• 31 мая 2017 15:14

    ВСЗ заложил головное судно новой серии траулеров-процессоров

    На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в состав ОСК) начинается строительство новой серии рыболовных траулеров-процессоров проекта ST-118L-ATF на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Как сообщает пресс-служба РС, церемония закладки первой секции головного судна серии состоялась 31 мая 2017 года.

    Судно строится для АО «Архангельский траловый флот». В торжественном мероприятии приняли участие представители заказчика, Минсельхоза, Росрыболовства, Объединенной судостроительной корпорации, поставщики и партнеры верфи. От имени Российского морского регистра судоходства на церемонии выступил генеральный директор РС Константин Пальников.

    Как отметил генеральный директор РС Константин Пальников, «Регистр содействует безопасной эксплуатации действующего рыбопромыслового флота России и активно участвует в реализации масштабных планов по его обновлению. Сегодня с классом РС эксплуатируются более 1000 рыболовных судов. В настоящий момент серийное строительство современного высокотехнологичного рыболовного флота является одной из важнейших задач, стоящих перед отраслью».

    Новый траулер спроектирован с учетом эксплуатации в замерзающих морях. Ледовые усиления корпуса позволят судну эффективно вести промысел в Северном и Дальневосточном морских бассейнах. Оно будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку улова. На борту будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика.

    Основные характеристики: длина – 86 м; ширина – 17 м; высота борта – 6,75 м; дедвейт – 2992,5 тонн;   скорость – 15 узлов. Символ класса РС: KM(*) Ice3 AUT1 (REF) fishing vessel.

    Универсальность нового проекта обеспечивает возможность устанавливать на суда серии разные модификации промыслового и перерабатывающего оборудования, что позволит использовать их для вылова не только донных, но и пелагических пород рыб, креветки и других водных биоресурсов. Поставить заказчику первое судно предполагается к марту 2019 года. Всего в серии запланирована постройка четырех траулеров.

    Как сообщает пресс-служба Росрыболовства, в рамках рабочего визита торжественное мероприятие посетил заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков в сопровождении заместителя ведомства Петра Савчука и руководителя Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Дениса Беляева.

    Обращаясь с приветственным словом к собравшимся, глава Росрыболовства подчеркнул,  что «основная задача – это развитие нашей рыбопромышленности, для того, чтобы мы могли еще лучше конкурировать со странами, которые также занимаются промыслом в Северном и Дальневосточном бассейнах».

    Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев отметил, что данная практика поможет «судостроительной отрасли Российской Федерации выйти на новые рубежи и показать свои возможности». Кроме того, по словам руководителя ВСЗ, «сегодня с Архангельским траловым флотом будет подписано шесть контрактов на постройку судов проекта ST-184 со сдачей в конце 2021 года, что обеспечивает заводу загрузку на многие годы вперед и обеспечит новыми судами рыбохозяйственную отрасль нашей страны».

    Большое внимание собравшихся было уделено утвержденным изменениям в законодательство, касающимся выделения квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели. «Государство сделало неоценимый подарок для судостроения, приняв Постановление об инвестиционных квотах. Это и рабочие места, и производственные мощности, и, конечно, обновление рыболовного флота России. Более 500 судов рыболовецких организаций в ближайшее время подлежат замене в связи с устарением», – отметил член правления АО «Объединенная судостроительная корпорация», в состав которой входит также Выборгский судостроительный завод, Валерий Федоров.

    Проект ST-118L-ATF с размерами 86 на 17 м будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4, что позволит судну увеличить эффективное время ведения промысла. На борту будет установлена автоматизированная фабрика для выпуска филе, рыбомучная установка, оборудование для производства рыбьего жира, консервная фабрика, судно также будет оснащено мощными грузовыми кранами, траловым комплексом последнего поколения и системой автоматической паллетировки продукции в трюме, что позволит минимизировать время на выгрузку уловов. Увеличенные размеры судна положительно скажутся на ёмкости грузовых трюмов, позволят предусмотреть дополнительное место на рыбоперерабатывающей фабрике, спроектировать более просторную жилую надстройку, что повысит комфортность труда и отдыха экипажа судна.

    Кроме того, проект ST-118 обладает значительной универсальностью, что при установке разных модификаций промыслового и перерабатывающего оборудования позволит использовать суда данного проекта для вылова не только донных пород рыб, но и пелагических пород, креветки и других водных биоресурсов в Северном и Дальневосточном промысловых бассейнах и в других районах Мирового Океана.

    Как отмечает РС, среди современных проектов по обновлению рыбопромыслового флота с участием РС - строительство на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде серии траулеров-сейнеров проекта SK-3101R, предназначенных для лова донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. Передовая технология хранения, включающая шесть охлаждаемых морской водой грузовых танков (тип RSW) вместимостью около 800 куб. м, позволит сохранять улов свежим в течение семи суток. В серии будет построено три судна, строительство планируется завершить в 2018 году.

    Ранее на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» в г. Отрадное на класс РС было построено высокоавтоматизированное рыбопромысловое судно проекта PL475, предназначенное для ярусного лова с применением ресурсосберегающих методов и современной технологии переработки рыбы. Производительность судна составляет до 500 тонн в сутки. Глубокая заморозка и возможность хранения улова в низкотемпературном грузовом помещении позволяет сохранить качество продукции при транспортировке в порты.

    ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила  210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.


2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024