• 12 мая 2016 17:43

    Ремонт и техподготовку парусника «Седов» к навигации планируется завершить к 25 мая

    Предприятие ООО «Судоремонт-запад» (г. Светлый, Калининградская область) продолжает работы по технической подготовке учебно-парусного судна (УПС) Росрыболовства «Седов» к предстоящей навигации. Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, выход парусника из дока предварительно назначен на 25 мая 2016 года.

    Судно находится в плавучем доке третью неделю. В настоящее время весь корпус парусника полностью зачищен и готовится к покраске. Подводная часть корпуса будет обработана антиобрастающим покрытием (антифаулинговой краской): водоросли и мелкие ракушки в значительной мере замедляют ход судна и ускоряют коррозию.

    Автономность плавания учебного парусника при полном составе экипажа и курсантов – 30 суток. Эта продолжительность плавания в первую очередь зависит от количества пресной воды на борту. Танки «Седова» способны вместить до 900 тонн питьевой воды. Необходимо, чтобы ёмкости были идеально чисты и не имели протечек. За период ремонта уже вскрыты, зачищены, покрашены и продезинфицированы 14 из 16 питьевых цистерн. Для сохранения провианта на борту используются провизионные кладовые. Во вместительных холодильных камерах, оснащенных рефрижераторными установками, сейчас в обязательном порядке осуществляется профилактический ремонт.

    В машинном отделении продолжается переборка дизельных генераторов, дающих электропитание кораблю. Производится ремонт котлов, обеспечивающих экипаж теплом и горячей водой. Винт судна демонтирован и доставлен в цех судоремонтного предприятия для проверки. Готовится к демонтажу огромное перо руля вместе с баллером, общая высота этих элементов в сборе – более 11 м. Для этого потребовалось сделать технологический вырез в верхней палубе над румпельным отделением. В случае невозможности использования парусного вооружения в штиль или при отсутствии попутного ветра, главному двигателю судна необходимо до 4,5 тонн дизельного топлива в сутки для того, чтобы сохранить ход и уложиться в расписание. Общий запас бункеруемого топлива также рассчитан на 30 суток, поэтому все топливные цистерны необходимо осмотреть и подготовить к приемке и хранению дизельного топлива. 

    Помимо работ в доке выполняются проверочные испытания аварийно-спасательного оборудования судна на одной из береговых сервисных станций. ООО «Порт-сервис» принял 36 спасательных плотов ПСН-20 барка «Седов» для их вскрытия и замены пищевых рационов, запасов воды, аптечных принадлежностей, батареек, пиротехники и прочих элементов снабжения. Каждый спасательный плот полностью приводится в рабочее состояние, проверяется система активации и газонаполнения. Специалисты сервисной станции контролируют целостность камер плавучести каждого плота под давлением. Тщательный осмотр, переукладка, герметичная упаковка и помещение в контейнер одного плота занимает до 4-х часов. Необходимо проверить и при необходимости изготовить новые эвакуационные посадочные шторм-трапы, а также лоцманские трапы. Готовы к проверке и перезарядке огнетушители. Все пожарные стволы и рукава судна тоже проходят тщательную проверку и ремонт.

    Барк «Седов» - учебное парусное судно Росрыболовства, самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина - 117,5 м, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж – 230 человек, площадь парусов - 4192 кв. м. Судно заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдалена Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году «Седов» сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное.

    Во время Второй Мировой войны барк под именем «Командор Йонсон» ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны «Командор Йонсон» был передан СССР по репарации. В начале 1946 года на паруснике был поднят флаг СССР и под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), являющимся подведомственным образовательным учреждением Федерального агентства по рыболовству. Барк «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.


2020 May 26

10:40 A.P. Moller - Maersk, DSV Panalpina, DFDS, SAS and Ørsted join forces on an ambitious sustainable fuel project
10:04 Oil prices rise by 1.97%-3.43%
09:49 Cai Mep International Terminal welcomes the first maiden call of TP17 service deployed by 2M alliance
09:43 4 Caspian Ports discussed joint measures to combat COVID-19 pandemic
09:21 LUKOIL installs accommodation platform jacket at v.i. Grayfer field
08:47 MABUX: Bunker market this morning, May 26

2020 May 25

17:46 Transit cargo flow by Primorye 2 ITC to Zarubino port surged by 64.8%
17:20 Wilson ASA enters into agreement with Arkon Shipping to strengthen European presence
16:42 Oboronlogistics took part in RF Transport Ministry’s meeting
16:18 Average wholesale prices for М-100 HFO rose to RUB 6,405 in RF spot market
15:55 RF Government bans imports of diesel and marine fuel
15:30 Second shallow-draft dry cargo barge of Project RDB20, Belmax 10, floated out
15:04 Upgrading of Wärtsilä FuelFlex Injection Control Unit enables reliable operation with low-sulphur fuels
14:14 UN must persuade governments to adopt crew change protocols or risk ‘humanitarian disaster’ - ICS
13:14 Port of Melbourne appoints Shaun Mooney to lead commercial operations
12:13 APM Terminals Algeciras connects to the national 66KV energy network
11:51 Global Ports handles first batch of BMWs in Saint Petersburg under its contract with ROLF SCS
11:33 Russia's Main Department of State Expertise approves construction of MSCC Bronka terminal
11:00 Drone delivers package to vessel in the port of Rotterdam for the first time
10:55 Austal Vietnam launches first vessel - 94 metre catamaran ferry for Trinidad and Tobago
10:12 C&C Marine and Repair increases its production capacity
09:56 Throughput of port Shanghai (China) in 4M’20 fell by 16% to 149.5 million tonnes
09:35 Oil prices rise by 0.26%-0.78%
09:17 Baltic Dry Index on May 22
09:00 MABUX: Bunker market this morning, May 25

2020 May 24

17:08 Teekay Corporation reports Q1 2020 results
16:43 BIMCO, Institute of Chartered Shipbrokers, Videotel partner in online education collaboration
15:37 ABS launches new guide for wind-assisted propulsion systems
13:44 CMA CGM announces EHS to Abidjan, Côte d'Ivoire
12:38 Longitude Singapore worked on the basic design for a new build cable lay ship for Taiwan’s offshore wind industry
11:07 Coast Guard Cutter Kiska conducts patrol off Northern Mariana Islands

2020 May 23

21:03 Huntington Ingalls Industries to present at Bernstein’s Strategic Decisions Conference
20:32 FMC orders investigation into alleged discriminatory Canadian regulations
20:21 Essential vessel repowered with Volvo Penta IPS amid lockdown
19:32 Ingalls Shipbuilding lifts 320-ton aft deckhouse onto guided missile destroyer Jack H. Lucas (DDG 125)
17:28 USCG, good Samaritans rescue seven passengers from capsized vessel
15:25 ONE to offer the first direct coverage from China to Indonesia with the new CID service

2020 May 22

18:02 Severnaya Verf shipyard launches 22350-series frigate Admiral Golovko
17:37 New ASV charter party to include cap on liability
17:13 World’s only floating nuclear power plant enters full commercial exploitation
16:49 BIMCO offers detailed overview of Covid-19 implementations
16:26 Klaipėda LNG terminal is an established player in the global market
16:01 Dismantling of right-bank dam began at Beloomut hydrosystem
15:38 FESCO launches container train to deliver cars from China to Europe promptly
15:04 CNOOC announces Penglai 19-3 oilfield area 4 adjustment/Penglai 19-9 oilfield phase II project commences production
14:50 Amendment made to data on Vostochny seaport in the Register of Russian Seaports
14:42 American Waterways Operators elect Crowley’s Art Mead as Chairman
14:35 Lead shallow-draft dry cargo barge of Project RDB20, Belmax 9, delivered to the customer
14:12 Icebreaker support period ends in Magadan seaport and on approaches to it
13:46 Rosmorport sums up results of its activities in 4M'2020
13:21 Freeport of Ventspils authority continues development of industrial territory
12:57 RF Navy’s strategic missile carrier Knyaz Vladimir completed tests in White Sea
12:24 Major boost for key ballast water treaty aimed at protecting biodiversity
11:58 Throughput of Taganrog Sea Commercial Port in 1Q’2020 climbed by 2% Y-o-Y
11:33 Tuapse Sea Commercial Port handled 4.2 million tonnes of cargo in 1Q’2020
11:09 Third generation Lily Fortune coal carrier enters service for Tohoku Electric Power
10:46 Global Ports introduces new mobile harbour crane to Petrolesport terminal
10:27 MABUX: Bunker market this morning, May, 22
10:08 Incidents of non-conformities continue to drop for users of ISF Watchkeeper software
09:55 Oil prices fell by 4.02%-5.51%