• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по МСФО за 9 месяцев 2015 года выросла в 2,7 раза - до $298,8...
  • 17 ноября 2015 14:22

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по МСФО за 9 месяцев 2015 года выросла в 2,7 раза - до $298,8 млн

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2015 года выросла в 2,7 раза  в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до $298,8 млн. Об этом говорится в сообщении компании. Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов) возросла на 7,9% - до $1 млрд 143,5 млн.

    В сегменте транспортировки сырой нефти доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2015 года, увеличились на 27% - до $402,5 млн. Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 года выросла на 70,9% по сравнению с показателем за 9 месяцев 2014 года - до $190 млн, отражая значительный подъем на рынке танкерных перевозок, который наблюдается в этом году.

    В сегменте транспортировки нефтепродуктов доходы в тайм-чертерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на 18,5%, составив  $187,4 млн. В этом сегменте произошло значительное укрепление фрахтовых ставок и группе удалось добиться почти пятикратного роста операционной прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2014 года - до $68,2 млн.

    В течение отчетного периода Общество завершило программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с  последними директивами Международной Морской Организации и ЕС.

    В сегменте транспортировки газа доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на  67,5% - до $100,5 млн. Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 года выросла на 75,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $62,4 млн. Газовозы СПГ Группы  работают по долгосрочным фрахтовым соглашениям с крупными нефтегазовыми компаниями, что означает, что Группа не подвержена влиянию текущего спада спотовых ставок на рынке перевозок СПГ.  

    В течение отчетного  периода  Группа существенно увеличила суммарную грузовместимость газовозов в сегменте перевозок сжиженного природного газа с  вводом в эксплуатацию двух новых  судов - «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре»» - третьего и четвертого  танкеров серии ультрасовременных газовозов СПГ типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 грузовместимостью 170 200 м3 каждое, которые были переданы в долгосрочный тайм-чартер компании «Шелл».

    В сегменте обслуживания морских шельфовых месторождений доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на 2,4% - до $169,6 млн. Операционная прибыль сохранилась на уровне показателя за 9 месяцев 2014 года, несмотря на ухудшение конъюнктуры в сегменте обслуживания нефтяных месторождений из-за резкого падения мировых цен на нефть. При этом Группа смогла воспользоваться преимуществами долгосрочного характера заключенных договоров фрахтования челночных танкеров и ледокольных судов снабжения.

    В апреле 2015 года состоялась церемония резки стали для нового челночного танкера Группы с усиленным ледовым классом Arc-7. Это первое из трёх судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Строительство судна планируется завершить в 2016 году.

    По состоянию на 30 сентября 2015 г. флот Группы компаний СКФ состоял из 143 собственных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом 12,41 млн. тонн.

    На конец отчетного периода в стадии строительства находились восемь судов  общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один арктический ледокольный газовоз СПГ, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических челночных танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 года по апрель 2017 года. Общая сумма судостроительных контрактов составила $1 млрд 279 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупными нефтегазовыми компаниями.

    Комментируя результаты, председатель правления и генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Мы удовлетворены высокими операционными и финансовыми показателями, полученными как по итогам третьего квартала, так и в целом за первые девять месяцев текущего года. Достигнутые результаты в совокупности с положительным прогнозом развития конъюнктуры танкерного рынка позволяют компании рассчитывать на хорошие результаты работы в 2015 году в целом. В основе  высоких показателей в 2015 году, наряду с  благоприятной для танкерных судовладельцев конъюнктурой рынков, лежат индустриальная бизнес-модель развития, сбалансированная фрахтовая политика, качественный состав флота и высокий уровень подготовки экипажей судов, постоянная нацеленность на повышение качества предоставляемых клиентам услуг. В условиях развития геополитической  и экономической ситуации в мире сегодня довольно трудно делать долгосрочные прогнозы. Вместе с тем, по нашим оценкам,  благоприятное соотношение  спроса и предложения в большинстве значимых для компании сегментов танкерного рынка, сохранится  в течение 2016-2017  годов».

    Первый заместитель генерального директора – финансовый директор Николай Колесников: «Высокие финансовые результаты работы «Совкомфлота»  в течение первых девяти месяцев 2015 года,  в частности 40% рост показателя EBITDA, способствовали существенному улучшению кредитных показателей Общества. Уровень долговой нагрузки группы компаний «Совкомфлот» снизился до 44%, соотношение чистого долга к  показателю EBITDA за последние 12 месяцев  - до уровня ниже четырех. В соответствии со стратегией развития Группа поддерживает стабильную программу капитальных вложений  на всех этапах судоходного цикла. Ввод в эксплуатацию в 2015 году и передача в долгосрочный тайм-чартер двух современных газовозов СПГ способствовал росту операционной прибыли в сегменте транспортировки газа примерно на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, высокий уровень стабильности доходов будущих периодов обеспечивается за счет того, что около 35%  операционной прибыли формируется на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками в сегментах перевозки газа и обслуживания шельфовой нефтегазодобычи.  В сегменте конвенциональных танкерных перевозок наша коммерческая команда удачно использовала  благоприятную для судовладельцев конъюнктуру на этапе цикличного подъема рынка морской транспортировки  нефти и нефтепродуктов».

    Млн. долл. США

    9 месяцев 2015 г.

    (1 января - 30 сентября)

    9 месяцев 2014 г.

    (1 января - 30 сентября)

    Изменение

     

    Валовая выручка  (доходы от фрахта и аренды судов)

    1 143,5

    1 059,2

    +7,9%

    Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) *

    946,6

    795,6

    +18,9%

    EBITDA**

    567,9

    411,3

    +38,1%

    Чистая прибыль

    298,8

    109,1

    +173,9%

    Млн. долл. США

    3-й квартал 2015 г.

    (1 июля - 30 сентября)

    3-й квартал 2014 г.

    (1 июля - 30 сентября)

    Изменение

     

    Валовая выручка  (доходы от фрахта и аренды судов)

    388,6

    384,1

    +1,2%

    Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) *

    329,0

    304,9

    +7,9%

    EBITDA**

    199,8

    159,6

    +25,2%

    Чистая прибыль

    82,5

    45,5

    +81,3%


2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024