• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд...
  • 3 апреля 2015 11:49

    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб. - глава города

     

    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб. - глава города
    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб., за это время будет создано 350 тыс. рабочих мест. Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, такие цифры назвал мэр Владивостока Игорь Пушкарев.
     
    На днях, 2 апреля, в Общественной палате Российской Федерации прошли «нулевые чтения» Федерального закона «О свободном порте Владивостока». Законопроект представили первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов и советник министра Павел Волков. В обсуждении приняли участие руководитель вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности Александр Костенко и мэр Владивостока, а также представители бизнес-ассоциаций, науки, экспертного сообщества и другие.
    Александр Осипов отметил, что проект закона в настоящее время проходит через серию общественных обсуждений и экспертных консультаций в Москве и во Владивостоке.
    В ходе заседания представители общественности и бизнеса высказали свои мнения о том, каким должен быть, по их мнению, свободный порт Владивосток, и внесли свои предложения в подготовленный Минвостокразвития законопроект.
    Широкую дискуссию вызвал пункт законопроекта о безвизовом нахождении иностранных граждан в свободном порту в течение 7 дней. Мнения участников варьировались от критических опасений, что данная мера может привести к излишней криминализации города, до полностью противоположного предложения, высказанного Генеральным директором Фонда экономической интеграции стран АТР Александром Монастыревым, а именно – расширить срок безвизового въезда до 2 месяцев.
    Вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев отметил, что при разработке закона учитываются пожелания, высказанные на разных уровнях обсуждения. Так, изменения внесены в состав зоны свободного порта (теперь это 12 муниципальных образований Приморского края, в центре которых – Владивостокская агломерация), определение резидента, установление конкретных видов деятельности для предоставления преференций, вопрос изъятия земельных участков, состав и функции Наблюдательного Совета.
    В ходе дискуссии ректор ДВФУ Сергей Иванец рассказал, что в рамках соответствующего поручения президента России университет разработал бизнес-модель свободного порта Владивосток. Основные принципы, заложенные при моделировании, – широкое толкование конечных границ территории свободного порта, конкретный инструмент достижения экономической привлекательности – облегченный таможенный режим, четкая ориентация на прорывное социально-экономическое развитие региона.
    «Свободный порт должен обеспечить создание на юге Приморья центра международного сотрудничества, производства, торговли и транспорта, интегрированного в российскую и мировую экономику и конкурентоспособного в масштабах России и АТР. Создание такого центра станет новой точкой связности между трансазиатской производственной, транспортной и торговой сетью и аналогичными сетями АТР, Северной и Южной Америки, юга Китая, что обеспечит и связность всей сети Дальнего Востока», – подчеркнул ректор.
    В ходе обсуждения звучали полярные мнения относительно того, как именно скажется предлагаемый режим свободного порта на жителях города и края. Звучали отдельные предостережения о том, что принятие законопроекта может привести к ухудшению уровня жизни в регионе. 
    Участники дискуссии предложили целый комплекс ценных предложений и корректировок в текст законопроекта, касающихся, в том числе, юридических аспектов написания текста, более точного определения отдельных пунктов законопроекта, более конкретного описания тех или иных процедур, закладываемых в правовую основу свободного порта Владивостока.
    Как отметил в заключительном слове Александр Осипов, все замечания будут внимательно изучены разработчиками законопроекта и по максимуму учтены в работе над документом.
    Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом был озвучен Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.
    Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения.

     

    Прирост бюджетных доходов от свободного порта Владивосток за 15 лет составит 500 млрд руб., за это время будет создано 350 тыс. рабочих мест. Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, такие цифры назвал мэр Владивостока Игорь Пушкарев. 

    На днях, 2 апреля, в Общественной палате Российской Федерации прошли «нулевые чтения» Федерального закона «О свободном порте Владивостока». Законопроект представили первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов и советник министра Павел Волков. В обсуждении приняли участие руководитель вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности Александр Костенко и мэр Владивостока, а также представители бизнес-ассоциаций, науки, экспертного сообщества и другие.

    Александр Осипов отметил, что проект закона в настоящее время проходит через серию общественных обсуждений и экспертных консультаций в Москве и во Владивостоке.

    В ходе заседания представители общественности и бизнеса высказали свои мнения о том, каким должен быть, по их мнению, свободный порт Владивосток, и внесли свои предложения в подготовленный Минвостокразвития законопроект.

    Широкую дискуссию вызвал пункт законопроекта о безвизовом нахождении иностранных граждан в свободном порту в течение 7 дней. Мнения участников варьировались от критических опасений, что данная мера может привести к излишней криминализации города, до полностью противоположного предложения, высказанного Генеральным директором Фонда экономической интеграции стран АТР Александром Монастыревым, а именно – расширить срок безвизового въезда до 2 месяцев.

    Вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев отметил, что при разработке закона учитываются пожелания, высказанные на разных уровнях обсуждения. Так, изменения внесены в состав зоны свободного порта (теперь это 12 муниципальных образований Приморского края, в центре которых – Владивостокская агломерация), определение резидента, установление конкретных видов деятельности для предоставления преференций, вопрос изъятия земельных участков, состав и функции Наблюдательного Совета.

    В ходе дискуссии ректор ДВФУ Сергей Иванец рассказал, что в рамках соответствующего поручения президента России университет разработал бизнес-модель свободного порта Владивосток. Основные принципы, заложенные при моделировании, – широкое толкование конечных границ территории свободного порта, конкретный инструмент достижения экономической привлекательности – облегченный таможенный режим, четкая ориентация на прорывное социально-экономическое развитие региона.

    «Свободный порт должен обеспечить создание на юге Приморья центра международного сотрудничества, производства, торговли и транспорта, интегрированного в российскую и мировую экономику и конкурентоспособного в масштабах России и АТР. Создание такого центра станет новой точкой связности между трансазиатской производственной, транспортной и торговой сетью и аналогичными сетями АТР, Северной и Южной Америки, юга Китая, что обеспечит и связность всей сети Дальнего Востока», – подчеркнул ректор.

    В ходе обсуждения звучали полярные мнения относительно того, как именно скажется предлагаемый режим свободного порта на жителях города и края. Звучали отдельные предостережения о том, что принятие законопроекта может привести к ухудшению уровня жизни в регионе. 
    Участники дискуссии предложили целый комплекс ценных предложений и корректировок в текст законопроекта, касающихся, в том числе, юридических аспектов написания текста, более точного определения отдельных пунктов законопроекта, более конкретного описания тех или иных процедур, закладываемых в правовую основу свободного порта Владивостока. Как отметил в заключительном слове Александр Осипов, все замечания будут внимательно изучены разработчиками законопроекта и по максимуму учтены в работе над документом.

    Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом был озвучен Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.

    Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения.




2024 April 26

10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products