«Азербайджанское каспийское морское пароходство» планирует осенью 2019 года ввести в эксплуатацию паром Ro-Pax
ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство» (АКМП) планирует в сентябре 2019 года ввести в эксплуатацию уникальный паром Ro-Pax, передает «Интерфакс Азербайджан» со ссылкой на главу компании Рауфа Велиева.
«За последние 5 лет флот пароходства расширился за счет более 20 судов. В настоящее время на Бакинском судостроительном заводе (БСЗ) осуществляется строительство четырех новых судов для пароходства (двух паромов и двух танкеров - ИФ-Аз). Первый уникальный паром «Ro-Pax» планируется ввести в эксплуатацию в сентябре 2019 года, второй - в январе 2020 года», - отметил Рауф Велиев в своем поздравлении по случаю 160-летия Азербайджанского каспийского морского пароходства.
По его словам, длина каждого из данных паромов составит 154,5 м, ширина – 17,7 м. Судна будут рассчитаны на перевозку 56 вагонов или 50 грузовых автомобилей, 100 пассажиров.
Он также отметил, что на БСЗ также ускорились работы по строительству двух танкеров типа «Гянджа», ввод которых в эксплуатацию планируется в 2019 году.
Как сообщалось ранее, АКМП и Baku Shipyard в октябре 2016 года подписали контракт на строительство двух паромов типа Ro-Pax. Стоимость контракта составляет 132 млн манатов.
Паромы предназначены для грузовых и пассажирских перевозок. Судна дедвейтом 5,54 тыс. тонн будут иметь возможность загрузки на борт до 56 цистерн (12-метровых), 46 полувагонов (13,9-метровых), 44 грузовых вагонов (14,7-метровых), 50 грузовых машин, а также иметь 100 пассажирских мест.
Кроме того, АКМП и Бакинский судостроительный завод (Baku Shipyard) в ноябре 2016 года подписали контракт на строительство двух новых танкеров. Судна будут иметь дедвейт 8,009 тыс. тонн, осадку – 4,5 м, объем танков – 8,85 тыс. кубометров, скорость – 10 узлов, экипаж – 11 человек.
Президент Азербайджана Ильхама Алиева 22 октября 2013 года подписал распоряжение о создании ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» на базе Азербайджанского морского пароходства и Каспийской морской нефтяной флотилии SOCAR, имущества которых переданы на баланс нового общества.