«Верфь братьев Нобель» спустила на воду первое в серии обстановочное судно проекта 3052
На судостроительном заводе ООО «Верфь братьев Нобель» 1 августа 2014 года состоялся спуск первого в серии обстановочного судна проекта 3052. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Отмечается, что судно данного проекта является очень важным и необходимым типом судов для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, оно призвано выполнять важные функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного
процесса.
Судно предназначено для установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки; контроля состояния судового хода на внутренних водных путях; навигационного ограждения судового хода; буксировки несамоходных плавсредств; перевозки грузов на рабочей палубе; рейдового снабжение судов.
Технические характеристики: тип - обстановочное судно (служебно-вспомогательное); Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20); длина наибольшая - 35,8 м; ширина - 6,0 м, осадка максимальная - 1,4 м, водоизмещение в грузу - 144 куб. м; мощность ГД - 2х225 л.с.; скорость - 13 уз.; автономность - 5 сут.; экипаж - 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.
ООО «Верфь братьев Нобель» - крупнейшее предприятие по судостроению и судоремонту на Верхней Волге, основанное в 1907 году и специализирующееся на строительстве, ремонте, реновации и модернизации следующих типов судов: морские и речные танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов; морские и речные сухогрузы, спроектированные и строящиеся по европейским стандартам, для перевозки генеральных грузов, контейнеров международного образца, леса, насыпных и опасных грузов; суда специального назначения, в том числе морские водолазные и гидрографические суда, суда портовой инфраструктуры; катера специального назначения, в том числе спасательные катера-бонопостановщики; корпуса судов различных типов, в том числе корпуса современных комфортабельных яхт.
Производственные мощности предприятия позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2700 тонн.