• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Судзавод «Пелла» (Ленобласть) передал заказчику судна ярусного лова проекта PL-475 (фото)
  • 11 ноября 2016 11:27

    Судзавод «Пелла» (Ленобласть) передал заказчику судна ярусного лова проекта PL-475 (фото)

    Ленинградский судостроительный завод «Пелла» передал заказчику - норвежской рыбопромысловой компании Keltic AS спроектированное и построенное на собственной верфи промысловое судно ледового класса, предназначенное для ярусного лова донных пород рыб в Баренцевом море и Северной Атлантике проекта PL-475. Об этом сообщает пресс-служба завода.

    Основные характеристики судна: длина наибольшая – 47,5 м, ширина наибольшая – 12 м, осадка максимальная – 5,88 м, экипаж – 20 человек, скорость – 12,5 узлов, автономность по запасам провизии и топлива – 25 суток, дальность плавания – 6 тыс. миль, грузовой морозильный трюм чистый объем – 462 куб. м. Символ класса - КМ   Ice2 AUT1 Fishing Vessel по классификации Российского морского регистра судоходства

    Отмечается, что при разработке документации был учтен передовой опыт мирового судостроения при проектировании, строительстве и эксплуатации современных судов ярусного лова. Силами конструкторского отдела завода «Пелла» основные проектные решения были адаптированы под требования Российского морского регистра судоходства.

    Проект предусматривает применение наиболее эффективного и ресурсосберегающего способа лова донных рыб, создает благоприятные и наиболее безопасные условия для работы экипажа на промысле. Как известно, добыть крупную донную рыбу – треску, пикшу, зубатку, палтус и др. - тралом практически невозможно – почти вся крупная рыба его умело избегает. Такую крупную рыбу отлично добывают современные автоматизированные суда ярусного лова, использующие древний способ архангельских поморов – крючковую снасть на длинном тросе (хребтине) с поводками и крючками.

    В составе промыслового устройства судна предусмотрена специальная ярусная линия, поставляемая норвежской фирмой «Мустад», представляющая собой своеобразную автоматизированную «удочку», которая содержит 57 тыс. крючков, и имеет длину около 30 км.

    В России современных судов ярусного лова очень мало. 95% объемов морской рыбы в Баренцевом море добывается траловыми судами.

    Основные преимущества современных судов ярусного лова: удельный расход топлива на 1 тонну добываемой рыбы в 2 раза меньше по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время донными траулерами, так как не требует больших мощностей от пропульсивной установки судна; суда ярусного лова являются ресурсосберегающими – они добывают преимущественно крупную донную рыбу старших возрастов, которая, как хищник, питается молодью трески, пикши. Применение донных тралов, по мнению ученых, разрушает экологическую среду обитания молодняка трески, пикши, палтуса и др., что отрицательно влияет на воспроизводство рыбы; добываемая ярусом донная рыба имеет высокое качество, поскольку не сдавливается и не травмируется сетью трала, поэтому она очень востребована при продаже в России и на экспорт; ресурсосберегающие суда ярусного лова ледового класса пригодны для добычи в Антарктиде одной из самых дорогих рыб в мире – клыкача.

    Отмечается, что серийное строительство ярусных судов весьма перспективно, так как они позволяют более рационально использовать морские биоресурсы страны, особенно с учетом все ужесточающихся международных экологических требований, запрету работать донным тралом в Норвегии и ряде других стран, особенно в прибрежной зоне.

    Высокая степень автоматизации судна соответствует требованиям символа AUT 1 Российского морского регистра судоходства и позволяет осуществлять управление судном одним человеком из ходовой рубки без использования вахты в машинном отделении. Данное преимущество в сумме с высокой автоматизацией промыслового и рыбообрабатывающего оборудования позволяет полностью выполнять все задачи, связанные с назначением судна, экипажем, не превышающим 16 человек. Дополнительно на судне предусмотрено размещение ученых в количестве четырех человек для решения задач по научной работе, связанной с изучением недоиспользуемых водных ресурсов.

    Центральный пост управления в рулевой рубке содержит все навигационные, рыбопоисковые приборы и оборудование радиосвязи, а также необходимые устройства автоматизации, сигнализации и видеонаблюдения. Для поиска рыбы на судне предусмотрено три отдельных рыбопоисковых устройства. Для грузовых операций на верхней палубе предусмотрены два грузовых крана австрийской фирмы Palfinger. Все механизмы, установленные на судне, соответствуют требованиям Российского морского регистра судоходства.

    Отмечается, что завод «Пелла» строил первое судно ярусного лова для передачи российскому заказчику из Мурманска – с целью  осуществления согласованной с учеными отраслевых институтов Росрыболовства Программы промысловых исследований ряда регионов Баренцева моря, которые недоступны для тралового лова. Промысловая разведка и ресурсные исследования в этих регионах на судне ярусного лова должно было научно подтвердить и доказать наличие недоиспользуемых ресурсов донных рыб – старших возрастов и крупного размера.

    Но предоставление необходимых квот на период ресурсных исследований российскому заказчику так и не было оформлено.

    «К сожалению, несмотря на рекомендации ученых ВНИРО и Наблюдательного совета «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов», отечественные заказчики так и не смогли оценить преимуществ постройки современных рыбопромысловых судов в России и предпочитают либо приобретать суда за рубежом, либо продолжают эксплуатировать давно устаревшие морально и физически суда, что не способствует решению задачи технического перевооружения российского рыбопромыслового флота», - говорится в сообщении.

    Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. Структура компании построена по принципу холдинга и включает в себя головную фирму, а также ряд дочерних предприятий. Завод специализируется на строительстве буксиров для российских заказчиков.

    Ссылки по теме:

    Судзавод «Пелла» (Ленобласть) завершил ходовые приемо-сдаточные испытания судна ярусного лова проекта PL-475 (фото) >>>>

    Судзавод «Пелла» спустил на воду рыбопромысловое судно проекта PL-475, строящееся под технаблюдением РС (фото) >>>>




2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona