• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Необходимо предусмотреть строительство НИС ледового класса для геофизической...
  • 22 ноября 2016 13:59

    Необходимо предусмотреть строительство НИС ледового класса для геофизической разведки 3D и буровых работ - Росгеология

    Росгеология считает необходимым предусмотреть строительство научно-исследовательских судов (НИС) ледового класса для геофизической разведки 3D и буровых работ, а также организовать мощности на отечественных судоверфях для ремонта и модернизации имеющихся НИС. Об этом говорилось в докладе заместителя генерального директора, управляющего директора АО «Росгеология», генерального директора ОАО «Севморнефтегеофизика» (г. Мурманск, предприятие входит в холдинг Росгеология) Сергея Сучкова на деловой сессии «Арктика: от прогноза до освоения», которая состоялась в рамках работы Федерального арктического форума «Дни Арктики», сообщает пресс-служба АО «Росгеология» – «РГ-информ».

    Росгеология предлагает разработать государственную концепцию изучения и освоения минерально-сырьевых ресурсов Арктической зоны России, которая определит программные шаги с их ресурсным обеспечением по геологическому изучению и вовлечению в оборот сырья с учетом комплексного геолого-экономического и инфраструктурного районирования макрорегиона.

    Также предлагается разработать средне- и долгосрочные программы отраслевых научно-исследовательских работ по конкретным направлениям в области импортозамещения геологоразведочного оборудования, технологий и программного обеспечения для изучения и освоения ресурсов углеводородного сырья на континентальном шельфе, выполняемых за счет госбюджета.

    Отмечается, что высокая значимость Арктики определяется колоссальным природным потенциалом, включающим в себя минерально-сырьевые, топливно-энергетические, лесные и биологические ресурсы, говорилось в докладе. В настоящее время этот макрорегион обеспечивает около 11% национального дохода России, при том, что здесь проживает менее 2 млн человек – около 1,5% населения всей страны. В Арктической зоне России добывается и производится до 80% российского газа, более 90% никеля и кобальта, 60% меди, 96% платиноидов, 100% барита. Стратегическим потенциалом устойчивого развития региона являются морские месторождения углеводородного сырья. На долю арктических морей России приходится около 85% от общих суммарных ресурсов углеводородов шельфа. В будущем российский шельф может стать основным источником нефти и газа не только для России, но также для мирового рынка в целом.

    «Дальнейшее освоение ресурсов Арктики российской стороной требует, прежде всего, проведения масштабных геологоразведочных работ, создания соответствующей инфраструктуры, овладения безопасными для окружающей среды технологиями бурения, переработки, хранения и доставки сырья, - подчеркнул Сергей Сучков. - Рыночных механизмов при этом недостаточно. Речь идет о комплексном развитии макрорегиона и социально ответственной политике, а не просто о вложении активов с целью получения прибыли, поэтому именно в Арктической зоне России государство обязано взять инициативу в свои руки, руководствуясь национальными интересами. В организации арктической политики необходимо делать упор на государственные программы, ориентированные на устойчивое развитие макрорегиона».

    Еще одним важным предложением стала актуализация Государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов»: необходимо предусмотреть средства на финансирование параметрического бурения в перспективных районах Арктической зоны России в целях комплексного геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы макрорегиона.

    Данные предложения были сделаны для внесения в итоговую резолюцию мероприятия по интенсификации промышленного освоения Арктики, адресованную правительству Российской Федерации.

    Росгеология – российский многопрофильный геологический холдинг, осуществляющий полный спектр услуг, связанных с геологоразведкой: от региональных исследований до параметрического бурения и мониторинга состояния недр. Холдинг обладает уникальными компетенциями, в частности, в области морской геологии и работы на шельфе.

    Росгеология создана по указу президента РФ от 15 июля 2011 года № 957 на базе одного из старейших геологоразведочных предприятий России – «Центргеологии». 100% капитала Росгеологии находится в собственности государства.

    Предприятия холдинга работают во всех восьми федеральных округах России. Росгеология включает в себя 53 предприятия, которые расположены по всей территории страны. Всего компаниями холдинга открыто более 1000 месторождений, среди которых крупнейшие месторождения углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, такие как Астраханское (2,5 трлн м³ газа), Тенгизское (3,1 млрд тонн нефти), Ковыктинское (1,9 трлн м³ газа), Сухой Лог (порядка 2 тыс т золота), Курская магнитная аномалия и многие другие.

    У предприятий Росгеологии богатый опыт реализации проектов за рубежом: десятки открытых месторождений в странах Азии, Европы, Африки и Латинской Америки. Среди клиентов Росгеологии такие компании, как «Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «Северсталь», ГМК «Норильский никель», «Итера», «НЛМК», «Сибуглемет», BP, Chevron и многие другие.

    ОАО «Севморнефтегеофизика» - крупнейшая морская геофизическая компания в России. Предприятие ведет свою историю с 1979 года. Используя передовые технологии и современное оборудование, СМНГ предоставляет широкий спектр услуг по всему миру, реализуя морские сейсморазведочные работы 2D/3D, цифровую обработку сейсмических данных, комплексную интерпретацию геолого-геофизических материалов.




2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system