Предоставление инвестквот «под киль» может запустить программу массового строительства рыбопромыслового флота на российских верфях. При этом важно выдержать качество и сроки строительства судов, а также обеспечить разумное импортозамещение при их строительстве, оснащении и проектировании.
Правительство России утвердило программу по строительству паромов для линии Усть-Луга – Балтийск. Однако для обеспечения полноценной связи Калининградской области с основной частью России целесообразна также организация контейнерной линии с Санкт-Петербургом.
О ситуации на российском и международном рынке угля, а также проблемах, связанных с его доставкой до морских терминалов, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказала первый заместитель генерального директора - коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская.
Прошедший Петербургский международный экономический форум в транспортно-логистической сфере ознаменовался двумя основными темами. Во-первых, это поиск механизмов финансирования инфраструктуры в условиях бюджетного дефицита, во-вторых, дискуссия о возможностях «оттягивания» грузопотоков с морского на железнодорожный транспорт в рамках коридора «Азия-Европа».
В России разработан проект государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения», которая предусматривает стимулирование строительства судов на СПГ-топливе и создание соответствующей инфраструктуры. Пилотными регионами для реализации госпрограммы в части создания бункеровочной инфраструктуры для морского транспорта станет регион Балтийского моря, а в части речного транспорта – Республика Татарстан.
Стратегия развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года предусматривает строительство более 13,5 тыс. речных и река-море судов. На пути реализации этих планов по-прежнему стоит ряд проблем, среди которых выделяется несбалансированность тарифной политики на разных видах транспорта и неопределенность с комплексом мер по финансовой поддержке судовладельцев.
Новая российская проектная компания АО «Нордик Инжиниринг», основанная крупным немецким судостроительным холдингом «Нордик Ярдс ГмбХ», взяла от материнской группы самые передовые технологии и вышла на российский рынок. Сегодня это полностью российское инженерное предприятие громко заявляет о себе уникальным проектом краболовного судна, которое можно построить, как уверяет генеральный директор АО «Нордик Инжиниринг» Виталий Гвоздев, всего за $10-12 млн.
Основная проблема, связанная с доступом к стивидорным услугам – это дефицит перевалочных мощностей по отдельным видам грузов. Решить ее можно только благодаря инвестициям в их развитие, однако чрезмерное регулирование и вмешательство госорганов лишь отпугивает потенциальных инвесторов. По мнению Минтранса, для балансировки рынка необходимо добиваться показателя свободных мощностей в 25-30% от полной мощности терминала.
В Хабаровском крае неоднозначно восприняли решение о реорганизации Хабаровского филиала «Сибирского государственного университета водного транспорта», в региональных СМИ развернулась дискуссия. В ответ на обращение ИАА «ПортНьюс» пресс-служба Росморречфлота проинформировала о реальной ситуации в учебном заведении.
Ялтинский порт, убыток которого составляет 156 млн руб., намерен выйти в плюс в 2017 году. Директор порта Денис Волков хочет нарастить объемы перевалки поступаемых из материковой части России товаров и в шесть раз увеличить перевозку туристов собственным флотом, не считая планов по обслуживанию парома Сочи — Ялта. Этому поспособствует начавшаяся реконструкция порта, на которую выделено из бюджета 2,6 млрд. руб.
23 июня 2017
Ловись, квота
Предоставление инвестквот «под киль» может запустить программу массового строительства рыбопромыслового флота на российских верфях. При этом важно выдержать качество и сроки строительства судов, а также обеспечить разумное импортозамещение при их строительстве, оснащении и проектировании.
19 июня 2017
Протянуть паромную руку
Правительство России утвердило программу по строительству паромов для линии Усть-Луга – Балтийск. Однако для обеспечения полноценной связи Калининградской области с основной частью России целесообразна также организация контейнерной линии с Санкт-Петербургом.
13 июня 2017
Ирина Ольховская: «Доля России на мировом рынке угля выросла незначительно»
О ситуации на российском и международном рынке угля, а также проблемах, связанных с его доставкой до морских терминалов, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказала первый заместитель генерального директора - коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская.
5 июня 2017
Шелк и ипотека
Прошедший Петербургский международный экономический форум в транспортно-логистической сфере ознаменовался двумя основными темами. Во-первых, это поиск механизмов финансирования инфраструктуры в условиях бюджетного дефицита, во-вторых, дискуссия о возможностях «оттягивания» грузопотоков с морского на железнодорожный транспорт в рамках коридора «Азия-Европа».
31 мая 2017
СПГ получит госпрограмму
В России разработан проект государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения», которая предусматривает стимулирование строительства судов на СПГ-топливе и создание соответствующей инфраструктуры. Пилотными регионами для реализации госпрограммы в части создания бункеровочной инфраструктуры для морского транспорта станет регион Балтийского моря, а в части речного транспорта – Республика Татарстан.
26 мая 2017
Речные финансы ищут баланса
Стратегия развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года предусматривает строительство более 13,5 тыс. речных и река-море судов. На пути реализации этих планов по-прежнему стоит ряд проблем, среди которых выделяется несбалансированность тарифной политики на разных видах транспорта и неопределенность с комплексом мер по финансовой поддержке судовладельцев.
24 мая 2017
Виталий Гвоздев: Впервые в России мы создали проект краболовного судна
Новая российская проектная компания АО «Нордик Инжиниринг», основанная крупным немецким судостроительным холдингом «Нордик Ярдс ГмбХ», взяла от материнской группы самые передовые технологии и вышла на российский рынок. Сегодня это полностью российское инженерное предприятие громко заявляет о себе уникальным проектом краболовного судна, которое можно построить, как уверяет генеральный директор АО «Нордик Инжиниринг» Виталий Гвоздев, всего за $10-12 млн.
22 мая 2017
Инвесторов не возьмут на испуг
Основная проблема, связанная с доступом к стивидорным услугам – это дефицит перевалочных мощностей по отдельным видам грузов. Решить ее можно только благодаря инвестициям в их развитие, однако чрезмерное регулирование и вмешательство госорганов лишь отпугивает потенциальных инвесторов. По мнению Минтранса, для балансировки рынка необходимо добиваться показателя свободных мощностей в 25-30% от полной мощности терминала.
19 мая 2017
Основная задача – повысить качество подготовки специалистов
В Хабаровском крае неоднозначно восприняли решение о реорганизации Хабаровского филиала «Сибирского государственного университета водного транспорта», в региональных СМИ развернулась дискуссия. В ответ на обращение ИАА «ПортНьюс» пресс-служба Росморречфлота проинформировала о реальной ситуации в учебном заведении.
16 мая 2017
Ялта готовится к круизам
Ялтинский порт, убыток которого составляет 156 млн руб., намерен выйти в плюс в 2017 году. Директор порта Денис Волков хочет нарастить объемы перевалки поступаемых из материковой части России товаров и в шесть раз увеличить перевозку туристов собственным флотом, не считая планов по обслуживанию парома Сочи — Ялта. Этому поспособствует начавшаяся реконструкция порта, на которую выделено из бюджета 2,6 млрд. руб.
Назад:- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
Вперед: