• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Информация о военном характере груза и отключении AIS на «Профессоре Кацмане» не...
  • 17 июня 2012 14:07

    Информация о военном характере груза и отключении AIS на «Профессоре Кацмане» не подтвердилась - UCL

    UCL Holding (в состав которого входит ОАО «Северо-Западное пароходство») завершил собственное расследование ситуации вокруг теплохода «Профессор Кацман»  (находится в операционном менеджменте ОАО «Северо-Западное пароходство»), который с 6 по 26 мая 2012 года транспортировал груз в Сирию, охваченную гражданским конфликтом. Как указано в сообщении пресс-службы холдинга, экипаж теплохода не отключал судовые передатчики, следуя в Сирию в конце мая 2012 года, а информация о военном характере груза на нем также не находит подтверждения.

    «Если нам кем-либо будут предоставлены доказательства нарушения компанией каких-либо норм международного права, компания будет благодарна за предоставленную информацию и примет самые жесткие меры к виновным», - говорится в заявлении.

    По применимому международному законодательству, регулирующему перевозки грузов морским водным транспортом, конкретное содержание партии груза известно грузоотправителю, грузополучателю, таможенным службам страны-отправителя и страны-получателя, а также иным государственным надзорным органам, уполномоченным контролировать процесс перевозки. Перевозчик (судовладелец) находится вне этого перечня, и ему, также как капитану и экипажу судна, известно только то описание груза, которое указано в морской товарно-транспортной накладной (коносаменте).

    ОАО «Северо-Западное пароходство» направило запрос грузоотправителю. Владельцем груза, который «Профессор Кацман» доставил в Сирию, является российская компания ООО «Лира». Указанный грузовладелец в официальном ответе привел подробное описание номенклатуры груза данного рейса и подтвердил отсутствие опасных или сомнительных объектов в отправленной в Сирию партии: «На борту находился генеральный груз, который не является грузом военного назначения и представляет собой электрическое оборудование и запчасти (роторные лопасти) в контейнерах и деревянных ящиках».

    «Профессор Кацман» вышел из порта Санкт-Петербурга 6 мая 2012 года. В ходе своего рейда в сирийский порт Тартус судно проходило через территориальные воды ряда европейских стран, в том числе Дании, Германии, Великобритании, Франции, Испании и др.

    «При движении по всему маршруту в соответствии с установленными правилами международного морского судоходства капитан судна своевременно уведомлял соответствующие органы указанных стран о характере и уровне опасности перевозимого судном груза. Согласно международному законодательству, регулирующему перевозки грузов водным транспортом, любая из этих стран имела полное право запросить капитана и команду российского сухогруза о составе груза, и в случае каких-либо сомнений в законных основаниях перевозки груза в Сирию, остановить судно для проведения детальной проверки. Но ни одного запроса от уполномоченных государственных органов этих стран сделано не было», - говорится в заявлении UCL Holding.

    Что касается опубликованной в некоторых СМИ информации об отключении систем определения автоматической идентификации местоположения судна и его курса, то, согласно официальному заявлению UCL Holding, «капитан теплохода «Профессор Кацман» и менеджмент ОАО «Северо-Западное пароходство» категорически утверждают, что все судовые передатчики во время рейса по маршруту порт Санкт-Петербург – порт Тартус работали исправно в штатном режиме. Никаких сбоев капитаном и экипажем не было зафиксировано, намеренных отключений ими не проводилось, на мониторах слежения судно наблюдалось все время без помех».

    В заявлении поясняется, сто используемая на теплоходе система AIS, являющаяся одним из применяемых средств идентификации морских объектов, предназначена для опознавания судов в радиусе около 30 миль, поэтому береговые станции и суда, находящиеся за пределами этого радиуса, технически могли не получать информацию о месте нахождения теплохода «Профессор Кацман». Кроме того, при большом скоплении судов система AIS иногда дает сбой, всем участникам рынка и экспертам отрасли хорошо это известно. Используемый в сообщениях прессы ресурс marinatraffic.com сам сообщает, что информация системы AIS может быть неполной, содержать ошибки и не может заменить бортовые системы.

    Именно поэтому в российской и мировой практике судоходства применяются перекрестные проверки с другими системами мониторинга судового положения. Например, система Victoria, которая, в отличие от AIS, предоставляет данные о судах независимо от района плавания. Данные Victoria подтвердили: датчики «Профессора Кацмана» работали исправно, и судно можно было отследить на всем пути его следования. Эти данные есть в распоряжении компании. Компания также готова их предоставить по первому требованию.

    Непроверенные публикации в СМИ, связанные с рейсом теплохода «Профессор Кацман» в Сирию  UCL Holding  расценивает  как попытку намеренного нанесения репутационного ущерба Северо-Западному пароходству и группе UCL Holding: «В любой другой ситуации мы бы ограничились официальными обращениями в суд. Однако, учитывая остроту темы, ее гуманитарный характер и чтобы пресечь дальнейшее распространение ложной информации, а также и основанные на ней нелепые домыслы, компания официально сообщает результаты собственного расследования. Мы не удивлены, что правозащитные организации бурно реагируют на сообщения из региона конфликта. Это естественная и правильная для них реакция – обращать внимание на любое событие, которое может привести к человеческим жертвам. И мы поддерживаем правозащитников в столь пристальном внимании к проблемным регионам. Но нас сильно огорчает тот факт, что непроверенной и недостоверной информацией пользуются некоторые политики, в результате чего уважаемые люди поддерживают заявления, не подкрепленные никакими фактами, а только слухами и собственными стереотипными и устаревшими представлениями времен «холодной войны». Ближний Восток – является традиционным направлением морских перевозок для нашей компании. В связи с нестабильной ситуацией в регионе, на этом направлении нормальной практикой является усиленный контроль над содержанием грузов со стороны международных регулирующих органов. Компании группы и раньше выполняли все процедуры, обязательные для международных морских перевозчиков по жесткому контролю за перевозимыми грузами, а в дальнейшем будет уделять еще больше внимания содержанию грузов, перевозимых в этот район».

    Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международный транспортный холдинг, объединяющий стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд судостроительных, судоходных и логистических активов.




2024 November 5

12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers
10:46 Panama Canal operating costs down 5% in FY2024
09:29 HIF Global and Antarctica21 promote sustainable tourism with e-Fuels

2024 October 30

18:00 East Java Multipurpose Terminal partners with Sinarmas LDA Usaha Pelabuhan
17:22 Container traffic at Iranian ports up 5% in the first half of the current Iranian calendar year
17:06 CIMC SOE delivers second 7,600 cbm LNG bunkering vessel to Seaspan Energy
16:42 Klaveness Combination Carriers makes first move into wind with bound4blue eSAIL system on CABU III newbuild
16:23 Transport workers' strike in Argentina to affect port operations
15:59 South Korea's seaport container cargo up 3.5 pct in Q3
15:46 Stena Line marks significant milestones in build of NewMax ships, Stena Futura and Stena Connecta
14:55 DNV and LR grant AiP to HD Hyundai Heavy Industries for ammonia duel-fuel large container vessel
14:45 Jiaxing Port adds a new sea-river intermodal operation area