В последнее время небезосновательно говорится о том, что петербургский порт вплотную подошел к пределу своего развития в основной части города. Однако не так давно - конечно, по историческим меркам, он еще располагался на окраинах. Мы решили сделать подборку карт и старинных фотографий, иллюстрирующих развитие портовой деятельности города с момента его основания.
Транспортные и транзитные возможности в условиях глобализации все более превращаются в мощное геополитическое оружие. Применяют его как через лоббирование определенных норм в международном законодательстве, так и через инфраструктурные проекты, оказывающие давление на соседние страны. В своих национальных интересах транспортно-транзитный потенциал пытается использовать и Россия.
Мировое крупнотоннажное судоходство продолжает испытывать давление низких фрахтовых ставок. Компании вынуждены выводить на отстой флот или избавляться от него. У России же, как водится, свой путь – флот ведущих отечественных компаний в течение года даже пополнялся новыми судами.
На протяжении последних лет было заявлено множество крупных транспортных инфраструктурных проектов, некоторые до сих пор имеют неясные перспективы. Среди них мы выделили проекты глубоководных портов в Калининграде и Архангельске, МТУ, УП-УП, Северный широтный ход и Белкомур.
Импорт угля в мире растет. В России же думают над обеспечением его беспрепятственного экспорта. С учетом российских расстояний и климатических условий, такая задача представляется далеко нетривиальной. Эти вопросы обсуждали участники организованной ИАА «ПортНьюс» конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля».
Россия декларирует желание заняться возрождением северных территорий. По Севморпути планируется провозить до 15 млн тонн транзитных грузов в год, к ним может добавиться СПГ из новых проектов «Ямал-СПГ» и «Печора-СПГ». Однако для развития судоходства нужно строить более широкие ледоколы, осваивать территории для проживания населения и создавать вспомогательную инфраструктуру.
Слухи об отсутствии грузов на новом контейнерном терминале в порту Усть-Луга оказались сильно преувеличены. На днях второй контейнерный поезд ушел с терминала в Нижний Новгород. О том, как развивается терминал спустя 11 месяцев со дня его официального запуска, ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ) Андрей Богданов.
Президент России Владимир Путин подверг критике деятельность правительства в части управления Дальним Востоком. Разногласия государственных структур относительно форм управления регионом, параметров инвестпрограмм, источников финансирования, преференций бизнесу ставят под удар планы инвесторов, готовых вкладываться в транспортную инфраструктуру.
Страхование в сфере водного транспорта стало неотъемлемой частью судоходного бизнеса. О законодательных новациях в сфере страхования на внутреннем водном транспорте России, о последствиях международных санкций для рынка морского страхования, а также о международных конвенциях, к которым присоединилась Россия, рассказали докладчики Второй международной конференции Союза морских страховщиков (СМС) «Морское страхование в России 2012», техническим организатором которой выступило ИАА «ПортНьюс».
Порты Северного морского бассейна в обозримой перспективе могут показать наиболее динамичный прирост грузооборота наливных грузов. Это может произойти как за счет восстановления объемов перевалки через существующие мощности, так и благодаря реализации новых проектов добычи углеводородов и созданию морских терминалов по их экспорту.
3 января 2013
От лесов до аванпортов
В последнее время небезосновательно говорится о том, что петербургский порт вплотную подошел к пределу своего развития в основной части города. Однако не так давно - конечно, по историческим меркам, он еще располагался на окраинах. Мы решили сделать подборку карт и старинных фотографий, иллюстрирующих развитие портовой деятельности города с момента его основания.
26 декабря 2012
Транспорт массового поражения
Транспортные и транзитные возможности в условиях глобализации все более превращаются в мощное геополитическое оружие. Применяют его как через лоббирование определенных норм в международном законодательстве, так и через инфраструктурные проекты, оказывающие давление на соседние страны. В своих национальных интересах транспортно-транзитный потенциал пытается использовать и Россия.
19 декабря 2012
Кризис судоходства или судоходство кризиса?
Мировое крупнотоннажное судоходство продолжает испытывать давление низких фрахтовых ставок. Компании вынуждены выводить на отстой флот или избавляться от него. У России же, как водится, свой путь – флот ведущих отечественных компаний в течение года даже пополнялся новыми судами.
14 декабря 2012
Фантомы российской инфраструктуры
На протяжении последних лет было заявлено множество крупных транспортных инфраструктурных проектов, некоторые до сих пор имеют неясные перспективы. Среди них мы выделили проекты глубоководных портов в Калининграде и Архангельске, МТУ, УП-УП, Северный широтный ход и Белкомур.
11 декабря 2012
Уголь без швов
Импорт угля в мире растет. В России же думают над обеспечением его беспрепятственного экспорта. С учетом российских расстояний и климатических условий, такая задача представляется далеко нетривиальной. Эти вопросы обсуждали участники организованной ИАА «ПортНьюс» конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля».
7 декабря 2012
Размораживание Севера
Россия декларирует желание заняться возрождением северных территорий. По Севморпути планируется провозить до 15 млн тонн транзитных грузов в год, к ним может добавиться СПГ из новых проектов «Ямал-СПГ» и «Печора-СПГ». Однако для развития судоходства нужно строить более широкие ледоколы, осваивать территории для проживания населения и создавать вспомогательную инфраструктуру.
4 декабря 2012
Андрей Богданов: «УЛКТ нацелен на грузы, идущие сегодня через Прибалтику и Финляндию»
Слухи об отсутствии грузов на новом контейнерном терминале в порту Усть-Луга оказались сильно преувеличены. На днях второй контейнерный поезд ушел с терминала в Нижний Новгород. О том, как развивается терминал спустя 11 месяцев со дня его официального запуска, ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ) Андрей Богданов.
30 ноября 2012
А Восток и ныне там
Президент России Владимир Путин подверг критике деятельность правительства в части управления Дальним Востоком. Разногласия государственных структур относительно форм управления регионом, параметров инвестпрограмм, источников финансирования, преференций бизнесу ставят под удар планы инвесторов, готовых вкладываться в транспортную инфраструктуру.
26 ноября 2012
Бесстрастное страхование
Страхование в сфере водного транспорта стало неотъемлемой частью судоходного бизнеса. О законодательных новациях в сфере страхования на внутреннем водном транспорте России, о последствиях международных санкций для рынка морского страхования, а также о международных конвенциях, к которым присоединилась Россия, рассказали докладчики Второй международной конференции Союза морских страховщиков (СМС) «Морское страхование в России 2012», техническим организатором которой выступило ИАА «ПортНьюс».
20 ноября 2012
Налив на Север
Порты Северного морского бассейна в обозримой перспективе могут показать наиболее динамичный прирост грузооборота наливных грузов. Это может произойти как за счет восстановления объемов перевалки через существующие мощности, так и благодаря реализации новых проектов добычи углеводородов и созданию морских терминалов по их экспорту.
Назад:- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
Вперед: