• Home
  • Relevant Topics
  • 21 февраля 2013

    Ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Cергей Огай: «Наши выпускники плавательных специальностей – нарасхват»


    О деятельности Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского и планах развития в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал ректор университета Сергей Огай.

  • 18 февраля 2013

    Европейский план-перехват


    Пока российские порты подсчитывают потенциальные убытки из-за унификации железнодорожных тарифов, Евросоюз готовит крупные инвестиции в конкурирующие с Россией порты. В самой России от складывающейся ситуации могут выиграть железнодорожники.

  • 14 февраля 2013

    Добрая надежда на Суэцкий канал


    Власти охваченного волнениями Египта приняли решение о повышении сборов за прохождение Суэцкого канала. Реакция судоходного сообщества оказалась противоречивой – одни заявили о возможной переориентации судов на маршрут через Мыс Доброй Надежды, другие полагают, что альтернативы каналу все равно нет. Россия может извлечь выгоду из ситуации, если создаст экономически привлекательные условия прохождения по Севморпути.

  • 8 февраля 2013

    Сергей Барышников: «Две истории сплелись в одну»


    Об объединении двух крупных вузов отрасли: Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова (ГМА) и Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПГУВК) в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал ректор объединенного Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) Сергей Барышников.

  • 5 февраля 2013

    Петр Паринов: «Ледовые ограничения мы вводили по фактической обстановке» (фоторепортаж)


    Российские порты Финского залива сковал лед. Но судоходство не замирает. Управлять в такую погоду работой 15-ти ледоколов, один из которых атомный, непросто. О том, как работает этой зимой штаб ледокольных операций, ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Бассейновой Комиссии по организации ледокольных проводок - капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Петр Паринов.

  • 30 января 2013

    Таможня прочит железный век


    Руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов предложил переориентировать внешнеторговый грузопоток с автотранспорта на железнодорожный. Между тем, из-за этого могут пострадать отечественные порты, в том числе из-за политики самих же таможенников.

  • 23 января 2013

    Судостроение без фантастики


    Россия окончательно отказывается от мечты составить конкуренцию в области крупнотоннажного судостроения Южной Корее, Китаю и Японии. Вместо этого решено сосредоточиться на арктических судах, платформах и военном кораблестроении. Консолидация верфей в рамках ОСК позволяет обеспечить более четкую специализацию предприятий.

  • 17 января 2013

    Атомный привкус Балтики


    После тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в зимнюю навигацию 2010-11 годов, в России решили подстраховаться и направлять на Балтику атомные ледоколы в помощь дизель-электрическим. Между тем, работа одного атомохода равноценна работе линейного дизельного, обходясь при этом дороже в 4-5 раз. В случае падения цен на нефть привлечение атомохода станет экономически нецелесообразным. Рассматривается возможность привлечения ледоколов из Финляндии.

  • 11 января 2013

    Губернатор НАО Игорь Федоров: «Приходится навёрстывать упущенное»


    Ненецкий автономный округ приобретает все более важное значение в связи с активизацией судоходства по Севморпути и освоением Арктики. Об инфраструктурных проектах региона – проекте «Печора СПГ», перспективах Варандейского терминала и Нарьян-Марского порта, возрождении поселка Амдерма и других проектах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал губернатор НАО Игорь Федоров.

  • 9 января 2013

    Таможне пожаловали стратегию


    Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении стратегии развития таможенной службы в РФ до 2020 года. План мероприятий в рамках стратегии должен быть предложен до 30 апреля 2013 года, переход на электронный документооборот предусматривается до 2014 года. По нашему мнению, стратегия отражает позицию ФТС и мало учитывает интересы бизнес-сообщества.

Страница: