• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова обеспечит подготовку судоводителей к...
  • 16 августа 2016 18:15

    Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова обеспечит подготовку судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам (фото)

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса (с января 2017 года) Морской учебно-тренажерный центр Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова в октябре 2016 года приступит к подготовке судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам. Как сообщает пресс-служба Морского УТЦ, также планируется участие центра в разработке типовых курсов ИМО (Международная морская организация, IMO).

    Отмечается, что Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова проводил обучение по программе  «Тренажерная подготовка к плаванию в ледовых условиях» с 2002 года. Первоначально целью организации подготовки было обучение экипажей крупнотоннажных танкеров компании «Совкомфлот», заходящих в замерзающие порты восточной части Финского залива (Приморск и Высоцк). Разработанная учебным центром программа была согласована и утверждена в Минтрансе России в 2003 году.

    После сложных зимних навигаций 2009-2011 годах подготовка была расширена на все российские порты залива, а на обучение по данной программе стали направлять своих специалистов многие судоходные компании и компании по найму моряков.

    После внесения в 2010 года Манильских поправок в Конвенцию ПДНВ (Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты) Морской УТЦ стал осуществлять обучение в соответствии с «Руководством относительно подготовки капитанов и лиц командного состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах» (Раздел B-V/g Кодекса ПДНВ).

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приступит к подготовке судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам в октябре 2016 года.

    Базовая подготовка к работе на судах в полярных водах включает следующие основные элементы: характеристики льда, районы встречи с различными видами льда; эксплуатация судна, его оборудования и механизмов при работе во льду и в условиях низких температур; судовые операции и маневрирование судна в ледовых условиях; международные и местные правила и стандарты, регламентирующие работу судов в полярных водах; техническое и организационное обеспечение работы судна в полярных районах; защита окружающей среды. Продолжительность обучения составляет пять дней.

    Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах включает следующие основные элементы: планирование рейса судна при плавании в полярных водах; ограничения и ошибки в работе средств навигации и связи в полярных районах; плавание в ледовых условиях, маневрирование судна во льдах; борьба за живучесть судна и спасение экипажа при плавании в полярных районах. Продолжительность обучения составляет также пять дней.

    Теоретическую и практическую подготовку морских экипажей к работе на судах в полярных водах для обеспечения безопасности мореплавания, безопасного использования судового оборудования и выполнения судовых работ будут проводить инструкторы и преподаватели ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Эта подготовка нужна также для сохранения здоровья членов экипажа и соблюдения экологической безопасности. Обучение будет проходить в соответствии с авторской методикой и новой программой, полностью соответствующей требованиям действующих Морских Конвенций (ПДНВ, МАРПОЛ, СОЛАС).

    Практические занятия с членами экипажей морских судов будут проводиться с использованием новейшего тренажерного комплекса Крыловского государственного научного центра (Крыловский ГНЦ) включающего: навигационный тренажерный комплекс; программно-аппаратный комплекс физического моделирования операций управления ледовой обстановкой; программно-аппаратный комплекс компьютерного моделирования ледового менеджмента; усовершенствованные модели ледовых образований; модуль технологии снижения ледовой нагрузки на морские сооружения.
     
    При этом навигационный тренажерный комплекс включает шесть интегрированных навигационных мостиков, два из которых имеют визуализацию с горизонтальным обзором 360 градусов, а четыре – по 210 градусов.

    Блок программы о методах выживания в экстремальных условиях полярных районов будет проводиться  в Центре по выживанию на море, где будут приобретаться навыки по организации борьбы за живучесть судна и покиданию судна в ледовых условиях полярных районов. Здесь также будут демонстрироваться методы использования судового аварийного имущества и оборудования для спасения жизни на море для выживания на льду и в покрытых льдом водах.

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса и ожидаемым принятием соответствующих поправок в Конвенцию и Кодекс ПДНВ по поручению Росморречфлота Морским УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова проведена разработка проектов примерных программ: «Базовая подготовка к плаванию на судах в полярных водах» и «Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах». Проекты представлены в Федеральное агентство морского и речного транспорта в мае 2016 года.

    Одновременно Морской УТЦ университета по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России вошел от Российской Федерации в состав Review correspondance group по разработке проектов Типовых курсов ИМО: «Базовая подготовка к плаванию на судах в полярных водах» и «Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах». Разработка должна быть завершена в ноябре 2016 года и представлена на рассмотрение четвертой сессии Подкомитета HTW ИМО в феврале 2017 года.

    Морской учебно-тренажерный центр является одним из подразделений Института Дополнительного профессионального образования Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет международно-признанную профессиональную подготовку курсантов и студентов университета, членов экипажей морских судов, широкого круга специалистов морской индустрии и нефтегазовой отрасли России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Качество подготовки в Морском УТЦ ГУМРФ подтверждено морскими Администрациями ряда стран, ведущими классификационными обществами, международной сертификационной сетью IQNet, британским The Nautical Institute и другими авторитетными отечественными и международными организациями.

    «Крыловский государственный научный центр» был создан в 1894 году. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, то есть полный жизненный цикл.




2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard