• Home
  • News
  • Первый электрокатамаран на базе решений РОСНАНО совершает научно-образовательну...
  • 22 июня 2018 12:56

    Первый электрокатамаран на базе решений РОСНАНО совершает научно-образовательную экспедицию Санкт-Петербург-Астрахань

    Презентация первого электрокатамарана на солнечных элементах, созданного на базе решений портфельных компаний РОСНАНО, состоялась 21 июня 2018 года в Москве. Катамаран создан АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты MariNet НТИ, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    В конструкции судна используются два решения портфельных компаний Роснано – солнечные панели производства «Хевел» (Новочебоксарск) и аккумуляторы «Лиотех» (Новосибирск).  Крыша катамарана обшита полугибкими солнечными модулями суммарной мощностью 9 кВт, которые являются основным источником питания для двух электродвигателей. Ход катамарана ночью и в периоды низкой инсоляции обеспечивают литий-ионные аккумуляторы «Лиотех» общем мощностью 70 кВт. Аккумуляторы позволяют судну идти средним ходом без подзарядки 20 часов.

    Отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс» о стоимости строительства судна, директор НЦИКС Евгений Казанов рассказал, что общие расходы составили примерно 200 тыс. евро. «Около 100 тыс. евро – это наши деньги, и на 100 тыс. евро нам помогли наши партнеры «Хевел», «Лиотех», они нам предоставили свою продукцию. Мы очень бюджетно смогли построить этот катамаран», - сказал Казанов. Для сравнения он сообщил, что строительство аналогичного судна в Европе обошлось в 1 млн евро.

    Представитель компании «Лиатех» Алексей Масанов рассказал, что «Лиатех» давно хочет выйти на мировых производителей, в том числе судостроителей. По словам Масанова, «сейчас идет большая работа по получению сертификатов Морского регистра. И то, что катамаран может пройти большой путь на источниках энергии «Лиотеха» будет доказательством того, что наша продукция имеет большой потенциал».

    Характеристики катамарана: длина – 11,6 м, ширина – 6,4 м, пассажировместимость – 12 человек. Общая масса – 5 тонн, общая площадь солнечных панелей – 57 м2, материал корпуса – стеклопластик, установленная мощность – 11 кВт, емкость литий-ионных аккумуляторов – 70 кВт, два двигателя мощностью 4 кВт/ч каждый, максимальная скорость – 15 км/ч, рабочая скорость 10 км/ч.

    Экспедиция «Эковолна» проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы.

    Катамаран прошел первый этап экспедиции, которая стартовала 19 мая в Санкт-Петербурге. Маршрут экспедиции проходит по крупнейшим водным путям страны от Балтики до Каспия по рекам Нева, Москва, Ока, Волга, более 5 тыс. км через 20 регионов России в течение 90 дней.  Экспедиция в сотрудничестве с ведущими вузами изучает гидрохимические характеристики и качество воды по маршруту и по итогам построит интерактивную экологическую карту. Согласно плану исследования, каждые три часа, экипажем производятся замеры параметров окружающей среды. Ведется судовой журнал, экологический, чек лист инфраструктуры водных путей. Солнечной энергии полностью хватает на все нужды команды  – работу двух электродвигателей, освещение, использование бытовых электроприборов, обогрев воды, подзарядка всех девайсов.


