• 25 мая 2017 10:14

    Верфи Германии получили рекордное количество заказов на коммерческие суда - ассоциация VSM

    По случаю ежегодного собрания Ассоциация отраслей судостроения и морских технологий Германии (Verband für Schiffbau und Meerestechnik, VSM) провела пресс-конференцию, на которой сообщила о рекордном увеличении заказов на строительство торговых судов, размещенных на верфях Германии, однако не исключила возможные серьезные риски для отрасли в будущем, сообщает пресс-служба администрации порта Гамбург.

    Союз немецких судостроителей напомнил, что десять лет назад мировая судостроительная индустрия переживала сложный период в связи со значительным падением спроса на новые суда. В 2013 году по всему миру было заказано 3,375 тыс. судов, а к 2016 году это число сократилось до 798 судов – рекордно низкий уровень за последние 30 лет. 

    Международные верфи отмечают быстрое сокращение заказов на новые суда – до менее 50% в конце 2016 года от рекордно низкой отметки зарегистрированной в 2008 году. Кризис 2007 года оказал серьезное влияние и на Германию. Количество заказов на контейнеровозы, самый важный сегмент рынка на тот момент, свелось почти к нулю. Тогда судостроительная отрасль страны переориентировалась на очень сложные нишевые рынки, такие как пассажирские суда, суда для государственные органов и военно-морские суда. Это, по мнению экспертов VSM, подготовило почву для сегодняшнего успеха отрасли. В прошлом году верфи ориентированные, в основном, на обслуживание этих клиентов не испытывали недостатка в заказах, и портфель заказов немецких верфей неуклонно растет уже в течение шести лет.

    Тем не менее, Ассоциация имеет все основания полагать, что в будущем отрасль может столкнуться с трудностями. Для многих членов VSM эта тенденция не принесла значительных выгод. Создание добавленной стоимости в морской отрасли, одна из сильных сторон Германии как индустриальной страны, зависит от заказов мирового рынка, чтобы обеспечить достаточную загрузку своих производственных мощностей и центров производства и поддерживать высокий уровень производительности. Поэтому спад на глобальном рынке оказывает серьезное влияние на многих производителей судовых компонентов, систем и силовых установок.

    Ситуация становится еще более неустойчивой именно сейчас, когда слабое экономическое развитие вынуждает рынки морских грузовых перевозок адаптироваться к значительно более низким темпам роста. В то же время тенденция к протекционистской торговой политике подталкивает к значительному росту государственных субсидии и локального производства, что вносит еще большие диспропорции на рынке. Поэтому морская и судостроительная отрасль должна быть готова к реализации новых задач в предстоящий период.

    В своем заявлении Ассоциация отметила способность европейцев предлагать передовые технические решения по привлекательным ценам и этим добиваться успеха в бизнесе. Однако этого может быть не достаточным в будущем.

    Конкуренты, работающие в рамках согласованной промышленной политики (например «Made in China 2025»), могут рассчитывать на щедрые государственные субсидии, непривычные в Западной Европе. VSM полагает, что Китай продолжит такую политику и в будущем. 

    «Однако мы должны очень внимательно следить за общими экономическими условиями и отвечать имеющимися у нас средствами», сказал на пресс-конференции президент VSM Харальд Фасмер, управляющий директор Fassmer Werft GmbH.

    «Мы считаем, что необходимо делать ставку на наши сильные стороны, а именно на наши передовые технологии. Но предлагать эти технологии - это не какая-то естественная привилегия Германии. Скорее наоборот, факторы, в которые нас отличают – это непревзойденное сотрудничество и наш инновационный импульс. И для этих факторов необходимо развернуть соответствующую структурную основу, как внутри компаний, так и за их пределами», отметил Х. Фасмер.




2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project