• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Завод «Нижегородский теплоход» передал Минобороны России два рейдовых водолазны...
  • 1 августа 2017 08:00

    Завод «Нижегородский теплоход» передал Минобороны России два рейдовых водолазных катера проекта 23040 (фото)

    ОАО «Завод Нижегородский теплоход» (ЗНТ, г. Бор, Нижегородская область) и министерство обороны РФ 27 июля 2017 года подписали два акта приема-передачи рейдовых катеров аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 РВК-1229 и РВК-1230 (строительные номера 1117 и 1118), сообщает пресс-служба завода.

    22 мая суда были отправлены в порт приписки – город Североморск Мурманской области, где они будут проходить службу в составе водолазной службы Северного флота.

    Напомним, РВК-1229 и РВК-1230 – это 17-й и 18-й катера серии. Изначально завод получил заказ на 16 таких катеров, однако, впоследствии серия была увеличена до 22-х. На данный момент построено 20 судов проекта 23040. 8 июня были спущены на воду 19-й и 20-й катера серии – РВК-1239 и РВК-1261.  В ближайшее время они пройдут ходовые испытания и будут переданы министерству обороны РФ. Эти два катера войдут в состав Тихоокеанского флота.

    Отмечается, что водолазные катера проекта 23040 отлично зарекомендовали себя в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии. На прошедшем в конце июня в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне министерство обороны РФ представляло в числе прочих лучших кораблей и катер аварийно-спасательного обеспечения РВК-1064, построенный по проекту 23040 в 2015 году (порт приписки – город Ломоносов Ленинградской области). По словам капитана РВК-1064 Андрея Катина, катер РВК-1064 отличается прекрасными условиями для размещения экипажа и замечательными мореходными качествами.

    Как отметил управляющий директор ОАО «Завод Нижегородский теплоход»  Сергей Коновалов, проекту 23040 предшествовало десять аналогичных катеров проекта А-160,  поэтому можно сказать, что на данный момент предприятием построено 30 водолазных катеров. «Это огромная серия, по нынешним меркам, в постсоветское время - уникальный случай», - добавил он.

    По словам директора по производству ОАО «Завод Нижегородский теплоход» Сергея Гречишникова, уникальность этих катеров в том, что судно имеет барокомплекс, может производить лечебные процедуры для водолазов. Катера обеспечивают возможность погружения водолазов на глубину до 60 м. Имеется также телеуправляемый необитаемый подводный аппарат и буксируемый гидролокатор бокового обзора. Может тушить пожары на объектах высотой до 30 м.

    Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством).

    Назначение судна: водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при  волнении моря до 3-х баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120 л/мин на глубину до 60 м с экспозицией на грунте 60 минут; проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений; тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

    Основные технические характеристики судна: длина наибольшая 28,09 м; ширина наибольшая 5,56 м; высота борта в носу 3,4 м; осадка средняя 1,5 м; водоизмещение полное около 118 тонн; главный двигатель 2х441 кВт; дизель-генератор 2х80 кВт; аварийно-стояночный дизель-генератор 1х20 кВт; скорость хода около 13,7±0,3 узл.; экипаж 3 чел.; водолазы 5 чел.

    Завод «Нижегородский теплоход» основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.

    С 2008 года ЗНТ перешел на полнокомплектное судостроение. За период с 2008 по 2016 годы заводом построено: 10 рейдовых водолазных катеров, пр. А160 (заказчик: Федеральное агентство морского и речного транспорта Российской Федерации»); четыре ледокольных буксира проекта TG04, TG04M (заказчики: ОАО ГМК «Норильский Никель», ФГУП «Росморпорт»); землесос проекта 1-516 (заказчик: ФГУ «Волжское ГБУ»); лоцмейстерское судно проекта BLV01 (заказчик: ФГУП «Россморпорт»); два обстановочных судна проекта BLV02 (заказчик: ФКУ «Речводпуть»; 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (заказчик: министерство обороны РФ); плавучий причал проекта SB02 (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»).


    Ссылка по теме:

    Завод «Нижегородский теплоход» спустил на воду два катера проекта 23040 для ВМФ РФ (фото) >>>>




2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024