2022 January 28

18:30 Smooth Ports completes the first project phase of the project
18:12 Two oil garbage disposal vessels put into operation in Novorossiysk
18:05 MOL and Mitsui sign time charter contract for LNG carrier
17:56 Finnlines upgrades its Finland–Sweden route
17:36 NRP Maritime Asset Management announces launching and first close of Premium Maritime Credit Fund
17:26 NYK and Uyeno Group form capital and business alliance
17:06 UPM sets its sights on Rotterdam for new biorefinery
16:51 New fairway drafts offer shipping greater flexibility on Lower and Outer Elbe
16:41 GCT Bayonne orders Konecranes Noell Sprinter Carriers
16:31 ZIM provides update on operational cooperation agreement with the 2M Partners
16:21 ENEA and Fincantieri team up for energy, environment, and circular economy
16:15 Furetank orders new climate friendly tanker for a green fleet
16:10 MAN Energy Solutions delivers engines to Chantiers de l’Atlantique
15:57 USCG intercepts 191 Haitians near Bahamas
15:55 Project cargo on the rise at Port of Antwerp thanks to EU Green Deal
14:26 Tenders for dredging and cleaning of Saint-Petersburg waterways to be announced by ad hoc municipal committee
14:03 Damen Shipyards to build four RoPax ferries for Penang Port, Malaysia
13:41 Nefteflot lays down survey ship of Project RDB 66.62
13:27 Ulstein awarded offshore wind ship design contract for Shanghai Electric and ZPMC
12:34 Universe Shipping opts for RMS 2000 V-rotor systems from Damen Marine Components
12:02 EST-Floattech delivers battery systems to 3 Damen Patrol Vessels 1304 Electric
11:30 KSK Grain Terminal handles grain vessel of 120,000 tons in capacity
11:01 MarineMax reports record fiscal 2022 first quarter results
09:59 RF Navy's frigate Admiral Gorshkov practiced artillery firing in the Barents Sea
09:34 Baltic Dry Index as of January 27
09:16 Crude oil market sees upwards price correction
08:57 MABUX: No firm trend expected on Global bunker market on Jan 28

2022 January 27

18:35 ABP launches the first of its new tranche of port-manufacturing sites at Port of Hull
18:05 Indian Register of Shipping classes first 100 pax hybrid catamaran (battery powered) ferry
17:52 Onezhsky Shipyard launches lead crab catching ship built for Russian Crab Group
17:35 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of LPG-fueled LPG carrier CRYSTAL TRINITY
17:05 NAPA and MOL roll out digital Navigational Risk Monitoring Solution on over MOL’s 700+ ships
16:45 Port of Antwerp, North Sea Port Flanders and Port of Zeebrugge launch the stimulus programme ‘Accelerating modal shift’
16:36 Construction of digital shipyard commenced at Onezhsky Shipbuilding, Ship Repair Yard
16:17 Suez Canal Economic Zone signs local and foreign contracts for Sokhna port new berths works
15:35 Construction of support fleet base in Ust-Luga approved by Glavgosexpertiza
15:32 ABS grants AIP to a coordinated design for a wind turbine installation vessel
15:14 Tarragona Port Authority has awarded Global Ports Holding a 12-year concession to manage the services for cruise passengers
15:00 Marine Rescue Service removed all oil products from Chinese ship Xing Yuan
14:53 Cooperation Agreement signed between ThPA S.A. and Suez Canal Economic Zone
14:42 DP World joins forces with Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping
14:32 A.P. Moller - Maersk shares millions of weather observations to aid climate science
14:22 IMB releases 2021 Piracy and Armed Robbery Report
14:04 FESCO launches regular container train from Vladivostok to Ulyanovsk
13:40 Swissterminal starts a new rail link between the port of Antwerp and Ottmarsheim
13:28 FESCO confirms compliance with standards for operation of vessels in US waters
13:03 Georgia Ports Authority tops 5.5M TEUs, 650K units in 2021
12:49 NYK delivers methanol-fueled chemical tanker
12:02 Throughput of Yeisk port in 2021 remained flat, year-on-year
11:30 Tallink Grupp’s vessel Baltic Queen heads to Naantali, Finland for regular dry-docking
10:56 Throughput of Temryuk port in 2021 rose by 10.3% YoY
10:37 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 04, 2022
10:33 Haldor Topsoe becomes member of Hydrogen Council to promote green hydrogen solutions
09:48 Registration is underway for 5th Hydraulic Engineering and Dredging Congress
09:29 Baltic Dry Index as of January 26
09:12 Crude oil prices decrease on reduction of supply disruption risks
08:57 MABUX: Global bunker market to continue firm upward evolution on Jan 27

2022 January 26

18:06 Safe Bulkers announces agreement for the acquisition of one Capesize class dry-bulk Japanese vessel
17:54 Olga Naumova takes helm of Russian Fishery Company
17:41 Shearwater GeoServices awarded Western Australia multicomponent surveys by Santos