• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В динамике цен на бункерное топливо на следующей неделе будут преобладать умеренные...
  • 3 марта 2016 16:13

    В динамике цен на бункерное топливо на следующей неделе будут преобладать умеренные разнонаправленные колебания - аналитики

    В динамике цен на бункерное топливо на следующей неделе будут преобладать умеренные разнонаправленные  колебания. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В течение недели мировые топливные индексы получили некоторую поддержку на фоне надежд на скоординированное ограничение добычи ведущими странами-производителями. Однако, вне зависимости от заключения подобного соглашения, на рынке продолжает сохраняться существенный избыток предложения, который на данный момент оценивается примерно в 1,3 – 1,5 млн баррелей в день.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 февраля по 3 марта 2016 года вновь показали умеренный рост при общей достаточно вялой динамике:

    380 HSFO     - рост с 141,14 до 147,07 USD/MT    (+5,93)
    180 HSFO     - рост с 187,50 до 190.21 USD/MT     (+2,71)
    MGO     - рост с 360,50 до 370.86 USD/MT     (+10,36)

    Основным фоном, формирующим настроения топливного рынка, остаются спекуляции о вероятности встречи представителей России, Саудовской Аравии и других ведущих нефтедобывающих стран для обсуждения вариантов стабилизации топливных цен. По оценке России, в пул инициаторов соглашения по замораживанию добычи уже вошли 15 государств, на которых в совокупности приходится около 73% мировой добычи. Первона-чально ожидалось, что по итогам встречи страны-производители заморозят добычу или примут другие меры по стабилизации ценовой ситуации. Однако в последнее время оптимизм по поводу встречи заметно нивелировался. Рынок достаточно скептично оценивает перспективы конструктивного регулирования поставок, особенно учитывая возвращение на рынок Ирана после отмены санкций в январе. Вместе с тем, не исключено, что признаки сокращения поставок и усиления спроса могут продолжить формирование поддержки топливным котировкам в краткосрочной перспективе.

    По предварительным прогнозам, добыча нефти странами ОПЕК упала в феврале на 79 тыс. барр. до 33,06 млн барр. в день. Лидерами снижения стали Нигерия и Ирак. Нигерия снизила добычу на 139 тыс баррелей до 1,889 млн баррелей в день: стабильность добычи находилась подо угрозой вследствие продолжающихся политических беспорядков и уча-стившихся случаев воровства нефти в дельте реки Нигер - основном нефтедобывающем районе страны. В Ираке добыча снизилась на 125 тыс баррелей до 4,385 млн баррелей в день (против 4,51 млн баррелей в день в январе). Кроме того, с 17 февраля прекратились поставки по нефтепроводу из Курдистана мощностью 600 тыс барр./день, которые могут быть возобновлены только к середине марта.

    Но главным препятствием для достижения договоренности по замораживанию текущих объемов добычи остается Иран, который по-прежнему декларирует стремление восстано-вить свою долю на мировом рынке, потерянную после введения санкций. В феврале 2016 года страна увеличила экспорт нефти на 30% с момента подписания ядерного соглашения (14 июля 2015 года) - до  1,75 млн баррелей в сутки. При этом к 1 марта 2016 года исламская республика вышла на ежедневный объем производства в 3,2 млн баррелей (против 2,8 млн баррелей ранее). В феврале только в страны ЕС было отгружено едино-временно до 7 млн баррелей. Однако пока крупнейшими покупателями иранской нефти являются Китай (500 тыс. баррелей в сутки) и Южная Корея  (100 тыс. баррелей в сутки).

    В США в декабре прошлого года было отмечено падение добычи на 43 000 баррелей до 9,3 млн баррелей в день по сравнению с предыдущим месяцем. Это более слабое снижение данного показателя, чем в предыдущие два месяца, когда добыча падала более чем на 70 000 баррелей в день. По некоторым оценкам, к лету суточная добыча нефти в США может сократиться примерно на 700 тыс. баррелей - до уровня в примерно 8,3 млн баррелей в день, что способно двинуть цены на топливо вверх, в том числе нефть - к уровню в $40.

    На данный момент именно этот показатель (40 долларов за баррель) называется новой критической отметкой для большинства сланцевых нефтедобытчиков. Многим сланцевым компаниям в США удалось достаточно гибко приспособиться к складывающейся на рынке ситуации, сократив издержки производства и повысив рентабельность сланцевых место-рождений. Уже известно, что сланцевые проекты могут сворачиваться и разворачиваться крайне оперативно, что ставит под сомнение стремление традиционных добытчиков вывести сланцевых добытчиков с рынка.

    При этом объемы американского экспорта нефти могут продолжить рост. В январе из США было отгружено около 4 млн баррелей нефти и сверхлегких углеводородов, в феврале этот показатель составил 3 млн баррелей, а в марте он может вырасти до 6 млн баррелей. Вместе с тем, несмотря на то, что сейчас нефть из США может свободно экспортироваться, на текущий момент экспорт американской нефти не приносит прибыли из-за недостаточно широкого спрэда между ценами на американскую нефть WTI и международными эталонными сортами.

    Одним из факторов давления на топливные котировки остается заполнение мировых хра-нилищ до критических уровней. В этой связи железнодорожные компании в США начали предлагать нефтетрейдерам хранить нефть в цистернах в качестве возможной альтерна-тивы. Стоимость хранения одного барреля составляет около 50 центов в месяц - примерно в два раза дороже хранения топлива в подземных пещерах, но вдвое дешевле аренды нефтетанкеров и плавучих терминалов. Вместе с тем, реализация этого предложения со-пряжена с рядом сложностей, в числе которых достаточно жесткие требования к безопас-ности при перевозке опасных веществ, а также высокая степень ответственности за воз-можные утечки, столкновения вагонов и иные аварийные случаи.

    В Европе ситуация с переизбытком предложения при заполненности хранилищ вылилась в формирование очередей на разгрузку в порту Роттердама (Нидерланды). На данный момент в акватории порта в ожидании находятся около 50 танкеров (самый высокий показатель с 2009 года). Уровень заполнения резервуаров портов треугольника Амстердам- Роттердам-Антверпен (ARA) на прошлой неделе вырос до 55,4 млн баррелей. Состояние нефтяных запасов и топливный оборот  треугольника являются одним из показателей при формировании котировок нефтепродуктов и нефти марки Brent.

    Учитывая это, производители начали направлять суда с нефтью и нефтепродуктами из Ближнего Востока более длинными маршрутами для того, чтобы иметь время на поиск вариантов реализации продукта либо его размещения на хранение. В частности, приори-тетом начал пользоваться маршрут в обход Африки (30-40 дней до Европы) по сравнению с проходом через Суэцкий канал (15-20 дней).

    В целом, на рынке пока отсутствуют реальные предпосылки для формирования устойчивого восходящего тренда, а имеющие место всплески цен провоцируются спекуляциями на мировом новостном пространстве.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-03

    143

    306*

    Роттердам 2015-03-03

    312

    560

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-03

    155

    350*

    Гибралтар 2015-03-03

    337

    610

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-03

    150

    368*

    Панамский канал 2015-03-03

    349

    662

     

     

     

    Пусан 2016-03-03

    175

    335*

    Пусан 2015-03-03

    390

    607

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-03

    155

    430*

    Фуджайра 2015-03-03

    365

    760


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 02 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $34,66

    Brent Crude Oil

    $36,93


2024 April 26

10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products