• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Российским рыбакам следует перенять опыт норвежских коллег в сфере коммерческого...
  • 18 марта 2015 15:14

    Российским рыбакам следует перенять опыт норвежских коллег в сфере коммерческого судостроения - эксперт

    Российским рыбакам следует перенять опыт норвежских коллег в сфере коммерческого судостроения. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказала заместитель председателя правления Союза рыбопромышленников Севера, заместитель директора ООО «Робинзон» Ирина Мокерова во время круглого стола на XVI международной рыбопромышленной выставке «Море.Ресурсы.Технологии».

    Она заявила, что российское судостроение ориентировано только на бюджетные заказы, то есть строительство военных, научных судов и ледоколов. К такому выводу она пришла, столкнувшись с проблемами, которые возникли у «Робинзона» во время строительства нового рыболовецкого судна «Механик Сергей Агапов».

    Крупнотоннажный траулер в середине февраля отправился в свой первый рейс за мойвой из Киркенеса. Судно попало в число так называемых «незаходных» судов, так как был построено в Индонезии. Чтобы траулер пересек российскую границу и разгрузился в Мурманске, судовладельцам пришлось оформить временный ввоз. Пока «Механик Сергей Агапов» получил временное разрешение поднять российский флаг на своей корме.

    На днях компания должна сдать полный пакет документов в Российский морской регистр судоходства. В новый рейс - к Фарерским островам - судно отправится в конце недели уже с постоянным свидетельством на право ходить под флагом нашей страны. В сутки «Механик Сергей Агапов» может обрабатывать примерно 250 тонн рыбы так называемых пелагических видов: скумбрии, сельди и мойвы.

    «Средний возраст судов российского рыболовного флота составляет 29 лет. Пока производственные мощности избыточны относительно объемов вылова, но вопрос обновления стоит достаточно остро. В случае с мало- и среднетоннажным судном, проблему можно решить покупкой судна бывшего в употреблении. С крупнотоннажными все намного сложней. Их рентабельность значительно ниже, и за последние 10 лет не было построено ни одного такого судна. За этот период российские рыбаки построили всего четыре траулера, а норвежские коллеги, по моим сведениям, пополнили флот 59 новыми судами. Принять решение о строительстве нам чрезвычайно сложно. И не только из-за постоянного изменения законов. Придется самостоятельно решать все возникающие проблемы без опоры на научную базу, от которой остались только раздробленные конструкторские подразделения», - рассказала Ирина Мокерова.

    Важным вопросом Ирина Мокерова назвала выбор проекта. Российский эксплуатационный опыт базируется на работе с судами 70-х годов прошлого века. Поэтому практически никто из потенциальных заказчиков не сможет отличить новейшее оборудование от устаревшего, объяснить исполнителю, что от него требуется.

    «Самый страшный вопрос - это деньги. Наши заказчики не в состоянии предоставить достаточный залог для обеспечения кредита. А российский лизинг - это тоже кредит, только с осложнениями. К тому же, придется восстанавливать на своем балансе судно с балансовой стоимостью 1 руб.», - считает Ирина Мокерова.

    Кроме того, возвращение на родной берег из иностранной верфи обойдется в 23% от стоимости судна. В эту сумму входят НДС и таможенная пошлина.

    «Нам потребовалось пять лет на совершение и исправление ошибок при строительстве нового крупнотоннажного траулера. На это решится далеко не каждый рыбопромышленник. Заказчик должен быть уверен, что он не зря взялся за такое сложное и затратное дело, как обновление флота в условиях постоянно меняющихся норм в законодательстве. Поэтому я предлагаю незамедлительно начать работу над совместным документом с нашими норвежскими коллегами, с помощью которого можно будет детально сравнить все аспекты судостроения в наших странах и сделать необходимые выводы», - резюмировала Ирина Мокерова.




2024 November 5

18:27 RS successfully completes annual survey of the legendary nuclear-powered icebreaker LENIN
18:24 Expanded emissions rules to be implemented at California ports from January 1, 2025
17:35 COSCO Shipping launches innovative ammonia-fueled ammonia/LPG vessel design
17:19 PIL orders five more LNG dual-fuel vessels from Hudong-Zhonghua Shipbuilding
16:57 Chevron expands supply of marine lubricants to include Port Elizabeth, South Africa
16:29 EDGE Group and Fincantieri sign MoU to jointly develop underwater solutions
15:53 Cadeler signs firm contracts with ScottishPower Renewables for East Anglia TWO foundation and turbine transportation and installation
15:03 Sea1 Offshore steps up with two new vessel orders
14:35 COSCO SHIPPING becomes second largest shareholder of Shenzhen Yantian Port
13:48 MOL (Asia Oceania) invests in joint development/investment 'logistics infrastructure' projects in Southeast Asia
13:13 Kongsberg Maritime propulsion selected for new Peruvian Navy frigate programme
12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers