СПГ-ледоколы покроют дефицит атомных ледоколов на СМП - ФГУП «Атомфлот»
Дефицит атомных ледоколов на Северном морском пути (СМП) будет покрываться ледоколами на сжиженном природном газе (СПГ), сообщил директор по технической эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Олег Дарбинян на II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной ИАА «ПортНьюс».
По его словам, в период с 2019 по 2025 годы ожидается взрывной рост грузопотока по Северному морскому пути благодаря реализации крупнейших углеводородных проектов в российском секторе Арктике. К 2030 году прогнозируемый грузопоток по СМП может достигнуть 115 млн тонн грузов в год.
«Уже сегодня объем грузоперевозок по СМП 11 млн тонн грузов. В 2018 году этот показатель составит 16-18 млн тонн грузов, а 2019 году уже 25 млн тонн. Поэтому есть уверенность, что перспективные прогнозы об увеличении грузопотока по СМП сбудутся», - сказал Олег Дарбинян.
Для обеспечения функционирования проектов в Арктической зоне Российской федерации планируется строительство ледокольного флота не только атомного, но работающего на СПГ.
Как пояснил Олег Дарбинян, выбор в пользу строительства серии из 4-х ледоколов на СПГ был сделан потому, что их можно построить быстрее и дешевле, чем атомные.
К настоящему времени готов концепт проекта (Aker ARC 123), отправлены запросы на российские верфи, способные реализовать подобный заказ: Выборгский ССЗ, Адмиралтейские верфи, Балтийский завод и СК «Звезда». В 2019 году планируется приступить к строительству первого СПГ-ледокола со сроком сдачи в 2023 году.
«Ледоколы на СПГ планируется использовать для работы в устье р. Оби и других сибирских рек. Они сосредоточатся на обеспечении функционирования действующих и перспективных проектов компании «НОВАТЭК» - «Ямал-СПГ», «Арктик-СПГ» - а также для вывоза таймырского угля компании «ВостокУголь»», - пояснил Олег Дарбинян.
Линейный ледокол проекта Aker ARC 123 пропульсивной мощностью 40 МВт, будет иметь длину 154,8 м, ширину - 31,4 м, осадку по ватерлинии – 9,0 м. Судно будет оснащено двухтопливной энергетической установкой (дизельное топливо и СПГ) общей мощностью 55 МВт. Вместимость топливных танков СПГ - 8300 куб. м. обеспечит судну автономность в 30 суток между бункеровками, вместимость топливных танков для дизельного топлива составит 4500 куб. м.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, 24 октября 2018 года в Москве состоялась II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России». В работе конференции приняли участие более 100 российских и зарубежных специалистов.
Мероприятие было организовано медиа-группой «ПортНьюс» и Крыловским ГНЦ при поддержке Минпромторга России и Росморречфлота. Генеральным спонсором выступило ООО «Газпромнефть Марин Бункер». Спонсор конференции - ГК «Дамен». Партнер конференции – ПАО «Совкомфлот».