• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост – аналитики
  • 11 января 2018 16:41

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:
    380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29) 
    180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72) 
    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.
    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.
    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).
    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.
    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.
    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.
    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).
    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 
    Наименование продукта и порт 380 cSt HSFO MGO/
    MGO LS
    Роттердам 2018-01-11 369 596*
    Роттердам 2017-01-11 295 450
    Гибралтар 2018-01-11 389 637*
    Гибралтар 2017-01-11 317 515
    Панамский канал 2018-01-11 378 635*
    Панамский канал 2017-11-11 314 530
    Пусан 2018-01-11 430 640*
    Пусан 2017-01-11 375 515
    Фуджайра 2018-01-11 385 645*
    Фуджайра 2017-01-11 328 550
    *МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
    Наименование продукта Котировки на момент закрытия 10 января. 
    Light Crude Oil (WTI) $63,57
    Brent Crude Oil $69,20

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:

     

    • 380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29)
    • 180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    • MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72)

     

    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.

    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.

    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).

    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.

    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.

    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.

    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).

    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-01-11

    369

    596*

    Роттердам 2017-01-11

    295

    450

     

     

     

    Гибралтар 2018-01-11

    389

    637*

    Гибралтар 2017-01-11

    317

    515

     

     

     

    Панамский канал 2018-01-11

    378

    635*

    Панамский канал 2017-11-11

    314

    530

     

     

     

    Пусан 2018-01-11

    430

    640*

    Пусан 2017-01-11

    375

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-01-11

    385

    645*

    Фуджайра 2017-01-11

    328

    550

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $63,57

    Brent Crude Oil

    $69,20




2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard