• Home
  • News
  • РС с начала 2014 года провел заседания четырех секций НТС
  • 16 мая 2014 12:44

    РС с начала 2014 года провел заседания четырех секций НТС

    Российский морской регистр судоходства (РС) активно укрепляет межотраслевое взаимодействие на ключевых направлениях повышения безопасности морского транспорта: за прошедший с начала 2014 года период проведены заседания четырех секций Научно-технического совета (НТС) РС. Об этом сообщает пресс-служба регистра.

    В работе секций НТС приняли участие представители крупнейших научных и образовательных центров, судостроительных и судоремонтных предприятий, судоходных компаний и других организаций морской индустрии - Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Крыловского Государственного научного центра, ОАО «Росморпорт», ОАО «Северная верфь», ОАО «Адмиралтейские верфи», ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

    Секция «Промышленное оборудование» под руководством профессора СПб ГПУ А.С. Большева рассмотрела вопросы, связанные с расчетами прочности и устойчивости морских подводных трубопроводов, донных грунтов для их прокладки и определила пути совершенствования требований РС к нефтегазовому оборудованию плавучих и стационарных буровых установок. В обсуждении, наряду со специалистами РС, приняли участие представители ООО «Газпром добыча шельф», «Газпром нефть шельф», Национального минерально-сырьевого университета «Горный».

    На заседании секции по проблемам человеческого фактора, которую возглавляет директор Морского тренажерного центра ГУМРФ им. С.О. Макарова С.Д. Айзинов, обсуждались проблемы нормирования состава экипажей судов и необходимость корректировки национальных нормативных документов с учетом последних поправок к Международному кодексу по управлению безопасностью (МКУБ). Обзор итогов работы 1-ой сессии Подкомитета HТW (Human factor, Training and Watchkeeping) Международной морской организации (ИМО) представил постоянный член российской делегации, профессор ГУМРФ В.А. Логиновский. В связи с завершением работы ИМО над Полярным Кодексом особое внимание было уделено разработке требований по подготовке персонала арктических судов.

    Секция «Технология судостроения и судоремонта» (руководитель – доцент ГУМРФ Е.В. Игошин) была посвящена развитию новых технологий в судостроении, в частности методу крупноблочного строительства судов с параллельной сборкой функционально законченных блоков весом более 500 тонн. Практический опыт технического наблюдения РС за применением такой технологии показал возможность осуществлять сборку судов в относительно сжатые сроки: так, процесс сборки контейнеровоза длиной 300 м таким способом в сухом доке занимает всего 2 недели. По итогам обсуждения возможностей лазерных технологий при сборке корпусных конструкций принято решение провести анализ их применения в зарубежном судостроении.

    В ходе заседания специалисты РС рассказали также о практике технического наблюдения за вспомогательными судами для Минобороны РФ и подчеркнули необходимость разработки документа, позволяющего определить порядок взаимодействия и разделение полномочий между всеми участниками строительства таких судов, с учетом всех применимых международных требований.

    Техническое наблюдение за валопроводами морских судов, а также деятельность Международной ассоциации классификационных обществ по разработке нормативных документов стали темами секции «Судовые механические установки, валопроводы и движители». Под руководством профессора ГУМРФ В.А. Шишкина участники заседания обсудили возможности развития требований РС к двухтопливным двигателям и рассмотрели применение топливных элементов на судах в качестве основных источников энергии.

    Научно-технический совет Российского морского регистра судоходства состоит из президиума и 14 специализированных секций по ключевым направлениям деятельности РС. В состав НТС наряду со специалистами РС входят около 300 ученых, в том числе член-корреспондент РАН, 58 докторов наук и 88 кандидатов наук из 35 ведущих организаций морской индустрии. Сотрудничество РС с ведущими научными и учебными центрами, судостроительными и судоходными компаниями является гарантией высокой научной и практической ценности и постоянного совершенствования Правил и других нормативных документов РС.




2021 November 29

18:19 Gazprom posts RUB 1.59 trillion of operating profit in 9M’2021
17:58 Wärtsilä partners with China Classification Society and Tianjin Port Group
17:17 Construction of ice protection facilities at Utrenny terminal under Arctic LNG 2 project to be completed in 2022
16:54 Wallenius Wilhelmsen names new CEO
16:50 Lloyd’s Register is the world’s first Renewable Energy Certification Body for marine energy
16:19 Handling of socially important cargo to be obligatory prioritized by operators of sea terminals
15:41 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,672 pmt
15:22 13 million cbm of material to be dredged in 2022 as part of Sabetta seaport’s Seaway Canal reconstruction
14:46 Oboronlogistics delivered cargo to Abkhazia
14:13 X-Press Feeders signs for sixteen new 1,170 TEU vessels
13:34 Alexeev’s Hydrofoil Design Bureau launches yet another Valdai 45R hydrofoil for Chuvashia
13:05 COSCO SHIPPING Ports and CSTD sign JV agreement with Tianjin Port Holdings and China Merchants International Terminals
12:57 DNV publishes pioneering new competence standard and recommended practice
12:47 Baltic Workboats AS developed new standard in commissioning of vessels together with Siemens Energy
12:24 MABUX: Bunker prices may sharply decline on Nov 29
12:08 Small missile ship Veliky Ustyug enters Caspian Sea to perform training and combat missions
11:45 Russian Maritime Register of Shipping issues digest of main changes in RS Rules
11:26 UECC takes delivery of the world’s first dual-fuel LNG battery hybrid PCTC
11:00 Yana Voytsekhovskaya appointed as Editor-in-Chief of IAA PortNews
09:56 Crude oil market sees upward price correction
09:19 Baltic Dry Index as of November 26

2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy