Концерн «Калашников» в кооперации с крымским судзаводом «Море» построит два судна на подводных крыльях
Концерн «Калашников», 51% акций которого принадлежит Ростеху, в кооперации с крымским судостроительным заводом «Море» в 2018 году начнет строительство двух судов на подводных крыльях, сообщил глава региона Сергей Аксенов, передает ТАСС.
«В рамках выполнения поручения президента во втором полугодии текущего года планируется организация строительства двух судов на подводных крыльях в кооперации с концерном «Калашников», - сказал Аксенов, представляя в республиканском парламенте отчет о деятельности Совета министров в 2017 году.
В пресс-службе крымского правительства уточнили ТАСС, что речь идет о кооперации концерна с феодосийским ФГУП «Судостроительный завод «Море», который специализируется на производстве и ремонте скоростных кораблей, в том числе на подводных крыльях и воздушной подушке.
В конце ноября 2017 года со ссылкой на газету «Коммерсант» сообщалось, что верфь «Море» передадут в управление концерну «Калашников». По данным издания, «Калашников» намерен развивать на предприятии строительство скоростных судов (в частности, для пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне - прим. ТАСС), строительство сейнеров, а также организовать центр обслуживания и строительства катеров и кораблей ВМФ, Росгвардии и погранслужбы. Позже министр промышленной политики региона Андрей Васюта подтвердил ТАСС эти планы в области судостроения.«Море» работает в Феодосии с 1938 года, с середины 1980 годов завод строил десантные корабли на воздушной подушке амфибийного типа «Зубр». Верфь передали в государственную собственность решением Совета министров Крыма 25 июня 2014 года, в октябре 2015 года создали ФГУП «Судостроительный завод «Море», куда вошли все активы верфи. Специализируется на производстве и ремонте скоростных кораблей, в том числе на подводных крыльях и воздушной подушке, прогулочных яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов.
«На производственных мощностях феодосийского завода «Море» строятся три малых ракетных корабля проекта 22800. Ведутся работы по строительству рейдового водолазного катера. В настоящее время завершены ходовые испытания судна», - сообщил в пятницу Аксенов. Он также добавил, что после воссоединения Крыма с РФ завод «Море» потратил на модернизацию производственных мощностей более 800 млн руб.