Закон, закрепляющий за судами под российским флагом перевозки грузов, погруженных на Северном морском пути, будет способствовать развитию арктического судостроения в России. Традиционно на этом сегменте специализировались верфи Санкт-Петербурга и Ленобласти, однако их гегемонию вскоре пошатнет судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае, за которым стоит «Роснефть».
В России насчитывается более 60 морских портов и десятки стивидорных компаний. Швартовное и причальное оборудование на многих из них морально и физически устарело, а локальное производство не налажено в достаточных объемах. В этой ситуации большой потенциал открывается для иностранных поставщиков.
Сжиженный природный газ становится главным драйвером развития Арктики и арктического судоходства. Не только в России, но и в США. Благодаря, в том числе, проекту Аляска-СПГ, две страны получают возможность урегулировать вопросы судоходства по Берингову проливу, являющемуся ключевым как для функционирования Севморпути, так и для вывоза СПГ из Аляски.
Россия в целом выполнила стратегическую задачу по переориентации грузопотоков на отечественные терминалы, однако сохраняется дефицит специализированных мощностей по ряду грузов. Системные проблемы внутренних водных путей начали решаться, однако возникла проблема конкуренции с железной дорогой. В сфере судостроения взят курс на импортозамещение, внедрение новых технологий и альтернативных видов топлива. Судоходную сферу ждет разумный протекционизм.
Считается, что административные барьеры препятствуют развитию бизнеса. Вместе с тем, регулирование на международном и национальном уровнях вводится для того, чтобы обеспечивать безопасность, защищать окружающую среду от загрязнения, предотвращать незаконную деятельность, препятствовать недобросовестной конкуренции. Как избежать чрезмерного регулирования в судоходстве и упростить систему документооборота ИАА «ПортНьюс» рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.
В уходящем году отчетливо проявилась наметившаяся уже ранее тенденция потери интереса к дорогостоящим мега-проектам. В то же время уже начатые приоритетные проекты планируется довести до конца. В основном, проекты с непонятными перспективами сосредоточены на Севере и Дальнем Востоке и упираются в недостаток инфраструктуры.
Морские профессии традиционно принято считать «мужскими», однако наметилась тенденция все большего участия женщин в них. Вопросами равноправного доступа к морским профессиям для женщин занимается Международная женская ассоциация судоходства и торговли WISTA. О том, чего удалось добиться в этом направлении, о новых технологиях и инновациях в судоходной отрасли, экологически вопросах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказали вновь избранная президент ассоциации Деспина Панайотоу Феодоссиу, экс-президент Карин Орсел и глава российского представительства Ольга Лозовская.
Дальнейшее развитие российской портовой инфраструктуры, похоже, будет осуществляться без серьезных бюджетных вливаний. В условиях дефицита казны инвесторам предлагается искать, преимущественно, внебюджетные источники финансирования. Для этого предлагается несколько схем: от концессий и «опорных зон» до инвестсбора.
О том, что предпринимается в сфере лизинга и о перспективах формирования лизинговой судовладельческой компании под эгидой Минтранса России в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал Игорь Ивашин, директор дирекции морского и речного транспорта ПАО «ГТЛК» - крупнейшей российской лизинговой компании.
25 января 2018
Над Балтикой нависла «Звезда»
Закон, закрепляющий за судами под российским флагом перевозки грузов, погруженных на Северном морском пути, будет способствовать развитию арктического судостроения в России. Традиционно на этом сегменте специализировались верфи Санкт-Петербурга и Ленобласти, однако их гегемонию вскоре пошатнет судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае, за которым стоит «Роснефть».
18 января 2018
Все новое - портам
В России насчитывается более 60 морских портов и десятки стивидорных компаний. Швартовное и причальное оборудование на многих из них морально и физически устарело, а локальное производство не налажено в достаточных объемах. В этой ситуации большой потенциал открывается для иностранных поставщиков.
9 января 2018
Нет газа без добра
Сжиженный природный газ становится главным драйвером развития Арктики и арктического судоходства. Не только в России, но и в США. Благодаря, в том числе, проекту Аляска-СПГ, две страны получают возможность урегулировать вопросы судоходства по Берингову проливу, являющемуся ключевым как для функционирования Севморпути, так и для вывоза СПГ из Аляски.
5 января 2018
Порты Крыма сокращают убытки
В 2017 году порты Крыма впервые за три года начали сокращать убытки. Поток грузов и пассажиров в текущем году стабилизировался.
27 декабря 2017
В родную гавань
Россия в целом выполнила стратегическую задачу по переориентации грузопотоков на отечественные терминалы, однако сохраняется дефицит специализированных мощностей по ряду грузов. Системные проблемы внутренних водных путей начали решаться, однако возникла проблема конкуренции с железной дорогой. В сфере судостроения взят курс на импортозамещение, внедрение новых технологий и альтернативных видов топлива. Судоходную сферу ждет разумный протекционизм.
21 декабря 2017
Виталий Клюев о преодолении административных барьеров
Считается, что административные барьеры препятствуют развитию бизнеса. Вместе с тем, регулирование на международном и национальном уровнях вводится для того, чтобы обеспечивать безопасность, защищать окружающую среду от загрязнения, предотвращать незаконную деятельность, препятствовать недобросовестной конкуренции. Как избежать чрезмерного регулирования в судоходстве и упростить систему документооборота ИАА «ПортНьюс» рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.
19 декабря 2017
Фантомы российской инфраструктуры-2017
В уходящем году отчетливо проявилась наметившаяся уже ранее тенденция потери интереса к дорогостоящим мега-проектам. В то же время уже начатые приоритетные проекты планируется довести до конца. В основном, проекты с непонятными перспективами сосредоточены на Севере и Дальнем Востоке и упираются в недостаток инфраструктуры.
15 декабря 2017
WISTA: Роль женщин в судоходной отрасли продолжает расти
Морские профессии традиционно принято считать «мужскими», однако наметилась тенденция все большего участия женщин в них. Вопросами равноправного доступа к морским профессиям для женщин занимается Международная женская ассоциация судоходства и торговли WISTA. О том, чего удалось добиться в этом направлении, о новых технологиях и инновациях в судоходной отрасли, экологически вопросах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказали вновь избранная президент ассоциации Деспина Панайотоу Феодоссиу, экс-президент Карин Орсел и глава российского представительства Ольга Лозовская.
11 декабря 2017
Бюджет уплывает из портов
Дальнейшее развитие российской портовой инфраструктуры, похоже, будет осуществляться без серьезных бюджетных вливаний. В условиях дефицита казны инвесторам предлагается искать, преимущественно, внебюджетные источники финансирования. Для этого предлагается несколько схем: от концессий и «опорных зон» до инвестсбора.
6 декабря 2017
Лизинг для обновления флота
О том, что предпринимается в сфере лизинга и о перспективах формирования лизинговой судовладельческой компании под эгидой Минтранса России в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал Игорь Ивашин, директор дирекции морского и речного транспорта ПАО «ГТЛК» - крупнейшей российской лизинговой компании.
Назад:- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
Вперед: