• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Геннадий Егоров рассказал студентам и преподавателям СПбГМТУ об обновлении наливного...
  • 26 апреля 2018 15:59

    Геннадий Егоров рассказал студентам и преподавателям СПбГМТУ об обновлении наливного флота для реки Белая (фото)

    В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) 25 апреля 2018 года состоялась открытая лекция генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова на тему «Современная практика проектирования гражданских судов». Лекция была прочитана для профессорско-преподавательского состава университета, аспирантов и студентов, а также специалистов заводов, конструкторских бюро и научных институтов судостроительного кластера Санкт-Петербурга, сообщает Морское Инженерное Бюро.

    Докладчик остановился на важном событии речной отрасли – на спуске 19 апреля 2018 года Окской судоверфью первой мелкосидящей «двухкорпусной» нефтеналивной баржи дедвейтом 6000 тонн класса «О» типа «Новая Бельская» проекта ROB20.

    «Наконец-то начали строить не река-море, а речные суда, с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75 м», - подчеркнул Егоров. Данное судно предназначено для работы на реке Белая (Республика Башкортостан, перевозки экспортных нефтепродуктов).

    При проектировании корпуса проекта ROB20 габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м широко применялись расчетные методы, что позволило «скомпенсировать» появление дополнительных второго дна и второго борта. Таким образом,  обеспечена грузоподъёмность до 6000 тонн при осадке 2,75 м. Это, безусловно, рекорд для судов внутреннего плавания.

    При осадке 2,20 м - 4590 тонн, 1,80 м - 3560 тонн.

    Докладчик отметил, что такие уникальные характеристики баржи – 6000 тонн груза при массе, порожнем - 880 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.

    Профессор Геннадий Егоров напомнил, что для значительной части отечественных судовладельцев нефтеналивных судов внутреннего плавания дата 1 января 2018 года означала прекращение эксплуатации имеющихся у них танкеров, построенных в советское время.

    Национальные российские требования в виде Технического регламента также запрещают на «однокорпусных» танкерах речную перевозку опасных грузов (любых, в том числе легких сортов нефти и нефтепродуктов).

    Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта был утвержден правительством Российской Федерации постановлением от 12 августа 2010 года N623 и вступил в силу 23 февраля 2012 года. В соответствии со статьёй Технического регламента 108в на нефтеналивных судах (кроме стоечных) грузоподъемностью более 600 тонн должны быть предусмотрены двойное дно и двойные борта, простирающиеся по всей длине и высоте грузовых танков, или грузовые танки должны быть вкладными. Все нефтеналивные суда, не удовлетворяющие требованиям подпункта «в» настоящего пункта, не могут эксплуатироваться после 31 декабря 2017 года.

    Особо следует отметить сегмент нефтеналивных мелкосидящих барж, предназначенных для работы по реке Белая. Это вполне «свежие» баржи с двойными бортами и одинарным утолщенным днищем проекта 82380, построенные в 2002-2003 годах, но не отвечающие требованиям Технического Регламента, и классические однокорпусные баржи проекта Р-27 типа «Бельская».

    Например, в 2011 году мелкосидящие однокорпусные баржи типа «Бельская» в составе с толкачами «Урал» вывезли по реке Белая с уфимских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) 880 тыс. тонн нефтепродуктов, в навигацию 2010 года - 550 тыс. тонн, в 2012 году - до 1 млн. тонн. Предполагаемый грузопоток на этом направлении сегодня также оценивается в 1 млн. тонн нефтепродуктов.

    В навигации 2018 года только 4 баржи проекта 82230 будут работать по реке Белой, а также те баржи проекта Р-27, которые прошли существенное переоборудование путем установки второго дна, второго борта и увеличением высоты борта (таких две, и еще четыре планируют модернизировать к началу навигации 2018 годов).

    «Интересно насколько эффективны столь значительные капиталовложения, если самые молодые из них были построены в 1975 году?», - задался вопросом Геннадий Егоров.

    Чтобы обработать этот грузопоток, необходимы новые «двухкорпусные» нефтеналивные баржи, к постройке которых и приступила Окская судоверфь (серия судов тип «Новая Бельская»).

    Головную баржу заказчик и назвал «Белмакс 1».

    Новые баржи могут перевозить нефтеналивные грузы с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз - мазут, по реке Белой - реке Волга, включая водохранилища.

    Поэтому класс Российского Речного Регистра «озерный» -  O 2.0.

    В качестве толкачей предполагаются (на первом этапе) все те же «Уралы»/«Волгари».

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро напомнил, что старые баржи типа «Бельская» проекта Р-27 с речным классом «Р», в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.

    «Так что, налицо увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по массе перевозимого груза, так и по классу судна, плюс «двухкорпусность», как базовый критерий», - резюмировал Егоров.

    В перспективе на базе технических решений нефтеналивной баржи проекта ROB20 предполагается создание речных сухогрузных барж (в первую очередь, под зерно): легких, с малой осадкой и с большой грузоподъемностью – до 5800 тонн при осадке 2,75 м.

    Ссылка по теме:


    «Окская судоверфь» спустила на воду головную мелкосидящую нефтеналивную баржу проекта ROB20 «Белмакс 1» (фото) >>>>


2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project