СНСЗ спустил на воду третий катер проекта Р1650 «Рондо»
На «Средне-Невском судостроительном заводе» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) вывели из цеха и спустили на воду многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо», сообщает пресс-служба предприятия.
Сдаточная команда выполнит завершающий этап достройки судна на плаву, после чего приступит выполнению программы швартовных и заводских ходовых испытаний.
Судно станет третьим катером серии проекта Р1650, построенным на Средне-Невском судостроительном заводе для нужд Пограничной службы ФСБ РФ. Головной катер проекта Р1650 «Рондо» был передан заказчику в 2015 году. Приёмный акт на второй серийный катер проекта подписан в 2017 году. По условиям контракта передача третьего катера заказчику состоится до конца 2018 года.
Многоцелевой катер проекта Р1650 «Рондо» предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, спасения людей в районах несения дежурств.
Особенность проекта Р1650 «Рондо» — комбинирование материалов и технологий при строительстве, что даёт ряд преимуществ, позволяющих существенно сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание судна. Применение композитных материалов при изготовлении палубы, рубки и элементов обстройки обеспечивает высокое качество отделки. Корпус катера, выполненный из судостроительной стали, и особенности конструкции донно-забортной арматуры позволяют эксплуатировать судно в зимний период в условиях мелкобитого льда, а также производить отстой катера на воде с вмерзанием в лед.
Основные характеристики судна: водоизмещение – 28.5 тонн, экипаж – 2 человека, пассажировместимость – 10 человек, скорость – до 13 узлов.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 ед. - это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом.