такого количества зерна остро не хватает специализированных портовых мощностей, флота и сопутствующей инфраструктуры. Крупнейшая инфраструктурная и трейдинговая зерновая компания России ОЗК планирует осуществить масштабные инвестиции в создание терминалов и строительство судов для экспорта зерна, однако эффект от них будет виден не раньше, чем через пять лет.
В России планируется провести масштабную модернизацию рыбных причалов и береговой инфраструктуры, а также массово обновить рыбопромысловый флот. Для этого, по мнению экспертов рынка, необходимо усовершенствовать законодательство, касающееся дноуглубления и гидротехнических работ, а также условий предоставления квот «под киль» и особенностей налогообложения.
В условиях растущего экспорта России необходимо обновить национальное законодательство и гармонизировать его с международными требованиями безопасности при обращении с опасными грузами (ОГ). Создать при этом прозрачные, конкурентные условия для добросовестных участников рынка их перевозки всеми видами транспорта.
Экспертиза проекта - ключевой этап согласования проектной документации на реконструкцию или строительство объектов, в том числе и гидротехнических сооружений. Сегодня институт строительной экспертизы переживает серьезную модернизацию и трансформацию. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал глава Главгосэкспертизы Игорь Манылов.
Перед Россией для развития портов стоит задача провести обновление и импортозамещение судов дноуглубительного и технического флота. О том, как это реализовать, о новейших разработках в данной сфере и путях совершенствования отраслевого законодательства говорили представители профильных министерств, ведомств и отраслевых компаний в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».
Доля российских внешнеторговых грузов, которые переваливаются через порты Прибалтики и Украины, в 2017 году сократилась примерно на 0,6% - до 6,21%. В то же время объем перевалки российских грузов через порты Украины резко вырос – более чем в 2 раза. Ситуация связана с острым дефицитом собственных сухогрузных мощностей Российской Федерации.
Реконструкция портов Крыма в рамках федеральной целевой программы откладывается как минимум на два года. Причина — в разногласиях между «Крымскими морскими портами» и подрядчиками, которые вели проектные изыскания.
21 марта 2018
Объединяя экосистемы
На фоне возрастающей геополитической напряженности российское судостроение продолжает все более тесно интегрироваться с историческим партнером в этой области – Финляндией. Ранее российская ОСК консолидировала под своим контролем судостроительный завод Arctech, а теперь российскую компанию «Транзас» приобрела финская Wartsila.
13 марта 2018
Финансы потянули ко дну
На фоне продолжающейся уже несколько лет стагнации мирового фрахтового рынка, в 2017 году его танкерный сегмент продемонстрировал серьезное падение. Крупнейшие мировые судоходные компании в феврале-марте отчитались о значительных убытках в танкерном сегменте за прошедший год. Улучшение ситуации ожидается в 2018-19 годах, однако долгосрочные перспективы довольно туманны из-за нестабильности на глобальном рынке нефти.
5 марта 2018
Строго по курсу
Президент России Владимир Путин обозначил приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры: это увеличение пропускной способности железных дорог в направлении южных и дальневосточных портов, рост перевозок по Севморпути, инновации в сфере судоходства и судостроения, экология. В то же время, президент отдельно не остановился на проблемах внутреннего водного транспорта, которых еще остается достаточно много, а также развития сухопутных подходов к арктическим портам.
1 марта 2018
С портов по зернышку
Экспорт зерновых из России бьет рекорды. Между тем, для вывоза такого количества зерна остро не хватает специализированных портовых мощностей, флота и сопутствующей инфраструктуры. Крупнейшая инфраструктурная и трейдинговая зерновая компания России ОЗК планирует осуществить масштабные инвестиции в создание терминалов и строительство судов для экспорта зерна, однако эффект от них будет виден не раньше, чем через пять лет.
22 февраля 2018
Рыбное место
В России планируется провести масштабную модернизацию рыбных причалов и береговой инфраструктуры, а также массово обновить рыбопромысловый флот. Для этого, по мнению экспертов рынка, необходимо усовершенствовать законодательство, касающееся дноуглубления и гидротехнических работ, а также условий предоставления квот «под киль» и особенностей налогообложения.
19 февраля 2018
Безопасность для опасных
В условиях растущего экспорта России необходимо обновить национальное законодательство и гармонизировать его с международными требованиями безопасности при обращении с опасными грузами (ОГ). Создать при этом прозрачные, конкурентные условия для добросовестных участников рынка их перевозки всеми видами транспорта.
15 февраля 2018
Игорь Манылов: «Мы сможем сделать огромный шаг в сторону более эффективной экономики строительства»
Экспертиза проекта - ключевой этап согласования проектной документации на реконструкцию или строительство объектов, в том числе и гидротехнических сооружений. Сегодня институт строительной экспертизы переживает серьезную модернизацию и трансформацию. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал глава Главгосэкспертизы Игорь Манылов.
12 февраля 2018
Докопаться до успеха
Перед Россией для развития портов стоит задача провести обновление и импортозамещение судов дноуглубительного и технического флота. О том, как это реализовать, о новейших разработках в данной сфере и путях совершенствования отраслевого законодательства говорили представители профильных министерств, ведомств и отраслевых компаний в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».
7 февраля 2018
Накормить соседей
Доля российских внешнеторговых грузов, которые переваливаются через порты Прибалтики и Украины, в 2017 году сократилась примерно на 0,6% - до 6,21%. В то же время объем перевалки российских грузов через порты Украины резко вырос – более чем в 2 раза. Ситуация связана с острым дефицитом собственных сухогрузных мощностей Российской Федерации.
1 февраля 2018
Долгий заплыв
Реконструкция портов Крыма в рамках федеральной целевой программы откладывается как минимум на два года. Причина — в разногласиях между «Крымскими морскими портами» и подрядчиками, которые вели проектные изыскания.
Назад:- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
Вперед: