Судзавод «Пелла» (Ленобласть) спустил на воду буксир «РБ-367» для ВМФ РФ (фото)
Судостроительный завод «Пелла» (Ленобласть) 18 марта 2015 года спустил на воду буксир «РБ-367» проекта 16609 сдаточной программы 2015 года. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, в течение года судно будет передано госзаказчику – ВМФ РФ и введено в состав Северного Флота РФ.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Технические параметры буксиров проекта 16609: длина наибольшая – 28,5 м; ширина наибольшая – 9,5 м; осадка – 4,3 м; скорость – ок. 12 узлов, сила тяги на гаке – 47 тонн; символ класса - KM Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС,
Палубное оборудование: носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН; буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).
ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.