Для развития судостроения в Ростовской области не хватает квалифицированных кадров – эксперт
Для развития судостроения в Ростовской области не хватает квалифицированных кадров. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил генеральный директор ОАО «Моряк» Леонид Радченко, выступая на круглом столе «О состоянии и проблемах функционирования морских портов Ростов-на-Дону и Азов» в Ростове-на-Дону.
По его словам, завод «Моряк», входящий в группу компаний «Астон», намерен строить флот в Ростовской области. В частности, планируется строительство 10 судов смешанного «река-море» плавания проекта «РСД-59» дедвейтом 8 тыс. тонн по программе «6+4»: шесть единиц флота будут построены в Китае, а четыре – в Ростове-на-Дону.
Леонид Радченко рассказал, что в 2018 году китайские партнеры приезжали в Ростов-на-Дону для знакомства с донскими судостроительными и судоремонтными предприятиями и пришли к выводу, что на базе «ССРЗ «Мидель» с использованием потенциала всех остальных предприятий, которых в регионе порядка 60-ти, можно строить суда.
«Но мы столкнулись с одной колоссальной проблемой: нет людей, нет специалистов!» - посетовал генеральный директор ОАО «Моряк».
Леонид Радченко считает целесообразным открытие судоремонтного факультета, где будут готовить профильных специалистов, например, на базе Ростовского-на-Дону колледжа водного транспорт (РКВТ), где есть такая техническая возможность. Однако открытие бюджетного факультета невозможно без внесения соответствующей статьи бюджета в бюджет Ростовской области.