• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложен новый современный судостроительный...
  • 22 декабря 2015 13:45

    На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложен новый современный судостроительный комплекс (фото)

    На судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 22 декабря 2015 года состоялась церемония установки закладного камня в честь строительства современного судостроительного комплекса на территории предприятия. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», закладной камень впоследствии станет фрагментом стены комплекса.

    Установка закладного камня знаменует начало реализации масштабного инвестиционного проекта по реконструкции и модернизации действующих производств «Северной верфи» с целью создания современного судостроительного комплекса.

    Присутствовавший на церемонии закладки вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан оценил данный проект как очень масштабный.

    «Пришли большие инвестиции, проект позволит шагнуть дальше прославленному предприятию, позволит создавать еще более совершенный и конкурентоспособный флот», - отметил вице-губернатор, выразив уверенность, что строители уложатся в намеченные сроки.

    «Перед нами стоит задача, которую не решали на Северо-Западе России достаточно давно. Были только точечные проекты по улучшению и оптимизации затрат, но то, что делается сегодня на Северной верфи, по сути, открывает новую страницу новых подходов к модернизации предприятий ОСК», - сказал президент ОСК Алексей Рахманов.

    «Мы закончили первый этап проектирования, получили положительное заключение государственной экспертизы, и вышли на финишную прямую для начала строительства», - добавил он.

    По словам Рахманова, готовность первой и второй очереди запланирована на I квартал 2018 года.

    «Таким образом, мы можем приступить к изготовлению судов с использованием современных цехов и сухого дока уже, начиная с 2018 года», - уточнил глава ОСК.

    О том, какое это будет судно, добавил Рахманов, ОСК решит вместе с заказчиками: гражданскими и военными.

    В свою очередь генеральный директор «Северной верфи» Алексей Селезнев отметил: «Северная верфь решает сложнейшие задачи, производственная программа последних десяти лет содержит только новейшие корабли по новым проектам. Сейчас перед нами поставлена еще одна очень сложная задача - продолжать выполнять производственную программу и одновременно строить новый завод. Я верю, что коллектив верфи с честью справится с поставленной задачей». 

    Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов  инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.

    Bсe проектные решения будут соответствовать современным требованиям технологии, а также законодательству в области экологии и промышленной безопасности. Реализация проекта позволит увеличить выпуск продукции, повысить производительность труда, сократить сроки строительства кораблей и судов.

    Подчеркивается, что сокращение численности персонала верфи не планируется.

    Средства на реализацию проекта запланированы в рамках Федеральной целевой программы.

    Проект рассчитан на четыре этапа. Первый этап (2016 - 2017 годы) включает реконструкцию западной набережной и строительство новых инженерных сетей предприятия. Инвестиции в первый этап строительства составят около 2 млрд руб.

    Второй этап (2016 - 2019 годы) предусматривает строительство первой очереди сухого дока с околодоковой площадкой, перекрытых эллингом, с установкой крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн и двух кранов грузоподъемностью по 350 тонн. Также на этом этапе будут построены новые окрасочные камеры. Инвестиции по второму этапу составят около 14 млрд руб. Прохождение Главгосэкспертизы по данному этапу намечено на весну 2016 года.

    Третий перспективный этап (2019 – 2021 годы) подразумевает строительство нового корпусообрабатывающего цеха и склада металла. Также планируется строительство нового логистического комплекса. Объем инвестиций составит около 15 млрд руб.

    Четвертый перспективный этап (2022 – 2024) предполагает удлинение сухого дока, строительство нового двухпролетного эллинга, а также реконструкцию достроечной набережной. Инвестиции по этому этапу будут определены по результатам разработки проектной документации.
     
    В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации по первому этапу. Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок завершения этих работ - середина 2016 года.

    Новый комплекс позволит выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении, в результате чего будет обеспечена возможность строительства широкой номенклатуры кораблей и судов (в том числе крупнотоннажных), а также способность гибко и оперативно реагировать на требования рынка.

    Кроме того, появится возможность проводить судосборочные работы крупными блоками с применением кранов большой грузоподъемности, выполняя основной объем работ в закрытых помещениях, что позволит выйти на мировой уровень в области экономичности и эффективности судостроения.
     
    «Северная верфь» (первое название - Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро).

    В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.




2024 July 21

09:57 WSF selects ABB as propulsion single source vendor for five new hybrid ferries

2024 July 20

16:11 First hybrid ship launched at Kanellos Shipyards in Perama
14:21 DOF Group awarded multiple contracts in Brazil
12:18 HD Hyundai Heavy Industries union initiates strike procedures
10:06 Asyad Group looks to buy or operate ports in southeast Asia

2024 July 19

18:00 Global Centre for Maritime Decarbonisation concludes biofuels supply chain trials
17:10 Four Greek ports receive €10 million in CEF funds
16:47 Rauma shipyard launches the second passenger-car ferry ordered for Tasmania
16:25 MOL to invest in Carnot, a developer of technology for highly efficient engines
15:48 ABS and KRISO to advance SMR-powered vessels and floating power generation platforms
15:31 Ports of Indiana, Port of Antwerp-Bruges sign MoU
14:59 Fratelli Cosulich holds a steel cutting ceremony for the new vessel "Marta Cosulich" at Taizhou Maple Leaf Shipbuilding
14:13 Suez Canal reports 23.4% drop in annual revenue due to Red Sea crisis
13:42 Dual fuel standby vessels begin operations in Hong Kong
13:08 Bluferries, C.T.E. Perdikaris Engineering, Architectural & Technical Services and RINA announce the launch of a hybrid Ro-Ro passenger ship
12:30 DP World and Evyap Group forge new logistics hub to boost Turkish trade
12:11 Sempra Infrastructure announces EPC contract with Bechtel for Port Arthur LNG Phase 2
11:40 Two oil tankers on fire off Singapore, crew rescued
11:20 World Bank Group releases report on offshore wind development scenarios for Brazil based on analysis by DNV
10:42 FPSO Bacalhau receives AiP for abate notation from classification society DNV
10:19 Port Houston approved for cold treatment
09:55 Fujairah’s fuel oil inventories rise 5% this month

2024 July 18

18:00 South Korea slaps sanctions on Hong Kong shipping firm
17:31 IBIA seeks change to CII regulation for bunker vessels
17:06 Rem Offshore and VARD sign contract for CSOV
16:31 EU to invest record €7 billion in transport infrastructure
16:02 Port of Antwerp-Bruges throughput up 3% to 143.2 million tonnes in H1 2024
15:47 Port of Rotterdam posts cargo throughput of 220 million tonnes in first half 2024
15:30 Port of Oakland full imports rises 26.8% to 84,040 TEUs in June 2024
14:43 MSC increase own-operated service share
14:13 GTT receives an order from Dalian Shipbuilding for the tank design of two new LNG carriers
13:37 NYK acquires multiple segments of ENEOS Ocean’s shipping business
13:01 Bunker price trends in the world's four largest hubs, July 15-29 – MABUX
12:42 ITOCHU, Nihon Shipyard, ClassNK and MPA, signed MOU for joint study of ammonia fueled bulk carriers
12:12 KENC Engineering awarded with jacket seafastening scope
11:30 CMA CGM enters into a strategic partnership with Google
11:03 Port of Los Angeles container volume increases 10% to 827,757 TEU in June 2024
10:53 The Government of Canada invests in marine industry’s transition to green ship technology
10:13 Scottish Government to purchase seven new ferries
09:19 Damen signs four vessel contract with Toyota Tsusho for Angolan port development project

2024 July 17

18:05 Peninsula completes LNG bunkering for ‘K’ LINE in Gibraltar
17:36 Yangzijiang to invest $412 million in shipyard expansion
17:06 Singapore's non-oil domestic exports down 8.7% in June 2024
16:42 Damen starts steel cutting on new hybrid island class vessels for BC Ferries
16:23 Mabanaft submits permit-related approval documents for planned construction of ammonia import terminal in Hamburg
15:54 Helsinki, Tallinn ports get €15m EU funding
15:24 LNG carrier completes Arctic voyage to China in 18 days
14:45 Salvage team to start pumping fuel from grounded vessel on South African coast
14:23 Fertiglobe wins first H2Global pilot auction for renewable ammonia
13:54 Maersk says Red Sea shipping disruption having global effects
13:39 Average spot rates from the Far East to US East Coast increased by 3.7% - Xeneta
11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain