• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На ПСЗ «Янтарь» спущен на воду первый траулер-сейнер для камчатского рыбколхоза (фото)
  • 17 ноября 2017 15:15

    На ПСЗ «Янтарь» спущен на воду первый траулер-сейнер для камчатского рыбколхоза (фото)

    На Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (ПСЗ, Калининград, входит в ОСК) 17 ноября 2017 года спущен на воду первый траулер-сейнер для камчатских рыбаков «Ленинец». Судно строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

    В торжественной церемонии принимали участие заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителя Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Выступая на торжественной церемонии, Илья Шестаков отметил, что завершение строительства судна – это действительно большой успех.

    «Многие рыбаки не верили в то, что наши российские судоверфи, которые не обладают опытом строительства судов такого типа, смогут справиться с поставленной задачей. Но мы видим, что шаг за шагом судно приближается к тому моменту, когда начнет вести промысел в районе Камчатки. Я хотел бы поздравить председателя колхоза имени Ленина Сергея Борисовича Тарусова. Он у нас пионер, первопроходец. Самые большие проблемы, с которыми он мог столкнуться, уже позади. Хочу поблагодарить также коллектив завода «Янтарь» за то, что вы смогли сделать такое замечательное судно за сравнительно небольшой срок. Это заслуживает очень большого уважения. Спасибо вам!» – сказал руководитель Росрыболовства.

    Губернатор Камчатского края Виктор Илюхин напомнил, что долгое время на российских верфях не строили судов для рыболовецкого флота, отметив, что ситуация наконец меняется в лучшую сторону.

    «Российские рыбаки – люди дела, решительные и предприимчивые. Благодаря им сегодня принят заказ на постройку целой линейки новых универсальных рыбодобывающих судов. Я вам, Сергей Борисович, и всему колхозу имени Ленина выражаю признательность за это решение. Большую благодарность выражаю вам, заводчане, за то, что вы взяли на себя труд построить эти современные суда, такие нужные сегодня рыбодобывающей отрасли. Хочу пожелать, чтобы цеха вашего завода всегда работали на полную мощность, а рыбакам хочу пожелать рыбацкой удачи и семи футов под килем», – сказал Виктор Илюхин.

    Председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов также обратился со словами благодарности к калининградским судостроителям, подчеркнув, что обновление отечественного рыбопромыслового флота – это очень важное и своевременное дело.

    «Эти многофункциональные, суперсовременные суда действительно обладают замечательными качествами. Самое главное – их способность доставлять свежую рыбную продукцию на береговые предприятия практически из любой точки промыслового района Дальнего Востока без потери качества. Благодаря таким судам мы сможем выпускать высококачественную продукцию и поставлять ее на столы россиян, сделав ее доступной повсеместно. Это как раз та задача, которую поставил на Госсовете в октябре 2015 года наш президент. Пользуясь случаем, я хочу всем нашим партнерам, в первую очередь, конечно, сотрудникам, рабочим завода «Янтарь», выразить глубокую признательность и благодарность за работу», – сказал Сергей Тарусов.

    Контракт на строительство трех современных траулеров-сейнеров был подписан между ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Это первый в России контракт на строительство подобных судов для отечественного заказчика за последние 20 лет. Два других траулера, «Ударник» и «Командор», находятся в стадии формирования корпуса. По условиям контракта, поставка всех судов заказчику должна состояться в 2018 году.

    Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» предназначен для добычи кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом. Строительство корпуса судна завершено, после спуска на воду начнется монтаж оборудования.

    Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – около 2200 кВт. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW). Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени. Новое многофункциональное судно приспособлено для промысла в непростых дальневосточных условиях.

    Рыболовецкий колхоз им. Ленина уже начал подготовку специалистов для работы на новых судах. Сейчас флот предприятия насчитывает 14 судов, из них пять – крупнотоннажных и девять – среднетоннажных.

    Обновление флота и модернизация производства рыбной продукции входят в число приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса Российской Федерации. Для их решения в обновленном законе о рыболовстве, принятом в июле 2016 года, заложены меры господдержки строительства новых рыбопромысловых судов на отечественных верфях и береговых рыбоперерабатывающих заводов в виде квот на инвестиционные цели. С помощью механизма инвестквот планируется построить более 100 новых высокотехнологичных судов, что позволит обновить около 40-50% мощностей рыбопромыслового флота.

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 71 год на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылка  по теме:

    ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>>




2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell