Россия остро нуждается в налаживании регулярного и стабильного сообщения с Калининградской областью, Крымом и Сахалином. С этой целью предлагается строить новые паромы с передачей функций морского перевозчика в дочернюю компанию ОАО «РЖД» - ООО «БФИ», работающую на условиях чартера со своим акционером. Это позволит формировать сквозные тарифы и обеспечить рентабельность перевозок, а в случае необходимости - субсидировать тариф на перевозку.
Мировой флот, на котором работают около 1,5 млн членов экипажей, обеспечивает перевозку порядка 90% всех грузов на Земном шаре. При этом, по данным Международной морской организации (ИМО), дефицит офицерского состава морского торгового флота в мире составляет порядка 40 тыс. человек. Проблемы нехватки кадров, учебного флота, необходимости повышения престижа профессии и многие другие в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова обсудили сразу пять руководителей ведущих вузов России в сфере морского и речного транспорта.
ОАО «Сочинский морской торговый порт» планирует возобновить грузо-пассажирское паромное сообщение на линии Сочи (Россия) -Трабзон (Турция). О желательности восстановления этого сообщения и готовности начать работу порт постоянно информируют как турецкая сторона, так и российские контрагенты. Однако против данного проекта выступает Администрация г. Сочи, опасаясь роста нагрузки на улично-дорожную сеть города.
Отечественное судостроение, в целом, продолжает довольствоваться производством корпусов и монтажом импортного оборудования. В правительстве России намерены разорвать «порочный круг» ориентации на иностранную судовую «начинку». Параллельно ведется работа по разработке механизмов государственного стимулирования строительства судов на отечественных верфях. Впрочем, некоторые из предлагаемых мер выглядят спорными, а достигнутые результаты - часто фиктивными.
Развитию портовой отрасли Крыма препятствуют не только международные санкции, но и высокие портовые сборы, недостаточная конкуренция и низкая контейнеризация грузопотока. К такому мнению пришли участники Второго Крымского транспортного форума, состоявшегося в Алуште.
На Петербургском международном экономическом форуме-2015 много говорилось о «развороте на Восток» и о «Новом шелковом пути». Тем не менее, в проекте корректировок в ФЦП «Развитие транспортной системы» приоритет отдается внутренним транспортным проектам, а «шелковые» статьи сокращаются.
Астраханская промышленная особая экономическая зона «Лотос» должна заработать к концу 2016 года. К размещению в ней своего бизнеса проявляют интерес компании, работающие в отрасли судостроения, рыбопереработки, производства морской техники и других сфер из Китая, Голландии, Германии, Франции, Норвегии, Кипра, Ирана, ряда других стран. Инвесторов манят беспрецедентные льготы вкупе с возможным доступом к госзаказам в рамках программ поддержки импортозамещения.
Российская Арктика таит в себе огромные запасы углеводородов, однако их нужно еще суметь найти. Для организации транзита по Северному морскому пути также требуется научное изучение арктического климата и природы, а для этого, помимо мощных ледоколов, понадобятся и новые научно-экспедиционные суда, способные работать в условиях недостатка береговой инфраструктуры. В России уже предложен проект подобного судна нового поколения.
В то время как предыдущие попытки создания портовых особых экономических зон не имели особого успеха, в России по поручению президента и правительства разрабатываются сразу два законопроекта: о свободном порте Владивосток и о свободных портах России. Первый касается конкретного региона, второй призван регулировать принципы функционирования свободных портов для всей страны.
Минтранс и Росрыболовство предлагают предоставить преференции по доступу к ресурсной и грузовой базе для судов под российским флагом или построенным в России. В Минпромторге их предложения поддерживают. Важно, что такие меры поддержки не потребуют дополнительных расходов бюджета и в то же время поддержат отечественное судостроение и повысят привлекательность флага.
17 июля 2015
Дорога в эксклавы
Россия остро нуждается в налаживании регулярного и стабильного сообщения с Калининградской областью, Крымом и Сахалином. С этой целью предлагается строить новые паромы с передачей функций морского перевозчика в дочернюю компанию ОАО «РЖД» - ООО «БФИ», работающую на условиях чартера со своим акционером. Это позволит формировать сквозные тарифы и обеспечить рентабельность перевозок, а в случае необходимости - субсидировать тариф на перевозку.
