• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Экспертный совет внес поправки в проект Стратегии развития внутреннего водного...
  • 18 сентября 2013 16:30

    Экспертный совет внес поправки в проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта России

    Экспертный совет внес поправки в проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года. Как указано в сообщении «Открытого правительства», соответствующее экспертное обсуждение документа состоялось 17 сентября 2013 года в формате «Открытого правительства». В составе Экспертного совета - директор по развитию медиа-группы «ПортНьюс» - главный редактор газеты «Водный транспорт» Надежда Малышева.

    Среди целей стратегии: обеспечение приоритетного использования внутреннего водного транспорта в транспортной системе России, создание условий для переключения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт, обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта, повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей, обеспечение социальной функции внутреннего водного транспорта по перевозке пассажиров и повышение уровня безопасности.

    Стратегия подготовлена в двух вариантах развития – инновационном и базовом. Экономический эффект при инновационном сценарии оценивается в 1,28 трлн руб., сообщила один из авторов документа, проректор Государственного университета морского и речного транспорта Татьяна Пантина. В базовом сценарии это 932 млрд руб.

    При разработке документа впервые был проведен масштабный анализ всей отрасли. «Проведя анализ, во многих аспектах мы пришли к парадоксальным выводам: не достичь нам, скажем, того грузооборота, что был раньше в силу изменения структуры промышленности, структуры собственности», – заметил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников.

    Если мы сегодня не примем и не сделаем эту стратегию, через 5–10 лет у нас не будет флота, но будут серьезные проблемы», – заявил президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин.

    В то же время ряд экспертов выступил за уточнение формулировок целей стратегии и за их увязку с Транспортной стратегией, которая также обсуждалась и корректировалась Экспертным советом при Правительстве. В частности, генеральный директор Центра стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом Елена Мясоедова предложила учесть замедление экономического роста и детально прописать развитие отрасли в условиях базового сценария. «Необходимо оценить минимальный размер инвестиций», – согласился заместитель генерального директора Первой грузовой компании Алексей Лапиков. А президент Ассоциации портов и судовладельцев призвал включить в стратегию мероприятия по субсидированию регулярных пассажирских перевозок из федерального бюджета, а не только из региональных.

    Все участники встречи согласились, что стратегию необходимо принять как программный документ. «Мы обсуждаем стратегию в условиях стагнирующего рынка. Наверное, для стратегии даже хорошо, что она в таких условиях защищается… Мы говорим, что в рамках существующей грузовой базы мы хотим обновить флот», – отметил председатель совета директоров Волжского пароходства Ришат Багаутдинов.

    Мы доработаем совместно с разработчиками раздел целей и задач… Считаем в целом документ очень нацеленным на его практическую реализацию, может быть, не слишком агрессивную», – подчеркнул Константин Пальников.

    По результатам состоявшегося обсуждения замечания экспертов будут консолидированы и представлены Минтрансу России. Ожидается, что проект документа будет рассмотрен на заседании правительства 17 октября.

    Напомним, на площадке Открытого правительства экспертами уже проанализированы и скорректированы несколько основополагающих документов, подготовленных Минтрансом. В частности, это госпрограмма развития транспорта и Транспортная стратегия до 2030 года, которая впервые прошла такое широкое общественное и экспертное обсуждение и была поддержана на заседании правительства.

    С текстом проекта Стратегии развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard