На класс РС в мире строятся 159 судов (фото)
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) в мире строятся 159 судов. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе встречи президиума Научно-технического совета (НТС) РС, посвященной 100-летию Совета, 10 декабря 2014 года рассказал директор РС Сергей Седов.
«Строящийся под наблюдением РС флот представляет всю линейку различных типов и назначений работающих в морской индустрии судов и эксплуатирующихся во всех морях и океанах. Среди них газовозы, морские стационарные платформы, атомоходы для работы на Северном морском пути, ледоколы, суда обеспечения, нефтеналивные суда, буксиры и многие другие», - отметил глава классификационного общества.
Сергей Седов рассказал, что 60 строящихся на класс РС судов спроектированы с учетом возможной эксплуатации в Арктических морях и имеют ледовые усиления уровня Arc4 и выше.
Очевидно, что такая широкая номенклатура требует свежих научных и технических решений, подчеркнул Седов.
«Разработанная с помощью российских ученых существующая система классификации признана всем мировым морским сообществом. Российский Регистр является признанной организацией 70 морских администраций иностранных государств. РС признан Европейским сообществом, более 45 лет является полноправным членом Международной ассоциации классификационных обществ. И главное, что аварийность судов, находящихся в классе PC, по-прежнему ниже общемировой», - сказал глава РС.
В свою очередь присутствовавший на мероприятии заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин отметил, что в состав секций НТС входят не только представители науки, но и судоходных компаний, и эксплуатирующих организаций. По мнению Костина, именно такой симбиоз обеспечивает успешную работу Совета.
Он отметил, что президиум НТС РС определяет приоритетные направления научных исследований. «Я уверен, что и в дальнейшем высокий профессионализм и компетентность специалистов РС позволит вносить весомый вклад в развитие и процветание транспорта России», - подчеркнул Юрий Костин.
В ходе заседания состоялась презентация нового выпуска «Научно-технического сборника Российского морского регистра судоходства», который вышел из печати в формате журнала. В сборнике публикуются материалы о решении прикладных научно-технических задач, связанных с развитием Правил РС и международных нормативных документов, созданием современной морской техники, разработкой прикладного программного обеспечения, практическим применением инновационных технических решений в морской и нефтегазовой отрасли.
В заседании участвовали ученые и специалисты морской отрасли, руководители и главные инженеры морских предприятий. Члены Совета подвели итоги научно-исследовательской работы РС за год, а также определили, какие исследования будут приоритетными в будущем.
Созданный в 1915 году для координации научных разработок, необходимых для безопасности мореплавания, НТС РС объединил известнейших ученых и ведущих специалистов в области проектирования, строительства и эксплуатации судов того времени. Его первым председателем был избран Константин Боклевский - корабельный инженер, видный деятель науки, обосновавший применение двигателей внутреннего сгорания на судах, организатор и декан первого в России кораблестроительного факультета Петербургского политехнического института.
Сегодня НТС координирует работу по всем ключевым направлениям деятельности Регистра. Совет состоит из специализированных секций и объединяет порядка 300 ученых и высококвалифицированных специалистов из более чем 30 научных, проектных и конструкторских организаций, судоходных компаний, судостроительных верфей.
На заседаниях секций НТС определяются приоритетные направления исследований, оцениваются завершенные работы. Темами научных работ являются исследования в области мореходных качеств судов, прочности и конструкции корпусов судов и морских сооружений (в том числе объектов обустройства морских месторождений), материалов и изделий, а также технологий их изготовления, устройств, оборудования, снабжения и систем, устанавливаемых на судах, экологической и эксплуатационной безопасности морского транспорта.