13 июля 2015
Неслучайные люди
Мировой флот, на котором работают около 1,5 млн членов экипажей, обеспечивает перевозку порядка 90% всех грузов на Земном шаре. При этом, по данным Международной морской организации (ИМО), дефицит офицерского состава морского торгового флота в мире составляет порядка 40 тыс. человек. Проблемы нехватки кадров, учебного флота, необходимости повышения престижа профессии и многие другие в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова обсудили сразу пять руководителей ведущих вузов России в сфере морского и речного транспорта.
9 июля 2015
Сочи ждет турецкие паромы
ОАО «Сочинский морской торговый порт» планирует возобновить грузо-пассажирское паромное сообщение на линии Сочи (Россия) -Трабзон (Турция). О желательности восстановления этого сообщения и готовности начать работу порт постоянно информируют как турецкая сторона, так и российские контрагенты. Однако против данного проекта выступает Администрация г. Сочи, опасаясь роста нагрузки на улично-дорожную сеть города.
3 июля 2015
Иноземное нутро российского судостроения
Отечественное судостроение, в целом, продолжает довольствоваться производством корпусов и монтажом импортного оборудования. В правительстве России намерены разорвать «порочный круг» ориентации на иностранную судовую «начинку». Параллельно ведется работа по разработке механизмов государственного стимулирования строительства судов на отечественных верфях. Впрочем, некоторые из предлагаемых мер выглядят спорными, а достигнутые результаты - часто фиктивными.
30 июня 2015
Все дороги ведут в Крым?
Развитию портовой отрасли Крыма препятствуют не только международные санкции, но и высокие портовые сборы, недостаточная конкуренция и низкая контейнеризация грузопотока. К такому мнению пришли участники Второго Крымского транспортного форума, состоявшегося в Алуште.
25 июня 2015
Россия не становится шелковой
На Петербургском международном экономическом форуме-2015 много говорилось о «развороте на Восток» и о «Новом шелковом пути». Тем не менее, в проекте корректировок в ФЦП «Развитие транспортной системы» приоритет отдается внутренним транспортным проектам, а «шелковые» статьи сокращаются.
19 июня 2015
Инвесторы сядут в позу «Лотоса»
Астраханская промышленная особая экономическая зона «Лотос» должна заработать к концу 2016 года. К размещению в ней своего бизнеса проявляют интерес компании, работающие в отрасли судостроения, рыбопереработки, производства морской техники и других сфер из Китая, Голландии, Германии, Франции, Норвегии, Кипра, Ирана, ряда других стран. Инвесторов манят беспрецедентные льготы вкупе с возможным доступом к госзаказам в рамках программ поддержки импортозамещения.
15 июня 2015
Грызть лед науки
Российская Арктика таит в себе огромные запасы углеводородов, однако их нужно еще суметь найти. Для организации транзита по Северному морскому пути также требуется научное изучение арктического климата и природы, а для этого, помимо мощных ледоколов, понадобятся и новые научно-экспедиционные суда, способные работать в условиях недостатка береговой инфраструктуры. В России уже предложен проект подобного судна нового поколения.
10 июня 2015
Резидентов послали в порт
В то время как предыдущие попытки создания портовых особых экономических зон не имели особого успеха, в России по поручению президента и правительства разрабатываются сразу два законопроекта: о свободном порте Владивосток и о свободных портах России. Первый касается конкретного региона, второй призван регулировать принципы функционирования свободных портов для всей страны.
3 июня 2015
В поисках стимулов
Минтранс и Росрыболовство предлагают предоставить преференции по доступу к ресурсной и грузовой базе для судов под российским флагом или построенным в России. В Минпромторге их предложения поддерживают. Важно, что такие меры поддержки не потребуют дополнительных расходов бюджета и в то же время поддержат отечественное судостроение и повысят привлекательность флага.
Назад:- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
Вперед: