• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Закладка киля первого в серии судна для Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Камчатка...
  • 23 июня 2016 15:58

    Закладка киля первого в серии судна для Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Камчатка) запланирована на ПСЗ «Янтарь» на 8 июля

    Наряду с ростом инвестиций в переработку водных биоресурсов на Камчатке растет объем инвестиций в модернизацию и обновление флота, заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Так, старейший в регионе рыболовецкий колхоз имени Ленина в июле 2016 года приступит к строительству линии суперсовременных высокотехнологичных рыбопромысловых судов. Как сообщает пресс-служба правительства региона, закладка киля первого судна на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград)  запланирована на 8 июля.

    «В планах 3 судна, позволяющих доставлять охлажденную рыбу на берег. При этом, охлажденная продукция может храниться до 7 суток. По нашим данным, это единственное в России за последние годы предприятие, которое строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Закладка киля первого судна на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» запланирована на 8 июля. Сейчас в России всего 2 судна такого класса – одно работает на Севере, второе – ранее приобретено Колхозом Ленина для добычи рыбы на Камчатке. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд рублей», - сообщил губернатор края в ходе совместного заседания коллегий Генеральной прокуратуры РФ и министерства РФ по развитию Дальнего Востока, которое прошло 23 июня в Хабаровске.

    В ходе своего доклада Владимир Илюхин отметил, что в настоящее время в Камчатском крае идет процедура оформления рыбохозяйственного кластера, формирование которых идет на Дальнем Востоке по поручению президента России. Он сообщил, что фактически рыбный кластер в крае действует уже восемь лет - еще в 2008 году на Камчатке был образован единый Союз рыбопромышленников, а годом позже - рыбохозяйственный совет.

    «Благодаря созданным правительством страны долгосрочным правилам работы, системе мер господдержки и понимания общих задач на местах сегодня на Камчатке стабильно работает комплекс по добыче и переработке рыбы и морепродуктов. Сейчас мы ведем работу по формализации рыбного кластера на Камчатке и созданию условий для дальнейшего развития. Речь идет о реализации «кластерных проектов»: по развитию рыбоперерабатывающей и портово-логистической инфраструктуры, продвижению камчатской рыбопродукции в центральные регионы России, развитию аквакультуры. Уже сейчас у нас есть 11 инвесторов, которые в ближайшие годы намерены реализовать проекты по строительству и модернизации производств в Петропавловске-Камчатском и на побережьях края. Объем инвестиций по этим проектам составляет 7 млрд рублей», - сказал Владимир Илюхин.

    По его словам, речь идет, как о создании производств по выпуску наиболее востребованной мороженной продукции и икры, так и о производстве продукции глубокой переработки, создании безотходных производств, внедрении инновационных технологий комплексной переработки ресурсов.

    Владимир Илюхин подчеркнул, что развитие рыбной промышленности – значимая задача для Камчатки и для Дальнего Востока в целом. Во-первых, это продовольственная безопасность страны, во-вторых – рост объемов промышленного производства, в-третьих – занятость местного населения и доходы в бюджеты. Он напомнил, что по итогам прошлого года объем налоговых поступлений от деятельности камчатских предприятий вырос в полтора раза и составил 4,5 млрд руб.

    «Безусловно, для развития бизнесу необходима поддержка. Ряд преференций предусмотрены Соглашением о формировании рыбоперерабатывающего кластера. Значительный объем мер господдержки действует в рамках краевой госпрограммы: мы предоставляем субсидии для возмещения части затрат лизинговых платежей на приобретение рыбопромысловых судов, технологического и морозильного оборудования. До 2020 года мы предполагаем выделить более 240 млн рублей. Мы также субсидируем проценты по инвестиционным кредитам. С этого года ввели новую меру поддержки – возмещение затрат на уплату первого взноса по лизингу, а также увеличили размер возмещения затрат по самим договорам с 1/3 до 2/3 ставки рефинансирования ЦБ», - сказал губернатор.

    В то же время он акцентировал внимание на проблеме снижения объемов господдержки инвестиционных мероприятий в рыбной промышленности по федеральным программам.

    «Речь идет о субсидиях на уплату процентов по инвесткредитам в российских банках на строительство и модернизацию рыбоперерабатывающей инфраструктуры и рыбопромысловых судов. Если в 2010 году объем финансовой помощи по программе составлял 390 млн, то в 2016 году – всего 21 млн на всю страну», - подчеркнул Владимир Илюхин.

    По его словам, также крайне ограничены и возможности инвесторов на получение господдержки по субсидиям на оплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство и модернизацию перерабатывающей инфраструктуры. Сегодня оно распространяется только на проекты, реализованные в 2008-2013 годы, а срок кредита ограничен пятью годами. Таким образом, в программу не попадают те, кто реализует масштабные долгосрочные проекты по строительству новых современных перерабатывающих заводов. Владимир Илюхин предложил внести ряд изменений в постановления правительства страны, исключив срок инвестиционных кредитов, либо ограничить его 10 годами, а также распространить это право на проекты, реализованные после 2013 года. Это позволит стимулировать развитие отрасли, повысить технологический уровень производства рыбопродукции, обновить перерабатывающие мощности.

    «Существенные преференции - льготы по налогу на прибыль, льготные ставки страховых взносов, арендной платы за пользование имуществом - могут быть получены рыбопромышленниками в рамках работы территорий опережающего развития. Пока в направлении рыбной промышленности в ТОР «Камчатка» зарегистрирован один резидент. В ближайшее время заявки направят еще два инвестора – они планируют построить и модернизировать рыбоперерабатывающие мощности», - отметил глава региона.

    Отмечается, что Камчатский край является лидером в стране по объему инвестиций в отрасль. В 2015 году объем частных вложений в рыбное хозяйство края составил 2,6 млрд руб., а всего за последние 7 лет - более 17 млрд руб. На побережьях края построено 16 высокотехнологичных заводов. Еще два современных производства, общим объемом инвестиций 2,5 млрд руб., будут введены в эксплуатацию до конца этого года.

    Как сообщалось ранее, контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан 22 января 2016 года. График строительства предусматривает закладку первого судна в июле 2016 года, а поставку всей серии заказчику – в 2018 году. 

    Проект кошелькового траулера-сейнераSK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью.

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

    Ссылки по теме: 

    На ПСЗ «Янтарь» началось строительство первого траулера для Камчатки (фото, графика) >>>> 

    ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>> 


2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona