• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в РФ
  • 22 января 2019 13:37

    Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в РФ

    Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерного рыбопромыслового флота. Как отмечает пресс-служба Росрыболовства, в сфере рыбоводства такие суда необходимы в первую очередь для устричных и мидийных хозяйств.

    Потребности рыбной отрасли в маломерных судах обсудили на совещании, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Обновление маломерного флота очень актуально для Азово-Черноморского, Волго-Каспийского и Западного бассейнов, где необходимо повысить освоение массовых, но низкорентабельных неквотируемых объектов промысла – кильки, хамсы, шпрота, сельди. Кроме того, появилась потребность в судах и для предприятий аквакультуры – эта отрасль динамично развивается в Крыму и Краснодарском крае.

    «Проблемы с кредитованием, низкая маржинальность промысла и аквакультурной деятельности в Азово-Черноморском и Волго-Каспийском бассейнах, отсутствие возможности применения механизма инвестиционных квот в этих регионах, требуют применения эффективных мер государственной поддержки, не связанных с квотированием», – отметил Василий Соколов.

    Он проинформировал участников встречи о новом механизме поддержки строительства малотоннажного флота для рыболовства и рыбоводства, который разработан Росрыболовством и Минсельхозом России в соответствии с поручением Президента России. Предлагается предоставлять инвесторам денежную компенсацию в размере 30% от стоимости судна, построенного на российских верфях, по факту ввода его в эксплуатацию. В настоящее время данная мера обсуждается с другими ведомствами, в том числе с точки зрения выделения финансирования на эти цели.

    Малотоннажный и среднетоннажный флот, который используется для промысла в Азово-Черноморском, Волго-Каспийском, Западном бассейнах значительно изношен, его возраст в среднем превышает 30 лет. На Каспии специализированный морской флот для добычи неквотируемых объектов практически отсутствует, в связи с чем вылов каспийской кильки составляет менее 5% от рекомендованного вылова.

    С помощью новых мер господдержки в течение 2020-2025 годов может быть построено до 120 судов маломерного флота: около 100 – добывающих и 20 – для марикультурных хозяйств. Объем необходимого дополнительного финансирования на этот период оценивается в 14,4 млрд рублей. Реализация программы позволит привлечь около 48 млрд частных инвестиций. Обновление маломерного  и среднетоннажного флота приведет к росту освоения водных биоресурсов минимум на 80-150 тыс. тонн в год, что в итоге увеличит ежегодный вклад в ВВП на 2,5 млрд руб. Кроме того, повысится безопасность рыболовства и экологичность мореплавания, эффективность промысла и рост объемов поставок уловов на берег для последующей переработки, что может создать дополнительно около 1,7 тыс. рабочих мест.

    Предлагаемые меры в дальнейшем могут быть распространены и на строительство судов для добычи сардины иваси на Дальнем Востоке.

    Заинтересованность в строительстве судов проявили крымские рыбопромышленники и судостроители. Рыбная отрасль на полуострове имеет большое социальное и экономическое значение. С 2014 года количество рыбодобывающих предприятий в Крыму выросло более чем в три раза – с 89 до 288 в 2018 году. Крымские рыбаки обеспечивают более 50% от общего вылова в Азово-Черноморском бассейне. Так, из 75 тыс. тонн водных биоресурсов, добытых в Азовском и Черном морях в 2018 году, 41 тыс. тонн – вклад крымчан. Кроме того, в 2018 году в Черном море началась промышленная добыча черноморской мидии – освоено почти 22 тонны.

    Одним из наиболее перспективных направлений развития деятельности крымской рыбной отрасли является аквакультура (марикультура): число авакультурных хозяйств за последние четыре года увеличилось с 28 до 72. Самым успешным для товарного рыбоводства стал 2017 год. По его итогам на аквафермах Крымского полуострова произведено более 446 тонны продукции товарной аквакультуры, что превысило показатели 2016 года на 30 тонн. Объем производства продукции товарной аквакультуры за 9 месяцев 2018 года составил 329 тонн. Основные объекты – двустворчатые моллюски (мидии и устрицы), карповые, лососевые, осетровые.

    В ходе совещания обсуждались характеристики судов для обеспечения деятельности морских ферм. Например, компания «Центр морских пищевых ресурсов» уже начала строительство специализированного судна типа «катамаран» на севастопольском судостроительном предприятии, а фермерское хозяйство «Крым Моллюск-Сервис» (Севастополь) определилось с параметрами судна и планирует реализацию проекта совместно с петербургским строительным предприятием также на территории города Севастополя. «Крымские хозяйства существенно продвинулись в проработке основных требований к судам аквакультуры, необходимых для устричных и мидийных хозяйств. Есть понимание по количеству судов, их стоимости, потенциальным заказчикам. Очевидно, что предприятия Краснодарского края также подключатся к этой программе при ее реализации», – заключил Василий Соколов

    По итогам совещания предприятия представят в Росрыболовство запросы для формирования заявок, уточняющих необходимые характеристики судов.




2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell