• 1 июня 2016 08:00

    Россия может столкнуться с дефицитом полувагонов - эксперты

    Продолжение ускоренного списания полувагонов при сохранении объемов закупок на текущем уровне может привести к возникновению их дефицита. Однако, по оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), при этом из-за увеличения скорости доставки грузов на сети ОАО «РЖД» и повышения качества взаимодействия участников перевозочного процесса потребность отрасли в полувагонах за 2014-2016 гг. уже снизилась на 54 тыс. единиц (12,2%), на текущий момент тренд на ее снижение сохраняется.
     
    Соответствующий вывод сделан в рамках опубликованного аналитического доклада ИПЕМ «Грузовой железнодорожный транспорт России в 2010-2015 гг.». Доклад включает анализ основных показателей работы отрасли, динамики обновления и износа производственных фондов, изменений, произошедших в сфере тарификации перевозки грузов, а также сравнение деятельности железных дорог в России и ряде зарубежных стран.
     
    В 2010-2015 гг. в результате либерализации вагонного сегмента железнодорожных перевозок был существенно обновлен парк грузовых вагонов: на сеть железных дорог общего пользования было поставлено 436,6 тыс. грузовых вагонов, списано – 257,4 тыс. ед. Основную долю, как в структуре закупки, так и в структуре списания, составили полувагоны. На конец 2015 года парк грузовых вагонов принадлежности Российской Федерации составил 1 151 тыс. ед. Средний возраст грузового вагона в 2010-2015 гг. снизился на 13% и в 2015 году составил 14,5 лет. Кроме этого в 2013-2015 гг. происходила активная закупка вагонов с улучшенными техническими характеристиками, к концу 2015 года объем парка инновационных вагонов составил 33,4 тыс. ед.
     
    При этом, по оценкам ИПЕМ, объем закупок полувагонов в 2015 году относительно 2014 года сократился почти в 2 раза при одновременном более чем трехкратном  увеличении объема списания. Тенденция сокращения объема приобретения полувагонов при одновременном увеличении списания продолжилась и в I квартале 2016 года. Всего общий парк полувагонов с максимального значения в 563 тыс. ед., достигнутого в 2014 году, сократился до 497 тыс. ед. в I квартале 2016 года.
     
    Продолжение ускоренного списания полувагонов при сохранении объема закупки на текущем уровне может привести к возникновению дефицита полувагонов. Однако в последние два года усиливается действие ряда технологических факторов, приводящих к снижению потребного парка. Среди них - увеличение скорости доставки и повышение качества взаимодействия участников процесса перевозки.
     
    Так, в 2010-2014 годах оборот грузового вагона увеличился на 26,9% (с 13,4 до 17 суток), однако в 2015 году оборот грузового вагона сократился до 16,5 сут. При этом оборот полувагона в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократился с 14,2 до 13,4 сут., а в марте 2016 года уже составил 12,8 сут. Таким образом, оборот полувагона с января 2014 года по март 2016 года сократился на 19% - с 15,8 до 12,8 сут. Также в последние два года произошло увеличение скорости и надежности доставки грузов и порожних вагонов: средняя скорость доставки груженой отправки в полувагонах увеличилась на 14,6% (с 370 до 424 км/сут), порожней – на 39,2% (с 230 до 320 км/сут).
     
    Оптимизация же взаимодействия между портами, владельцами грузовых вагонов и ОАО «РЖД» позволила достигнуть в I квартале 2016 года показателя среднесуточной выгрузки в основных портах в 0,42 млн т/сутки (на 15,7% выше уровня I квартала 2014 года). При этом время нахождения полувагона под выгрузкой в портах за рассматриваемый период сократилось на 2,1%.
     
    В результате, в январе 2014-марте 2016 гг. под воздействием разнонаправленных факторов (см. график) потребный парк полувагонов сократился на 54 тысячи единиц или 12,2%. Сокращение потребного парка вагонов при сохранении и увеличении грузооборота означает более эффективное использование основных производственных фондов и позволяет достичь экономии совокупных транспортных затрат в отрасли. По оценкам ИПЕМ, дальнейшее сохранение тренда на снижение потребности в полувагонах может в некоторой степени компенсировать потенциальный дефицит вагонного парка, вызванный ускоренным объемом списания и сохранением закупок новых полувагонов на низком уровне.




2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard