Решение о строительстве судна ОЯТ может быть принято после разрешения вопроса финансирования серийных ледоколов - источник
Решение о строительстве судна технического обслуживания атомных ледоколов, предназначенного для сбора и хранения отработанного ядерного топлива (ОЯТ), может быть принято после разрешения вопроса о финансировании строительства третьего и четвертого атомных ледоколов мощностью 60 МВт, сообщил ИАА «ПортНьюс» источник в Минпромторге России.
Ранее глава «Балтийского завода» заявил, что новое техническое судно может понадобиться Атомфлоту к 2023 году после вывода из эксплуатации действующего технического судна.
В настоящее время на «Балтийском заводе» ведется строительство головного атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт и двух серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» с плановым вводом их в эксплуатацию в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.
По оценкам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши, дополнительная потребность в новых ледоколах для Северного морского пути к 2025 году (без учета строящихся) составляет не менее 9 ед. для обеспечения круглогодичных проводок судов. По его подсчетам, на европейском направлении Севморпути к 2025 году потребуются дополнительно порядка четырех ледоколов мощностью 40 МВт, а на восточном - пять, из которых два - мощностью 60 МВт - необходимо запустить в работу к 2025 году, а три - по 120 МВт – желательно иметь при росте грузопотока в Азию в объеме более 50 млн тонн в год.
Вячеслав Рукша отметил, что ресурс действующего атомного ледокольного флота будет полностью исчерпан к 2035 году.
В настоящее время ФГУП «Атомфлот» имеет плавтехбазу технического обслуживания атомных ледоколов «Имандра», которая была построена в 1980 году по проекту ЦКБ «Айсберг» от 1948 года.
Кроме того, в составе флота предприятия находится теплоход «Серебрянка», предназначенный для сбора и хранения жидких ОЯТ. Судно построено в 1974 году по проекту КБ «Вымпел», в 2009 году специалисты КБ разработали проект дооборудования данного судна, предусматривающий возможность приема, временного хранения, транспортировки и выдачи жидких радиоактивных отходов, погрузки/разгрузки отработавших тепловыделяющих сборок в контейнеры.